Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.

Задачи: 

«Познавательное развитие»:

- продолжать знакомство с фольклором;

- закрепить представления детей о предметах русского быта,

«Речевое развитие»:

- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной

культуры;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважение к традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_domovenka_kuzi.docx98.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»

Конспект занятия

«В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»

        

                                                         

  Воспитатель:

Терентьева Н.В.

2021 – 2022 учебный год

Тема: «В гостях у домовенка Кузи»

Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.

Задачи:  

«Познавательное развитие»:

- продолжать знакомство с фольклором;

- закрепить представления детей о предметах русского быта,

«Речевое развитие»:

- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной

культуры;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать уважение к традициям русского народа.

Демонстрационный материал: предметы быта русской избы.

Предварительная работа: знакомство детей с предметами быта

русского народа, знакомство с колыбельными песнями, разучивание

русской народной игры.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,  

«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной

литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.

Планируемые результаты: развитие активной речи.

 

 

Дети входят в комнату под русскую народную музыку.  Комната оформлена в стиле русской избы с предметами быта старины.

В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте

с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.

Дети: Здравствуйте!!!!! (кланяются, приветствуя гостей).

В: Сегодня у нас необычное занятие.  Домовенок Кузя прислал  

письмо и приглашает нас к себе в гости (Воспитатель читает письмо).   Отправимся к Кузе в гости?

В: Ребята, посмотрите дом Кузи. А вы знаете, как в старину назывались

дома?

Д: Избы.

В: Давайте постучим.

(Открываются ставни и появляется игрушка домовенок Кузя)

К(аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Проходите, пожалуйста в мою избу, пусть она небольшая, но все как в старину, как было в старые времена. В нашей избе есть вязаные половики, красивые рушники, самовар.

В: Ребята, а вам нравится в избе у Кузи? Похожа она на комнаты, в

которых мы с вами живем?

Д: Нет

В: Кузя, а можно мы посмотрим, что находится в твоей избе?

В: Ребята, а вы знаете что это? (показывает на люльку-колыбель).  

Д: Это колыбель.  

В: Да, это настоящая люлька-колыбель.  В ней раньше дети спали, их мамы качали, да колыбельные песни им пели. А вам мамы поют колыбельные песенки? А давайте мы с вами послушаем колыбельную песенку?

В: Какой у тебя, Кузя, интересный сундук, давайте его откроем.  (не открывается). Ой, это волшебный сундук и его так просто открыть нельзя. Нужно выполнить некоторые задания. Ребята, выполним задания?

Д: Да.

В: В первом задании нужно отгадать загадки о предметах русского быта

и найти эти предметы в избе.  

В: Первая загадка:

«Новая посудина,

А вся в дырках».

Д: Сито.

В: Для чего нужно сито?

Д: Моя мама муку сеет.

В: Слушаем следующую загадку.

Говорит дорожка-два вышитых конца,

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!

Д: Полотенце.

В: На Руси полотенце называли рушником. Люди всегда перед тем как

сесть за стол мыли, руки и вытирали их рушником. Ребята, давайте попросим гостей, чтобы они нам помогли и загадаем

им загадку? А вы не подсказывайте.

«Снизу дыра и сверху дыра,

А в середине - огонь да вода».

Самовар

В: а для чего нужен самовар, как вы думаете?

Д: из самовара пьют чай!

В: а с чем пили чай в старину?

В: с сушками, вареньем, пряниками.

В: Следующая загадка:

«В разнаряженной девице,

Перепрятались сестрицы».

Д: Матрёшка.

В: сколько вы    матрёшек видите?  (Воспитатель показывает одну

матрешку)

Д: Одну

В: А теперь сколько матрёшек? (Ставит много матрёшек)

Д: Много

В: Из чего сделаны матрешки?

Д: Из дерева

В: А что ещё сделано из дерева?

Д: Стулья, столы, этажерки, ложки.

В: В старину люди вырезали себе ложки из дерева и расписывали

их узорами. Ложки использовались не только как столовый прибор, но и как

музыкальный инструмент. Давайте с вами поиграем на ложках.

 (Дети играют на ложках под музыку «Ах вы сени, мои сени»)

В: Кузя, помоги нам, отгадай следующую загадку  

«Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт».

К: Лапти.

В: лапти -обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. В каждом доме умели плести лапти. Вот и отгадали вы все загадки, узнали    все предметы    быта старины.  И у нас с вами следующее задание. Давайте с вами отдохнем и поиграем.  

В: в старину люди после работы любили играть.  А особенно любили

игры-хороводы.  Давайте с вами поиграем в    русскую народную игру-

хоровод «Три веселых братца».

 (Дети становятся в хоровод, приговаривают слова)

Три весёлых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками: ник-ник-ник

Пальчиками тонкими: чик-чик-чик.

Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками: топ-топ-топ.

В: какие вы у меня молодцы! Вот теперь давайте открывать сундук.

Ой, ребята, смотрите, а тут каравай.  Хлеб и соль означают

приветствие и пожелание добра.  Хлебом-солью русский человек  встречал

гостей на пороге своего дома.  И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим

гостям.

К: ребята, смотрите. Для вас тоже есть подарок. Бублики вкусные, ароматные!

В: ребята вот пришло время нам возвращаться в группу. Давайте  

попрощаемся с домовенком Кузей.  

В: давайте вспомним, где мы были с вами?  Что видели?  Что узнали

нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пальчиками играем домовенка Кузю развлекаем" ( вторая младшая группа)

Воспитатель загадывает загадку детям( пальчики), выполняют игру "Пальчики здороваются",играют с пальчиками, в гости приходит домовенок Кузя и приносит сундучок- он не открывается игры с паль...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...