Занятие "В гости к Домовенку Кузе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Создать условия для ознакомления детей со старинными обычаями русского народа;
- Учить украшать узорами силуэты вырезанных предметов посредством использования приема «тычком» (ватной палочкой);
- Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному фольклору;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, произвольному вниманию, слуховому и зрительному восприятию;
- Продолжать работу по активизации словаря детей: изба, печь, лавки, ложки, ложкари, валенки, Домовенок, хранитель, приветствие и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_domovenku_kuze.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Средний дошкольный возраст
Тема: «В гости к Домовенку Кузе»
Подготовила: воспитатель Козлова М.А.
Цель: Развитие познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о старинном быте, обычая, знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей со старинными обычаями русского народа;
- Учить украшать узорами силуэты вырезанных предметов посредством использования приема «тычком» (ватной палочкой);
- Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному фольклору;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, произвольному вниманию, слуховому и зрительному восприятию;
- Продолжать работу по активизации словаря детей: изба, печь, лавки, ложки, ложкари, валенки, Домовенок, хранитель, приветствие и т.д.
Предварительная работа: Знакомство со старинной утварью. Отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Материал и оборудование: Макет русской печи, игрушка Домовенок, самовар, деревянные ложки, доска, «тычки», кисточки, непроливайки, гуашь, аудиозапись, деревянная посуда, магнитофон, валенки, корзина, деревянные лавки.
Ход занятия:
Дети входят в группу (в группе оформлен уголок русской избы: печь, лавки, полка с расписной деревянной посудой). Воспитатель, рассказывает куда они пришли.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в горницу. Горница – это комната в русской избе. Так комнату называли в старину. Посмотрите, какая русская печка есть. В горнице стоит стол, самовар, деревянная посуда. По краям расставлены лавки. Давайте присядем на лавки и полюбуемся красотой русской горницы
Раздается шуршание около печки.
Воспитатель: Откуда этот звук? (ответы детей)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давай те вместе посмотрим, кто же там прячется?
(воспитатель ведет детей к печке и выносит Домовенка)
- Ребята, кто это?
- Правильно, это Домовенок. Домовенок считается хранителем дома.
- Как тебя зовут?
Кузя: Кузя меня зовут! А вам чего надо? Чего пришли?
(он не дружно встречает гостей)
Воспитатель: Кузя, ты же хранитель дома! Почему ты не приветлив с гостями?
- Ребята, давайте научим Кузю, как надо приветствовать гостей.
Выступление детей:
Здравствуйте, милости просим в наш дом.
Милости просим, гостите – пожалуйста.
Здравствуй, гость дорогой.
Красному гостю - красное место.
Доброму гостю - особая честь.
Гость на двор - хозяйке радость
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Хорошему гостю хозяин рад.
Кузя: Ну, ладно оставайтесь у меня в гостях!
Воспитатель: Чтобы подружиться с Кузей, давайте с ним поиграем.
Хороводная игра «Ходит Кузя»
Кузя: У меня для вас сюрприз-Валенок. Чтобы узнать, что в нем лежит, надо отгадать загадку:
Всех кормлю с охотою,
А сама без ротая. (ложка)
Воспитатель: Ребята, что можно делать с ложками? (ответы детей)
- Правильно, ложками можно кушать, но еще на них можно играть!
Игра «Ложкари»
(музыкальное сопровождение)
Кузя: Какие у вас красивые ложки! А у меня нет столько красивых ложек как у вас.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь Кузе?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте сделаем для Кузи ложки и украсим их красивой росписью.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает процесс украшения росписью.
На доске висит образец украшенной ложки. А на столах у детей лежат ложки.
- С помощью зеленой краски тонкой кисточкой рисуем стебельки, затем делаем примакивание кистью и у нас получаются листики. Один листик с правой стороны, другой с левой.
- Теперь надо отложить кисточку в сторонку. И взять ватную палочку. Обмакните ее в красную краску, и способом «тычкования» рисуем ягодки.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Кузя: Ой, как я рад! Какие красивые ложки у вас получились!
(ходит между столами и хвалит детей)
После завершения работ, воспитатель предлагает перенести расписанные ложки на отдельный стол.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ложки мы расписали для Кузи!
Кузя: Спасибо, вам ребята! Мне так нравится, что вы у меня в гостях. А давай те поиграем в игру.
Игра «Жаворонок»
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве»
(Дети стоят в кругу. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. По завершению слов останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком)
Рефлексия занятия:
- Ребята, вам понравилось в гостях у Домовенка Кузи?
- Что вам особенно понравилось?
- Если бы вы были волшебниками и могли совершать чудеса, чтобы еще подарили Кузе?
Дети прощаются с Домовенком и уходят.
Здравствуйте, милости просим в наш дом.
Милости просим, гостите –пожалуйста.
Здравствуй, гость дорогой.
Красному гостю-красное место.
Доброму гостю-особая честь.
Гость на двор-хозяйке радость
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Хорошему гостю хозяин рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»
"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....
Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»
Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...
В гостях у домовенка Кузи
Презентация для дошкольников "В гостях у домовенка Кузи"...
Конспект занятия по фольклору в средней группе "В гостях у домовенка Кузи".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "В гостях у домовенка Кузи"
Занятие на развитие нравственно - петриотических чувст у воспитанников, через закрепление знаний о народной игрушке - матрешка, как символе русского народного искуства....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.Задачи:1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким лю...
Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»
Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.Задачи: «Познавательное развитие»:- продолжать знакомство с фольклором;- закрепить представления детей о предметах русского б...