Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "В гостях у домовенка Кузи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на развитие нравственно - петриотических чувст у воспитанников, через закрепление знаний о народной игрушке - матрешка, как символе русского народного искуства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_domovenka_kuzi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Тема занятия: «В гостях у домовенка Кузи»
Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств у воспитанников, через закрепление знаний о народной игрушке – матрёшке, как символе русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знания воспитанников о русском народном творчестве (матрешка - история создания, материал, внешний вид, особенности росписи, виды (семеновская, полховская, вятская, авторская.); пополнить словарный запас воспитанников.
Развивающие: Развивать интерес воспитанников к народному творчеству; развитие творческих способностей.
Воспитательные: Создать атмосферу радости от умения передавать музыкальные образы в игре. Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, к людям труда.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, поощрение, упражнения, проблемный метод, практический метод, сравнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование Матрешки.
Словарная работа: расписная, сарафан, фартук, мастер, художник.
Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, разрезные матрешки, ноутбук, письмо, Кузя, деревянные ложки, выставка различных видов матрешек.
Организационный момент, начало занятия включающие: Задачи: создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Методы и приемы | Примечание | ||
- ответы детей. Дети повторяют слова и выполняют движения, согласно словам вместе с воспитателем. | - Ребята, куда мы сегодня с вами пришли, почему нас не встречает хозяйка? Она нам оставила письмо. «Ребята, сегодня вас встречает домовенок Кузя». - Ребята, посмотрите какой Кузя грустный. Давайте с ним весело поздороваемся и у него поднимется настроение. Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок Здравствуйте зубки Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуй, Кузя. Здравствуйте, гости! | Сюрпризный момент. Художественное слово. | (письмо от хозяйки) Воспитатель показывает Кузю. Воспитатель проговаривает текст, показывая движения по тексту. Это приветствие позволит эмоционально настроить детей на появление героев, вызвать радость от игровых действий. | ||
2. Основная часть занятия. Задачи: закрепить и расширить знания воспитанников о народном творчестве; пополнить словарный запас. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- матрешка. - ответы воспитанников. - на столе стоит пять матрешек. - веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая. - веселое, грустное, радостное, румяное, красивое, детское, милое, доброе, озорное, лукавое. - сарафан, платок, фартук, бусы. - пестрый, цветастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый. - русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповторимый, широкий, расписной. - цветы, ягоды, листья. - красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый. - узоры, роспись. - художник. - полховская, семеновская, вятская, авторская. - ответы воспитанников. -(Руки на поясе, пружинка). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). - (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). -(Имитируют движения завязывания платочков). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). - (потереть щечки). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). - (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). - (Разводят руки в стороны показывая друг друга). -(девочки хлопают в ладоши, мальчики стучат ложками). - радостное, веселое - да - ответы детей. Дети собирают матрешек. - матрешки. Дети поют частушки. - о матрешках. - ответы детей. | - Кузе стало весело, и он приготовил для нас красивый старинный сундук. Яркий шёлковый платочек, Алый сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть, Может пять, а может шесть, Разрумянилась немножко, Это русская … - Ребята, как вы думаете из чего изготавливают матрешку? - Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. - Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два — Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать. - Ребята, сколько у нас матрешек на столе? - Матрешка какая? - Лицо у матрешки какое? - Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? - Платок какой? - Сарафан какой? - Какой узор на сарафане? - Фартук (передник) какой? - А как вы думаете, что делает матрешек такими красивыми? - Кто матрешек расписывает? - Это очень трудная работа, поэтому надо бережно и аккуратно обращаться с матрешкой. - Молодцы! Давайте рассмотрим разные виды матрешек. - Я буду показывать матрешку, а вы определите вид ее росписи. - Посмотрите внимательно, чем отличаются матрешки? - Молодцы, матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко порадуемся, повеселимся. Мы – веселые матрешки. Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки. Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки! В сарафанах наших пестрых. Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки! -Какое настроение сейчас у вас? - Вам понравилось петь, играть? - Молодцы! Кузе очень понравилась ваша песня, но он хочет попросить у вас помощи. У Кузи есть вот такие красивые тарелочки, но он не может собрать все части вместе. Поможем Кузе? - У кого не получилась матрешка? - Что получилось? - Вот Кузя ребята помогли тебе. - Посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились, Кузя говорит вам спасибо, что вы помогли ему в этом трудном задание. -Ребята, давайте еще порадуем Кузю споем ему частушки. Эх, платочек расписной, Красные сапожки, Топни ножкой, да другой, Попляши матрешка! Ох, красивые матрешки Все по струночки стоят, Вот еще одна в ладошке Было восемь, говорят. Шла по ягоды матрешка, Позабыла взять лукошко, И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть? - О ком поется в частушках? - Как вы определили? | Художественное слово. Вопросы. Объяснение. Показ иллюстраций. Художественное слово. Вопросы. Беседа. Сравнение. Поощрение. Пение. Поощрение. Проблемная ситуация. Упражнение. Поощрение. Пение. | Воспитатель показывает сундук. Достает конверт, загадывает загадку. Воспитатель показывает матрешку. Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе. Воспитатель показывает три вида матрешек: семеновская, полховская, вятская, авторская. Физкультминутка. Воспитатель включает музыку. Воспитатель достает из сундука тарелочки с частями картинки и предлагает воспитанникам собрать их. (Проводится игра «Собери матрешку»). | ||
3. Заключительная часть занятия: Задачи: оценка степени достижения поставленных задач воспитанниками по усвоению образовательного содержания. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- о матрешке. - из дерева. - семеновская, полховская, вятская, авторская. - большие и маленькие, высокие и низкие. - собирать и разбирать. - да. - бережно, аккуратно. - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей. | - Ребята давайте вспомним, о какой русской игрушке мы сегодня с вами говорили? - А из чего матрёшка сделана? - Какие виды матрешек мы сегодня с вами рассматривали? - Какие матрёшки бывают по росту? - А как можно с ними играть? - А вам понравилась эта игрушка? - А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? - Молодцы. Сегодня, мы с вами говорили о матрешке, вспомнили, из чего она сделана, и мы будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. - Ребята, приготовил вам сюрприз. - Давайте посмотрим, что в коробочке. - Ребята, Кузя в горнице сделал выставку матрешек и предлагает вам в группе сделать свою выставку. Сделаем выставку в группе? -Ребята, Кузя хочет узнать, о чем бы вы хотели еще узнать? | Вопросы. Беседа. Вопросы. | Воспитатель показывает матрешек. Воспитатель достает коробочку, в коробочке силуэты матрешек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы «Зимушка-зима».
Занятие п развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вылечим домовенка Кузю»
конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "Зимушка - зима"
Занятия по развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...