Познавательное развитие "Спасаем весну" Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

Итоговое занятие: Ознакомление с окружающим миром

 «Спасаем весну»

Младшая и средняя группа дошкольного возраста

 

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

2022

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.

Поднимите все ладошки,

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5

Продолжаем потирать…

Мой сосед такой хороший –

Я пожму ему ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: «Ура»

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого?..(Ответы детей)

- Это письмо от Лесовичка. (Ответы детей) Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, я Старичок - Лесовичок, хранитель лесных богатств. Заждались лесные обитатели весны. Но злой Леший не хочет весны и все заколдовал. Помогите превратить зимний лес в весенний, но для этого вам нужно выполнить все задания.

Ребята, поможем Лесовичку? Для этого нам нужно отправиться в лес. Мы должны с вами постараться выполнить задания, что бы Леший расколдовал весну.

(Ответы детей)

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Но, чтобы попасть в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

«Правила поведения в лесу»

(Работа в кругу с карточками)

Молодцы, правила поведения вы вспомнили, а теперь пора в путь.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки.

(Приходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли мне помочь.

В моем лесу все перепуталось, Леший заколдовал времена года.  Посмотрите на экран, какое время года вы видите?

Слайд 1,2,3 (Время года – Лето, осень, зима)

Воспитатель: Лесовичек, а в твоем лесу есть животные? 

Лесовичок: Да в моем лесу, есть животные, но Леший их заколдовал и всех перепутал.

Воспитатель: Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (лес) Какие животные живут в лесу? (дикие) Почему их называют дикими? (Дикими животными называют, потому, что: в природе диким животным надо самим заботиться о себе и о своих детенышах. Они сами добывают себе пищу. Сами делают себе жилье)

А на этой картинке? (двор)

Какие животные живут во дворе? (домашние) Почему их называют домашними? (Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, люди их кормят и заботятся о них, и их детенышах)

На эту картинку мы поселим домашних животных, а на эту диких. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

«Рассели диких и домашних животных»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

- Почему ты поставил волка около ели?

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Назови домашних животных.

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Слайд 4 Ранняя весна с птицами

Пение птиц

Лесовичек: Молодцы, справились с заданием, мне кажется, что лес просыпается, слышите, как кто-то поет? (да) А, какой же лес без пения птиц. От куда к нам возвращаются птицы? (из теплых краев) Как называют этих птиц? (перелетные птицы)

Как называют птиц, которые не улетают осенью в теплые страны, а остаются зимовать? (зимующие птицы) Давайте теперь расселим птиц: перелетных мы поселим на березу, а зимующих на ель.

«Рассели птиц»

Лесовичек: Вот сколько птиц появилось в нашем лесу.

Воспитатель: Лесовичек, а кто это у тебя под деревом ползет? (гусеница)

Лесовичек: А, давайте мы вместе присядем на полянку и посмотрим.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это кто? (ответы детей) Как их называют одним словом? (насекомые)

Ну, что ребята, нам пора отправляться дальше.

Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Долго мы ребята шли,

К ручейку мы подошли.

Слайд 5. Ручеек

Ребята, посмотрите какая чистая вода в ручейке.  Давайте возьмем по одной капельке и расскажем, кому и для чего нужна вода?

Как же нам перебраться на другой берег, чтобы встретится там с весной? (ответы детей)

Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас на берегу есть дерево, камни, стекло.

Опыт

Положи камень в воду и скажи, что случилось с ним?

(Камень утонул в воде, он не плавает)

Правильно камень тяжелый, он тонет в воде.

Положи стекло в воду и скажи, что случилось с ним?

(Стекло утонуло в воде, оно не плавает)

Правильно стекло тяжелое, оно тонет в воде.

Возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?

(Деревянный кубик плавает и не тонет в воде)

Лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет. А стекло и камень тонет.

Строительство лодки из деревянного конструктора.

«Собери мусор»?

Слайд 6. Весна

Лесовичек: Ребята какие все молодцы, быстро все построили лодочки, переплывайте все на другой берег. Вот мы и расколдовали лес, и весна проснулась ото сна. Что произошло с природой весной?

Беседа о весне.

Вы мне так много сегодня помогали, что же мы сегодня сделали в лесу полезного, чтобы наступила весна. (ответы детей)

А чтобы вы не забывали лес и правила поведения в нем, я дарю вам такие раскраски.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»

Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...