Познавательное развитие "Спасаем весну" Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_srednyaya_gruppa_spasaem_vesnu.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Итоговое занятие: Ознакомление с окружающим миром
«Спасаем весну»
Младшая и средняя группа дошкольного возраста
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
2022
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5
Продолжаем потирать…
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: «Ура»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого?..(Ответы детей)
- Это письмо от Лесовичка. (Ответы детей) Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, я Старичок - Лесовичок, хранитель лесных богатств. Заждались лесные обитатели весны. Но злой Леший не хочет весны и все заколдовал. Помогите превратить зимний лес в весенний, но для этого вам нужно выполнить все задания.
Ребята, поможем Лесовичку? Для этого нам нужно отправиться в лес. Мы должны с вами постараться выполнить задания, что бы Леший расколдовал весну.
(Ответы детей)
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Но, чтобы попасть в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
«Правила поведения в лесу»
(Работа в кругу с карточками)
Молодцы, правила поведения вы вспомнили, а теперь пора в путь.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки.
(Приходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли мне помочь.
В моем лесу все перепуталось, Леший заколдовал времена года. Посмотрите на экран, какое время года вы видите?
Слайд 1,2,3 (Время года – Лето, осень, зима)
Воспитатель: Лесовичек, а в твоем лесу есть животные?
Лесовичок: Да в моем лесу, есть животные, но Леший их заколдовал и всех перепутал.
Воспитатель: Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (лес) Какие животные живут в лесу? (дикие) Почему их называют дикими? (Дикими животными называют, потому, что: в природе диким животным надо самим заботиться о себе и о своих детенышах. Они сами добывают себе пищу. Сами делают себе жилье)
А на этой картинке? (двор)
Какие животные живут во дворе? (домашние) Почему их называют домашними? (Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, люди их кормят и заботятся о них, и их детенышах)
На эту картинку мы поселим домашних животных, а на эту диких. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
«Рассели диких и домашних животных»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
- Почему ты поставил волка около ели?
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Назови домашних животных.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Слайд 4 Ранняя весна с птицами
Пение птиц
Лесовичек: Молодцы, справились с заданием, мне кажется, что лес просыпается, слышите, как кто-то поет? (да) А, какой же лес без пения птиц. От куда к нам возвращаются птицы? (из теплых краев) Как называют этих птиц? (перелетные птицы)
Как называют птиц, которые не улетают осенью в теплые страны, а остаются зимовать? (зимующие птицы) Давайте теперь расселим птиц: перелетных мы поселим на березу, а зимующих на ель.
«Рассели птиц»
Лесовичек: Вот сколько птиц появилось в нашем лесу.
Воспитатель: Лесовичек, а кто это у тебя под деревом ползет? (гусеница)
Лесовичек: А, давайте мы вместе присядем на полянку и посмотрим.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, это кто? (ответы детей) Как их называют одним словом? (насекомые)
Ну, что ребята, нам пора отправляться дальше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Долго мы ребята шли,
К ручейку мы подошли.
Слайд 5. Ручеек
Ребята, посмотрите какая чистая вода в ручейке. Давайте возьмем по одной капельке и расскажем, кому и для чего нужна вода?
Как же нам перебраться на другой берег, чтобы встретится там с весной? (ответы детей)
Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас на берегу есть дерево, камни, стекло.
Опыт
Положи камень в воду и скажи, что случилось с ним?
(Камень утонул в воде, он не плавает)
Правильно камень тяжелый, он тонет в воде.
Положи стекло в воду и скажи, что случилось с ним?
(Стекло утонуло в воде, оно не плавает)
Правильно стекло тяжелое, оно тонет в воде.
Возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?
(Деревянный кубик плавает и не тонет в воде)
Лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет. А стекло и камень тонет.
Строительство лодки из деревянного конструктора.
«Собери мусор»?
Слайд 6. Весна
Лесовичек: Ребята какие все молодцы, быстро все построили лодочки, переплывайте все на другой берег. Вот мы и расколдовали лес, и весна проснулась ото сна. Что произошло с природой весной?
Беседа о весне.
Вы мне так много сегодня помогали, что же мы сегодня сделали в лесу полезного, чтобы наступила весна. (ответы детей)
А чтобы вы не забывали лес и правила поведения в нем, я дарю вам такие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....
Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...