Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуляева Оксана Николаевна

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования   и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, систематизации  и закрепления  полученных знаний о Республике Саха (Якутия). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gulyaeva_o.n_konspekt_nod_yakutiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  «Мой край родной –Якутия»

Воспитатель: Гуляева Оксана Николаевна

Место работы:   Муниципальная  бюджетная  общеобразовательная организация «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа  имени И.Н.Гуляева»  с.Туора-Кюель Таттинский улус  Республики Саха (Якутия

Возраст: Подготовительная группа

 Образовательная область: познавательное   развитие

Тема: Мой край родной -Якутия

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие ,речевое развитие ,художественно-эстетическое  развитие

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

- Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г.

-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).

Образовательные задачи:

- Формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей страны и её многонациональности

- Расширять и уточнять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика, коренные народы Якутии, народное творчество, одежда, национальные блюда, традиции и обычаи, растительный и животный мир.

- Формирование  и развитие связной речи и обогащение словарного запаса  умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения;

Развивающие задачи:

-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;

- Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.

-Познакомить с символами Республики Саха (Якутия) – гербом, флагом и гимном. Воспитывать интерес и желание узнать больше о родном крае.

Воспитательные задачи: 

-Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре.

-Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей;

-Воспитывать чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ; развивать патриотические чувства и чувства привязанности , любовь к природным ценностям родного края.

-Воспитывать умение правильно держать карандаш при раскрашивании. соблюдая нажим карандаша.

 Материал и оборудование : .Карта Якутии, иллюстрации, Символика Республики Саха (Якутия) герб, флаг, Карта РФ;  чороны, магнитофон (или ноутбук с колонками); аудиозапись песни о Родине; бумага ,цветные карандаши, экран, проектор ,оладьи на тарелке

Методы: аудиозаписи песни о Родине,  рассматривание карты России, рассказ воспитателя

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, как называется наша большая страна, в которой  мы с вами  живем?

Дети. Россия.

Слайд 1. Карта России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту.

Это карта нашей страны – России. Давайте вместе еще раз произнесем ее красивое название.  Состоит она из множества частей, которые обозначены на карте разными цветами. Разноцветные части – это республики, края, области нашей большой страны. Их всех Матушка Россия собрала вместе и объединила внутри своей границы. А граница эта надежно охраняется нашей могучей, сильной и смелой  российской армией, поэтому нам не страшен никакой враг! В республиках и областях живут разные  народы  поэтому и называют нашу страну многонациональной.

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; село,улус, в котором вы живёте; Республика, в которой вы живёте. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Да, совершенно верно! Живут народы России по соседству друг с другом мирно и дружно, но каждый народ отличается своим языком, любимыми занятиями, песнями, танцами, играми, национальными праздниками, народными костюмами, разным жилищем, едой, и даже народными сказками. Каждая республика имеет  свою символику: флаг, герб,  гимн .

Основная часть :

Воспитатель  читает стихотворения якутского поэта Алексея Михайлова.

Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа. Подружила нас охота.

Мы в одной стране с тобой живем.

Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя

И расширим круг своих друзей.

Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей!

- О чем говорится в стихотворении?

- В какой республике мы живем? Как она называется?

Воспитатель:

-Мы живем в Республике Саха (Якутия). Наша республика занимает огромную территорию.

Слайд 2.

Посмотрите на карту Якутии. Она не только огромная, но и богатая. В лесах много зверей с ценным мехом, в недрах земли полезные ископаемые (уголь, газ, драгоценные камни). На территории республики живут люди разных национальностей единой семьей, трудятся, отдыхают, учатся. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Якутская традиция. ( Выходят двое детей, одетых в национальные якутские костюмы, выносят блюдо с оладьями и угощают).

Воспитатель:

-В  Якутии есть традиция: дорогих гостей встречать теплыми оладьями. Гостям, когда они попробуют оладушки, сразу становится теплее на холодной якутской земле .А у русского народа  любимым национальным блюдом  являются пироги и блины.

Физкультминутка.

Слайд 3.

Воспитатель:

-Посмотрите на слайде  символы Республики Саха (Якутия) флаг и герб. Каждое государство, республика имеют свой герб, флаг, отражающий государственную независимость страны. Нашей республикой управляет правительство во главе с Президентом республики

 Рисование « Флаг Республики Саха Якутия"

Воспитатель:

-Дети,у вас на столах лежат шаблоны флага Якутии. Вы должны раскрасить их.Рассмотрите какие цвета у флага?

Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)

                       

Дети рисуют флаг.

Воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.

Воспитатель:

-Дети, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.

Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки, оформляем вместе выставку..  

   Рассматривание чорона.

Воспитатель:

-У якутов есть  посуда для праздников -  чорон, ее делают из дерева. Чорон бывает мужской и женский. У мужского – три ножки, у женского – одна.  Из чорона  на праздниках пьют кумыс.

Вопросы:

  1. Как называется этот предмет?
  2. Для чего используется чорон?
  3. Какого цвета бывают чороны?
  4. Какие элементы узоров используются для украшения чоронов?

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь ребята встали на разминку. Посмотрите какие   узоры нарисованы на чороне. И под музыку мы станцуем флешмоб якутские узоры.

                                                                 

- Мы с вами знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать своё отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому. А к людям добрым и честным естественно испытывать симпатию, независимо от их национальности.

Использованная  литература:

1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

2.Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. –  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе от ( 6 до 7 лет)

--ТЕМА «Знакомство с  гербами городов Саратовской области» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем. Задачи: Расширять и углублять знания об истории во...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История возникновения часов»

Время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — ...