"Ролево-игровой проект в старшей группе"
проект (старшая группа) на тему
Проект
«У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
в интеграции образовательной областью
«Социально-коммуникативное развитие»
с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
role_-_igrovoy_proekt.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Проект
«У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
в интеграции образовательной областью
«Социально-коммуникативное развитие»
с детьми старшей группы
Составитель:
воспитатель
Казакова М. В.
Лямбирь, 2018.
Тема проекта: «У нас гости»
Автор проекта: Казакова Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад №2 «Родничок».
Тип проекта: роле-игровой.
Продолжительность: краткосрочный проект 1,5 недели.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, младший
воспитатель.
Цель проекта
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
- способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
- навыки коммуникации в игровой деятельности;
- связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Воспитательные:
Воспитывать
- чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
- вежливость, уступчивость, благодарность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- обдумывание идеи проекта;
- сбор информации, материала для реализации идеи.
- составление плана проекта;
- определение сроков реализации проекта.
Практический этап проекта:
Проведение занятий с детьми:
- лепка «Угощение»;
- аппликация «Подарок для гостей», коллективная работа;
- обучающая сюжетно-дидактическая игра «Сервировка стола для чаепития»;
- драматизация сказки «Репка».
Заключительный этап проекта:
- подведение итогов реализации проекта;
- презентация проекта «У нас гости» на педагогическом совете;
- оформление портфолио проекта «У нас гости».
Ожидаемый результат
Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:
- обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
- обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
- развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
- повышению интереса к театрально-игровой деятельности.
Практическая деятельность воспитателя с детьми
1 день «Приглашаем в гости к нам!»
Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад, старшая группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Татьяна Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.
Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Татьяной Ивановной. Её внучка Катюша скоро пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Татьяна Ивановна и Катюша пришли к нам в гости?
Ответы детей: Да, очень хотим.
Воспитатель перезванивает Татьяне Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Катюшей к нам в гости. До свидания, ждем вас.
Воспитатель: Ребята, мы пригласили Татьяну Ивановну и Катюшу к нам в гости.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Приготовить угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…
Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Татьяна Ивановны и Катюши.
2 день «Ждем гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?
Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить угощения.
Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.
3 день «Угощение для гостей»
Создание игровой ситуаци
Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас! Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.
Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…
Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?
Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!
Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?
Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.
Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.
Воспитатель: А теперь наши пирожки, булочки да бублики нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.
Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.
Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе! Какой аромат
от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.
Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.
Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?
Ответы детей: Да, очень!
Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?
Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду. А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.
Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?
Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.
Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?
Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…
Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то Татяне Ивановне будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Подарим мой подарок…
Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?
Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.
Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).
Воспитатель: Дети, завтра мы с вами будем готовить подарок для Татьяны Ивановны и ее внучки Катюши. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.
Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.
4 день «Изготовление подарка для гостей»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?
Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать аппликацию.
Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.
Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.
Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут гости, и мы должны быть нарядными.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.
5 день «У нас гости»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.
Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.
Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…
Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.
Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в ходит Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей.
Воспитатель: Здравствуйте!
Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?
Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.
Арина Ивановна: Моя внучка скоро пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.
Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.
Татьяна Ивановна с внучкой Катюшей становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.
Беседа Татьяны Ивановны и Катюши с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, дети нашей группы очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.
Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка»
Татьяна Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.
Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.
Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.
Татьяна Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.
Воспитатель: Татьяна Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.
Дети вручают Татьяне Ивановне и Катюши подарок и рассказывают, что изображено на аппликации.
Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Катюшиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
Список литературы:
1.Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
3.Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.
5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.
6.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
7. http://festival.1september.ru/articles/584614/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролево-игровой мини-проект "Листопад"
Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад»...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...