квест - игра "Космический патруль"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Современные дети дошкольного возраста задают очень мало вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Мечта стать космонавтом – мечта детей несколько лет назад, между тем космические пираты, звёздные войны, инопланетяне занимают достойное место в списках современных мультипликационных героев. Коротко рассказать о космосе детям нельзя. Именно поэтому я предлагаю квест - игру «Космический патруль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
космос - это интересно | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад "Берёзка", филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
"Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"
(Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»)
Квест – игра «Космический патруль»
для детей 4-6 лет.
Составила:
Карманова И.Ю.
Заводоуковск, 2020г.
Квест - игра «Космический патруль».
Современные дети дошкольного возраста задают очень мало вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Мечта стать космонавтом – мечта детей несколько лет назад, между тем космические пираты, звёздные войны, инопланетяне занимают достойное место в списках современных мультипликационных героев. Коротко рассказать о космосе детям нельзя. Именно поэтому я предлагаю квест - игру «Космический патруль». Квест – это тип познавательной игры, согласно правилам, которой дети выполняют ряд заданий, применяя свой опыт и получая новые знания, при этом помогают своим друзьям и выручают кого-то из беды. Цель каждого квеста – выполнить наибольшее количество заданий и получить приз. Обязательное условие – поставить цель перед детьми всегда в начале игры, иначе у детей не будет мотивации выполнять задания. Задания в квесте должны выполняться чётко по правилам и в чёткой последовательности.
Цель игры: способствовать элементарному пониманию космического пространства.
Задачи: познакомить с понятием Солнечная система; повысить познавательную, творческую и двигательную активность детей; закрепить знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Оборудование: компьютер, презентация «Солнечная система»,по количеству участников игры: ватные шарики, трубочки для коктейля, рисунок дорожки с «лункой» (по которой покатится шарик), листок - схема геометрических фигур, геометрические фигуры для аппликации, гуашь, ватные палочки, плоские тарелки с молоком (крахмалом), бумажные куклы – Марсианин, скафандр для Марсианина, напольный строительный материал, мешок с игрушками, прищепки, шаблоны динозавров, конфеты или яблоки, медали.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», просмотр презентации «Как человек осваивал космос», подвижная игра «Построй ракету», чтение художественной литературы (В.Калашников «Занимательная астрономия», К.Курбатов «Я хочу в космос», стихи и загадки о космосе), просмотр мультфильма «Смешарики» «Полёты во сне и наяву».
Подготовка к игре: в групповой комнате (где будет происходить сам полёт) на экране включить заставку с изображением Солнечной системы. В центре групповой комнаты оборудовать макет ракеты. В приёмной организовать свободную деятельность детей с любимыми игрушками. Игра-полёт проходит по сценарию для каждой остановки. На экране меняется заставка планет. После проведения полёта дети получают приз.
Ход игры: самостоятельная деятельность детей. Раздаётся телефонный звонок: «Космические пираты похитили лучи солнца, и скоро на нашей планете станет темно и холодно. Только космический патруль поможет вернуть солнечные лучи?»
Воспитатель: Как - же нам быть? Солнцу требуется помощь, необходимо очень быстро найти все лучики, а где найти космический патруль? Может мы с вами возьмём на себя роль патруля? Дети, а что делает патруль? (помогает), тогда вперёд на помощь Солнцу! (дети сами выбирают имена и приборы для самозащиты). Ну, что в путь? Только солнце высоко и добраться до него нелегко нужно по пути делать остановки на каждой планете Солнечной системы, вы готовы? Все в ракету!
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Дети занимают места в ракете (пришли в группу).
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - планета Нептун мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды самая дальняя планета Солнечной системы, относится к ледяным планетам, в его атмосфере бушуют сильные ветра. Все жители планеты разбежались, их необходимо вернуть в свои дома.
Высадка: игра «Загони шарик в лунку». («Шарик» – житель планеты, «лунка» – дом).
Участникам игры предлагается закатить ватный шарик в лунку при помощи трубочки для коктейля (выдувание).
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - планета Сатурн, газовая планета – гигант, имеет форму шестиугольника (как гайка). Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Чтобы получить лучик нужно расшифровать секретный код.
Высадка: интерактивная игра «Назови правильно».
Детям предлагается определить геометрические фигуры и назвать их.
Аппликация «Заплатка».
Каждому участнику игры предлагается наклеить геометрическую фигуру по контуру.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - планета Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. На Юпитере нет твёрдой поверхности, но он самый тяжелый из всех планет. У него Большое красное пятно, но кроме него есть много других пятен. На планете бушует ураган, он смешал все цвета и сейчас инопланетяне не могут найти красное пятно.
Высадка: игра «Изучение пятен на Юпитере».
Рисование на молоке «Цветные пятна».
Каждый участник рисует на «молоке» в тарелке цветное пятно, вместо молока можно использовать крахмал.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - Марс, четвёртая планета Солнечной системы, поверхность Марса содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет, сообщение бортового компьютера: «планета Марс в опасности».
Высадка: игра «Подбери костюм для Марсианина».
Участникам предлагается подобрать скафандр по размеру.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - Луна. У Лунатиков сломался луноход и они не могут двигаться дальше.
Высадка: игра «Построй луноход».
Коллективная работа, все собирают из строительного материала постройку.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд - планета Венера, вторая планета Солнечной системы, носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю. Находится под слоем плотных облаков, состоящих из углекислого газа. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.
Высадка: игра «Найди на ощупь».
- На планете ничего не видно, а жители планеты потеряли свои игрушки, необходимо найти эти игрушки закрытыми глазами.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд – Меркурий, самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета в Солнечной системе. На этой планете очень жарко.
Высадка: игра с прищепками «Шипы».
- У жителей Меркурия много врагов и им нужны шипы, давайте приделаем им шипы на спину, чтобы они могли сами защищаться от врагов.
После выполнения задания капитан получает лучик от солнца и все возвращаются на корабль.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Видеосигнал: звучит инопланетная музыка, на экране слайд – Солнце, самая яркая звезда.
Высадка: коллективная работа «Собери солнце».
Дети прикрепляют лучики к макету солнца. Выходит хозяйка Солнечной системы благодарит детей и вручает им космическое угощение. Все возвращаются на ракету.
Воспитатель: Все на местах? Тогда «СТАРТ» (звуковой сигнал полёта).
Возвращение на Землю, присваиваем награды за проведённую миссию. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Зеленый патруль"
Цель квеста, задачи, ход проведения (поэтапное описание квеста: этапы, деятельность воспитателя, деятельность ребенка)...
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль"
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль" с применением LEGO - технологии...
Квест-игра в средней группе «Щенячий патруль»
конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе ДОУ...
Квест-игра "Космический патруль"
Квест-игра "Космический патруль"...
Конспект квест-игры в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений
laquo;Щенячий патруль»...
Квест - игра в старшей группе "ЭКО – патруль леса"
Тема: ЭКО – патруль леса.Возрастная группа: старшая Программное содержание.ЦельДля педагогаФормирование экологических представлений у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности кв...