Экологический ролево-игровой проект "Обитатели леса" (младшая группа)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

Экологический ролево-игровой проект "Обитатели леса".  Цель проекта: знакомить с дикими животными, их связью со средой обитания, формировать осознанно- правильное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_rolevo-igrovoy.ppsx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический ролево -игровой проект во второй младшей группе1 Тема: «Обитатели леса»

Слайд 2

Обоснование выбора темы Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Проблема: Кто они - эти дикие животные? Цель проекта: Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширить знание детей о диких животных; Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы ; Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Участники проекта: Дети II младшей группы, воспитатели. Длительность проекта: в течение 2-3 недель.

Слайд 4

Познавательное развитие: 1. «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 2. «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него). 3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях: (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами). 4. «Поможем зайке» Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Слайд 5

Игровая деятельность С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам» Д/игра «Кто в домике живет?» «Дикие животные» «Назови ласково» «Кому что дадим» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним. Словесные игры «Сравни медвежат» Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина). Развивающие настольные игры ( пазлы ). Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Слайд 6

Рисование: «Кто живет в лесу?» Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел. «Норка для мышонка»; «Берлога для мишки». Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей. Лепка: «Грибы для ежа»; «Морковка для зайчика». Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери. Рисование диких животных по трафарету. Раскрашивание диких животных.

Слайд 8

Речь и речевое развитие Рассматривание картины «Медведь» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?) Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Слайд 10

Речь и речевое развитие Рассматривание картины «Медведь» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?) Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Слайд 11

Музыкально-театрализованная деятельность Театр на столе «Теремок», « Заюшкина избушка». Кукольный театр « Колобок» Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок». Имитация движений диких животных. Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга , «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой. Импровизация движений животных.

Слайд 13

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Зайцы и медведь». Элементы физического воспитания: Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает». Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 14

Работа с родителями Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Слайд 15

Выводы: Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено: - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в диагностической группе. Проект средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Цель проекта: способствовать развитию социальных отношений ребенка посредством различных театрализованных игр....

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

"Ролево-игровой проект в старшей группе"

                                                      ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.2. Дать детям новые сведения о животных.3. Уточнить знания детей о деревьях.4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.5. Развивать интонационную ...

Ролево-игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Ролево-игровой проект в младшей группе «В гостях у сказки»...