Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- продолжать знакомство с фольклором;
- закрепить представления детей о предметах русского быта,
«Речевое развитие»:
- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной
культуры;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_domovenka_kuzi.docx | 98.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»
Конспект занятия
«В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»
Воспитатель:
Терентьева Н.В.
2021 – 2022 учебный год
Тема: «В гостях у домовенка Кузи»
Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- продолжать знакомство с фольклором;
- закрепить представления детей о предметах русского быта,
«Речевое развитие»:
- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной
культуры;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Демонстрационный материал: предметы быта русской избы.
Предварительная работа: знакомство детей с предметами быта
русского народа, знакомство с колыбельными песнями, разучивание
русской народной игры.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной
литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.
Планируемые результаты: развитие активной речи.
Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Комната оформлена в стиле русской избы с предметами быта старины.
В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте
с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.
Дети: Здравствуйте!!!!! (кланяются, приветствуя гостей).
В: Сегодня у нас необычное занятие. Домовенок Кузя прислал
письмо и приглашает нас к себе в гости (Воспитатель читает письмо). Отправимся к Кузе в гости?
В: Ребята, посмотрите дом Кузи. А вы знаете, как в старину назывались
дома?
Д: Избы.
В: Давайте постучим.
(Открываются ставни и появляется игрушка домовенок Кузя)
К(аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Проходите, пожалуйста в мою избу, пусть она небольшая, но все как в старину, как было в старые времена. В нашей избе есть вязаные половики, красивые рушники, самовар.
В: Ребята, а вам нравится в избе у Кузи? Похожа она на комнаты, в
которых мы с вами живем?
Д: Нет
В: Кузя, а можно мы посмотрим, что находится в твоей избе?
В: Ребята, а вы знаете что это? (показывает на люльку-колыбель).
Д: Это колыбель.
В: Да, это настоящая люлька-колыбель. В ней раньше дети спали, их мамы качали, да колыбельные песни им пели. А вам мамы поют колыбельные песенки? А давайте мы с вами послушаем колыбельную песенку?
В: Какой у тебя, Кузя, интересный сундук, давайте его откроем. (не открывается). Ой, это волшебный сундук и его так просто открыть нельзя. Нужно выполнить некоторые задания. Ребята, выполним задания?
Д: Да.
В: В первом задании нужно отгадать загадки о предметах русского быта
и найти эти предметы в избе.
В: Первая загадка:
«Новая посудина,
А вся в дырках».
Д: Сито.
В: Для чего нужно сито?
Д: Моя мама муку сеет.
В: Слушаем следующую загадку.
Говорит дорожка-два вышитых конца,
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня!
Д: Полотенце.
В: На Руси полотенце называли рушником. Люди всегда перед тем как
сесть за стол мыли, руки и вытирали их рушником. Ребята, давайте попросим гостей, чтобы они нам помогли и загадаем
им загадку? А вы не подсказывайте.
«Снизу дыра и сверху дыра,
А в середине - огонь да вода».
Самовар
В: а для чего нужен самовар, как вы думаете?
Д: из самовара пьют чай!
В: а с чем пили чай в старину?
В: с сушками, вареньем, пряниками.
В: Следующая загадка:
«В разнаряженной девице,
Перепрятались сестрицы».
Д: Матрёшка.
В: сколько вы матрёшек видите? (Воспитатель показывает одну
матрешку)
Д: Одну
В: А теперь сколько матрёшек? (Ставит много матрёшек)
Д: Много
В: Из чего сделаны матрешки?
Д: Из дерева
В: А что ещё сделано из дерева?
Д: Стулья, столы, этажерки, ложки.
В: В старину люди вырезали себе ложки из дерева и расписывали
их узорами. Ложки использовались не только как столовый прибор, но и как
музыкальный инструмент. Давайте с вами поиграем на ложках.
(Дети играют на ложках под музыку «Ах вы сени, мои сени»)
В: Кузя, помоги нам, отгадай следующую загадку
«Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт».
К: Лапти.
В: лапти -обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. В каждом доме умели плести лапти. Вот и отгадали вы все загадки, узнали все предметы быта старины. И у нас с вами следующее задание. Давайте с вами отдохнем и поиграем.
В: в старину люди после работы любили играть. А особенно любили
игры-хороводы. Давайте с вами поиграем в русскую народную игру-
хоровод «Три веселых братца».
(Дети становятся в хоровод, приговаривают слова)
Три весёлых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками: ник-ник-ник
Пальчиками тонкими: чик-чик-чик.
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками: топ-топ-топ.
В: какие вы у меня молодцы! Вот теперь давайте открывать сундук.
Ой, ребята, смотрите, а тут каравай. Хлеб и соль означают
приветствие и пожелание добра. Хлебом-солью русский человек встречал
гостей на пороге своего дома. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим
гостям.
К: ребята, смотрите. Для вас тоже есть подарок. Бублики вкусные, ароматные!
В: ребята вот пришло время нам возвращаться в группу. Давайте
попрощаемся с домовенком Кузей.
В: давайте вспомним, где мы были с вами? Что видели? Что узнали
нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия "Пальчиками играем домовенка Кузю развлекаем" ( вторая младшая группа)
Воспитатель загадывает загадку детям( пальчики), выполняют игру "Пальчики здороваются",играют с пальчиками, в гости приходит домовенок Кузя и приносит сундучок- он не открывается игры с паль...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения в общественных местах, на...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме» во второй младшей группе.
laquo;В гости к Зимушке-Зиме»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
Конспект занятия...