Квест - игра в старшей группе "ЭКО – патруль леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Тема: ЭКО – патруль леса.

Возрастная группа: старшая

 Программное содержание.

Цель

Для педагога

Формирование экологических представлений  у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности квест-технологии.

Для детей

Помочь вороне предотвратить экологические проблемы: уборка мусора, засуха, среда обитания.

Задачи

Обучающие

Для педагога

Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, называть правила поведения в природе.

Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Систематизировать представления детей о месте обитания некоторых животных, птиц и насекомых.

Формировать представление о засухе, способах ее предотвращения.

Для детей

Помочь жителям леса предотвратить засуху.

Называть правила поведения в лесу.

Разделять мусор.

Развивающие

Для педагога

Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Развивать творческие способности, артистизм.

Для детей

Проявлять интерес к квесту.

Проявлять артистизм в танце флешмоб1

Воспитательные

Для педагога

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Для детей

Уважительно относиться друг к другу, работать в команде.

Сюжет: линейный

Роли: ворона, помощники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_eko_patrul.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

Тема: ЭКО – патруль леса.

Возрастная группа: старшая

 Программное содержание.

Цель

Для педагога

Формирование экологических представлений  у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности квест-технологии.

Для детей

Помочь вороне предотвратить экологические проблемы: уборка мусора, засуха, среда обитания.

Задачи

Обучающие

Для педагога

Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, называть правила поведения в природе.

Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Систематизировать представления детей о месте обитания некоторых животных, птиц и насекомых.

Формировать представление о засухе, способах ее предотвращения.

Для детей

Помочь жителям леса предотвратить засуху.

Называть правила поведения в лесу.

Разделять мусор.

Развивающие

Для педагога

Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Развивать творческие способности, артистизм.

Для детей

Проявлять интерес к квесту.

Проявлять артистизм в танце флешмоб1

Воспитательные

Для педагога

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Для детей

Уважительно относиться друг к другу, работать в команде.

Сюжет: линейный

Роли: ворона, помощники.

Игровые остановки (станции) и задачи деятельности ( представить в таблице)

Название остановки (станции)

Содержание

(карканье вороны)

Ворона: « Ребята,  я летела так быстро к вам. Мой лес в опасности! Везде раскидан мусор, стоит засуха, животные потерялись в страхе, поляны истоптаны. Я не знаю, как помочь лесу. Поэтому прилетела к вам, ведь я слышала, что вы отзывчивые, добрые ребята. Пожалуйста, помогите мне, а в конце вы получите от меня подарок.»

Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь вороне? Давайте станем эко-патрулём и отправимся в её лес и поможем»

1

Правила леса (Женя)

Но для начала я проверю ваши знания. Посмотрите, на столе у меня разложены картинки с правилами поведения, вы должны найти из них правила поведения в лесу и назвать их.

Вижу, вы все знаете. Вы такие молодцы! Добро пожаловать в эко – патруль!

Тропа оздоровления

«Ребята, посмотрите какая перед нами тропинка. Интересно куда она ведёт? Давайте по ней пройдём босиком»

2

Распределение мусора «Сохрани лес чистой»

-Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Но посмотрите, какая тут произошла неприятная ситуация, люди отдыхали здесь и не убрали после себя мусор. Посмотрите, в какой грязи приходится жить лесным животным. Как вы считаете, они правильно поступили?

- Ребята, какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

А как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе.

Ребята, вы молодцы, вы много знаете и умеете. Тогда я вам предлагаю этот мусор оставленный людьми распределить по контейнерам.

3

Фиолетовый лес «Потерявшиеся животные» (Настя)

Ребята, приветствую вас в фиолетовом лесу. Случилась беда. Туристы пришли и начали шуметь, бегать по лесу и пугать зверей. Животные так испугались, что теперь они находятся не там где живут. Пожалуйста, помогите им

Вам нужно будет внимательно рассмотреть фиолетовый лес, увидеть кто находится не на своём месте и перенести его.

4

Песочница «Предотврати засуху» (Света)

Здравствуйте ребята, посмотрите что это? (пустыня)

-Раньше здесь был красивый богатый могучий лес.

-Посмотрите, что случилось сейчас? (засуха-это отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности)

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить засуху? (ответы детей)

-Посмотри, у нас тут есть источник воды, давайте выкопаем водоём и заселим животных, чтобы вскоре на этом месте вырос новый богатый красивый могучий лес.

-Ребята, посмотрите какой у нас водоём, вскоре начнут расти деревья.

-Спасибо вам за помощь, можете дальше идти на следующую станцию «Цветочная поляна»

5

Продуктивка «Цветочная поляна»

(Маша)

Ребята, посмотри, на нашей полянке кто-то истоптал все цветы и теперь тут не растут красивые цветы, не поют птицы и не летают бабочки над цветочками. Как вы думаете, мы сможем исправить ситуацию? А как? Да, мы можем нарисовать цветочки на нашей полянке, что бы на ней снова светило ярко солнышко, росли цветы, пели птички и летали бабочки. Я предлагаю вам сейчас взять фломастеры, карандаши и нарисовать на полянке красивые цветочки. (Рисуют)
Ребята, посмотрите как ожила наша полянка. Нашу поляну пригрело солнышко и на ней стали появляться цветы. Вот какая яркая весенняя полянка у нас получилась! А сколько же много на ней стало красивых цветов! Я ведь говорила вам, что на этой поляне должны летать бабочки и петь птицы. Это произошло потому, что вы все очень хорошо постарались. Спасибо вам за работу! А теперь отправляемся дальше!

6

Флэшмоб (результат квеста)

Ребята вы такие молодцы вы столько испытаний прошли теперь я вам предлагаю немного повеселиться. Давайте мы устроим флэшмоб и потанцуем с вами.

Повторяйте движение за мной. Начинаем!

Ну как вам понравились мои танцы?

Как красиво вы все танцевали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....