Квест - игра в старшей группе "ЭКО – патруль леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: ЭКО – патруль леса.
Возрастная группа: старшая
Программное содержание.
Цель | Для педагога | Формирование экологических представлений у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности квест-технологии. |
Для детей | Помочь вороне предотвратить экологические проблемы: уборка мусора, засуха, среда обитания. | |
Задачи | ||
Обучающие | Для педагога | Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, называть правила поведения в природе. Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Систематизировать представления детей о месте обитания некоторых животных, птиц и насекомых. Формировать представление о засухе, способах ее предотвращения. |
Для детей | Помочь жителям леса предотвратить засуху. Называть правила поведения в лесу. Разделять мусор. | |
Развивающие | Для педагога | Развивать познавательно-исследовательский интерес. Развивать творческие способности, артистизм. |
Для детей | Проявлять интерес к квесту. Проявлять артистизм в танце флешмоб1 | |
Воспитательные | Для педагога | Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. |
Для детей | Уважительно относиться друг к другу, работать в команде. |
Сюжет: линейный
Роли: ворона, помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_eko_patrul.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
Тема: ЭКО – патруль леса.
Возрастная группа: старшая
Программное содержание.
Цель | Для педагога | Формирование экологических представлений у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности квест-технологии. |
Для детей | Помочь вороне предотвратить экологические проблемы: уборка мусора, засуха, среда обитания. | |
Задачи | ||
Обучающие | Для педагога | Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, называть правила поведения в природе. Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Систематизировать представления детей о месте обитания некоторых животных, птиц и насекомых. Формировать представление о засухе, способах ее предотвращения. |
Для детей | Помочь жителям леса предотвратить засуху. Называть правила поведения в лесу. Разделять мусор. | |
Развивающие | Для педагога | Развивать познавательно-исследовательский интерес. Развивать творческие способности, артистизм. |
Для детей | Проявлять интерес к квесту. Проявлять артистизм в танце флешмоб1 | |
Воспитательные | Для педагога | Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. |
Для детей | Уважительно относиться друг к другу, работать в команде. |
Сюжет: линейный
Роли: ворона, помощники.
Игровые остановки (станции) и задачи деятельности ( представить в таблице)
№ | Название остановки (станции) | Содержание |
(карканье вороны) Ворона: « Ребята, я летела так быстро к вам. Мой лес в опасности! Везде раскидан мусор, стоит засуха, животные потерялись в страхе, поляны истоптаны. Я не знаю, как помочь лесу. Поэтому прилетела к вам, ведь я слышала, что вы отзывчивые, добрые ребята. Пожалуйста, помогите мне, а в конце вы получите от меня подарок.» Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь вороне? Давайте станем эко-патрулём и отправимся в её лес и поможем» | ||
1 | Правила леса (Женя) | Но для начала я проверю ваши знания. Посмотрите, на столе у меня разложены картинки с правилами поведения, вы должны найти из них правила поведения в лесу и назвать их. Вижу, вы все знаете. Вы такие молодцы! Добро пожаловать в эко – патруль! |
Тропа оздоровления | «Ребята, посмотрите какая перед нами тропинка. Интересно куда она ведёт? Давайте по ней пройдём босиком» | |
2 | Распределение мусора «Сохрани лес чистой» | -Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Но посмотрите, какая тут произошла неприятная ситуация, люди отдыхали здесь и не убрали после себя мусор. Посмотрите, в какой грязи приходится жить лесным животным. Как вы считаете, они правильно поступили? - Ребята, какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки? А как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Ребята, вы молодцы, вы много знаете и умеете. Тогда я вам предлагаю этот мусор оставленный людьми распределить по контейнерам. |
3 | Фиолетовый лес «Потерявшиеся животные» (Настя) | Ребята, приветствую вас в фиолетовом лесу. Случилась беда. Туристы пришли и начали шуметь, бегать по лесу и пугать зверей. Животные так испугались, что теперь они находятся не там где живут. Пожалуйста, помогите им Вам нужно будет внимательно рассмотреть фиолетовый лес, увидеть кто находится не на своём месте и перенести его. |
4 | Песочница «Предотврати засуху» (Света) | Здравствуйте ребята, посмотрите что это? (пустыня) -Раньше здесь был красивый богатый могучий лес. -Посмотрите, что случилось сейчас? (засуха-это отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить засуху? (ответы детей) -Посмотри, у нас тут есть источник воды, давайте выкопаем водоём и заселим животных, чтобы вскоре на этом месте вырос новый богатый красивый могучий лес. -Ребята, посмотрите какой у нас водоём, вскоре начнут расти деревья. -Спасибо вам за помощь, можете дальше идти на следующую станцию «Цветочная поляна» |
5 | Продуктивка «Цветочная поляна» (Маша) | Ребята, посмотри, на нашей полянке кто-то истоптал все цветы и теперь тут не растут красивые цветы, не поют птицы и не летают бабочки над цветочками. Как вы думаете, мы сможем исправить ситуацию? А как? Да, мы можем нарисовать цветочки на нашей полянке, что бы на ней снова светило ярко солнышко, росли цветы, пели птички и летали бабочки. Я предлагаю вам сейчас взять фломастеры, карандаши и нарисовать на полянке красивые цветочки. (Рисуют) |
6 | Флэшмоб (результат квеста) | Ребята вы такие молодцы вы столько испытаний прошли теперь я вам предлагаю немного повеселиться. Давайте мы устроим флэшмоб и потанцуем с вами. Повторяйте движение за мной. Начинаем! Ну как вам понравились мои танцы? Как красиво вы все танцевали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....