Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, систематизации и закрепления полученных знаний о Республике Саха (Якутия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulyaeva_o.n_konspekt_nod_yakutiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
Воспитатель: Гуляева Оксана Николаевна
Место работы: Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа имени И.Н.Гуляева» с.Туора-Кюель Таттинский улус Республики Саха (Якутия
Возраст: Подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Мой край родной -Якутия
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие ,речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная
Обучающая программа:
- Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).
Образовательные задачи:
- Формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей страны и её многонациональности
- Расширять и уточнять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика, коренные народы Якутии, народное творчество, одежда, национальные блюда, традиции и обычаи, растительный и животный мир.
- Формирование и развитие связной речи и обогащение словарного запаса умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения;
Развивающие задачи:
-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;
- Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.
-Познакомить с символами Республики Саха (Якутия) – гербом, флагом и гимном. Воспитывать интерес и желание узнать больше о родном крае.
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре.
-Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей;
-Воспитывать чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ; развивать патриотические чувства и чувства привязанности , любовь к природным ценностям родного края.
-Воспитывать умение правильно держать карандаш при раскрашивании. соблюдая нажим карандаша.
Материал и оборудование : .Карта Якутии, иллюстрации, Символика Республики Саха (Якутия) герб, флаг, Карта РФ; чороны, магнитофон (или ноутбук с колонками); аудиозапись песни о Родине; бумага ,цветные карандаши, экран, проектор ,оладьи на тарелке
Методы: аудиозаписи песни о Родине, рассматривание карты России, рассказ воспитателя
Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, как называется наша большая страна, в которой мы с вами живем?
Дети. Россия.
Слайд 1. Карта России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту.
Это карта нашей страны – России. Давайте вместе еще раз произнесем ее красивое название. Состоит она из множества частей, которые обозначены на карте разными цветами. Разноцветные части – это республики, края, области нашей большой страны. Их всех Матушка Россия собрала вместе и объединила внутри своей границы. А граница эта надежно охраняется нашей могучей, сильной и смелой российской армией, поэтому нам не страшен никакой враг! В республиках и областях живут разные народы поэтому и называют нашу страну многонациональной.
Звучит в аудиозаписи песня о Родине.
Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)
- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; село,улус, в котором вы живёте; Республика, в которой вы живёте. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Да, совершенно верно! Живут народы России по соседству друг с другом мирно и дружно, но каждый народ отличается своим языком, любимыми занятиями, песнями, танцами, играми, национальными праздниками, народными костюмами, разным жилищем, едой, и даже народными сказками. Каждая республика имеет свою символику: флаг, герб, гимн .
Основная часть :
Воспитатель читает стихотворения якутского поэта Алексея Михайлова.
Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин.
И одни мы песни с ним поем.
Породнила нас работа. Подружила нас охота.
Мы в одной стране с тобой живем.
Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя
И расширим круг своих друзей.
Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше
Словно солнце над страной моей!
- О чем говорится в стихотворении?
- В какой республике мы живем? Как она называется?
Воспитатель:
-Мы живем в Республике Саха (Якутия). Наша республика занимает огромную территорию.
Слайд 2.
Посмотрите на карту Якутии. Она не только огромная, но и богатая. В лесах много зверей с ценным мехом, в недрах земли полезные ископаемые (уголь, газ, драгоценные камни). На территории республики живут люди разных национальностей единой семьей, трудятся, отдыхают, учатся. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Якутская традиция. ( Выходят двое детей, одетых в национальные якутские костюмы, выносят блюдо с оладьями и угощают).
Воспитатель:
-В Якутии есть традиция: дорогих гостей встречать теплыми оладьями. Гостям, когда они попробуют оладушки, сразу становится теплее на холодной якутской земле .А у русского народа любимым национальным блюдом являются пироги и блины.
Физкультминутка.
Слайд 3.
Воспитатель:
-Посмотрите на слайде символы Республики Саха (Якутия) флаг и герб. Каждое государство, республика имеют свой герб, флаг, отражающий государственную независимость страны. Нашей республикой управляет правительство во главе с Президентом республики
Рисование « Флаг Республики Саха Якутия"
Воспитатель:
-Дети,у вас на столах лежат шаблоны флага Якутии. Вы должны раскрасить их.Рассмотрите какие цвета у флага?
Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)
Дети рисуют флаг.
Воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.
Воспитатель:
-Дети, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.
Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки, оформляем вместе выставку..
Рассматривание чорона.
Воспитатель:
-У якутов есть посуда для праздников - чорон, ее делают из дерева. Чорон бывает мужской и женский. У мужского – три ножки, у женского – одна. Из чорона на праздниках пьют кумыс.
Вопросы:
- Как называется этот предмет?
- Для чего используется чорон?
- Какого цвета бывают чороны?
- Какие элементы узоров используются для украшения чоронов?
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь ребята встали на разминку. Посмотрите какие узоры нарисованы на чороне. И под музыку мы станцуем флешмоб якутские узоры.
- Мы с вами знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать своё отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому. А к людям добрым и честным естественно испытывать симпатию, независимо от их национальности.
Использованная литература:
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
2.Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Краснодар спортивный"
Знакомя детей с родным городом нужно показать его с разных сторон....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе от ( 6 до 7 лет)
--ТЕМА «Знакомство с гербами городов Саратовской области» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем. Задачи: Расширять и углублять знания об истории во...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»
Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...