Конспект экскурсии в парк летом
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_park_letom.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в парк летом.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать красоту и многообразие природы.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию;
формировать речевые умения, обогащать словарный запас; расширять общий кругозор.
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Укрепить здоровье детей во время пешеходной прогулки.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Экологический рюкзак, фотоаппарат, коврики, панамки, 2 мяча, рюкзачки, аптечка,2 флажка для безопасного перехода дорог, мобильные мольберты, бумага для рисования, акварельные мелки, питьевая вода, стаканчики, безопасный маршрут от детского сада до парка.
Словарная работа: береза, ель, сосна, облака, радуга,ручеек.
Интеграция областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Составление безопасного маршрута от детского сада до парка.
Разучивание с детьми стихотворений и загадок о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Ход экскурсии:
Организационный момент
1. Повторение правил дорожного движения.
2. Изучение схемы маршрута
3. Поведение на дороге и в парке.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в парк.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в городской парк Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомним правила безопасности:
Как будем идти? По какой дороге? Где нужно идти, если нет тротуара?
Дети: Нужно идти парами, руки не бросать и не обгонять друг друга ; по обочине дороги.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно взять с собой и для чего?
Дети: Флажок- для безопасного перехода дороги, аптечку- для оказания первой помощи, экологический рюкзак, где лежат лупы, фотоаппарат, карандаши, листы бумаги.
Придя в парк, дети осматриваются и наблюдают за красотой природы.
Воспитатель:Что вы видите вокруг себя?
Дети: Клумбы, деревья- хвойные и лиственные, кустарники.
Воспитатель: Какие цветы вы видите на клумбе?
Дети: петунью, бегонию, розы.
Воспитатель: Кто и как ухаживает за ними?
Дети: Дизайнер и садовник. Люди поливают, выпалывают сорняки, рыхлят почву.
Воспитатель: Обратите внимание, что цветы посажены в определенном порядке. Как?
Дети: В форме геометрических фигур, рядами, по цвету.
Воспитатель: Слышите ли вы голоса птиц? Каких птиц вы видите?
Дети: Вороны, галки, воробьи.
Словесная игра «Опиши птицу».(дети описывают внешний вид птиц, называют отличительные особенности друг от друга).
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается лес от парка?
Дети: Парк- культурная зона отдыха, где есть аттракционы, лавочки, киоски. Деревья и кустарники посажены в определенном порядке, цветы пышные, ухоженные; нет высокой травы, потому что ее косят по мере вырастания.
А лес – это место обитания диких зверей и птиц. Там растут грибы, деревья, ягоды. Есть труднопроходимые места с густой растительностью,где можно заблудиться. В лесу нет специальных аллей и дорожек для прогулок, только узкие тропинки.
Воспитатель: Ребята, кто и как ухаживает за лесом ?
Дети: Егерь и лесник. Они вырубают сухие деревья, следят за тем, чтобы были потушены костры, которые могут оставить туристы и грибники.
Цветы растут только те, которые приспособились к жизни в лесу.
Словесная игра»Назови лесной цветок».(лютик, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Воспитатель:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Дети вспомним летние приметы. Назовите их?
Дети: Ярко светит солнце, жарко, На деревьях зеленые листья, цветут цветы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно ,какие деревья вы видите?
Дети: береза, ель, сосна.
Воспитатель: Давайте пройдём рассмотрим деревья, что это за дерево? Как догадались?
Дети: По листьям.
Воспитатель: Как ещё можно узнать это дерево?
Дети: По стволу, коре.
Воспитатель: Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете!
Давайте поиграем в игры и первая
игра «К названному дереву беги».
Следующая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к дереву и посмотрим на листочки. Что с ними случилось? Почему у них такой вид?
Дети: Потому что их поели гусеницы.
Воспитатель: Давайте найдем того, кто это сделал. (дети находят гусениц под деревом, на коре деревьев и на листьях; делают вывод о том, что гусеницы живут на деревьях и питаются листьями).
Словесная игра «Расскажи о гусенице».
Воспитатель: Ребята, мы с собой взяли полиэтиленовые пакеты и перчатки. Оглянитесь вокруг, давайте соберем мусор, если он есть. (уборка территории детьми).
Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на ковриках и будем отгадывать загадки:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плывут.(Облака)
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(Радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Воспитатель: посидели, отдохнули, а теперь солнышко зовёт нас ещё поиграть
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Кто соберет больше шишек»
За минуту команды собирают шишки в нарисованный мелом круг. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Эстафета «С кочки на кочку»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник должен преодолеть припятствие ввиде нарисованных мелом кругов (кочек)перепрыгивая с одного на другой на двух ногах, вернуться назад бегом, передать эстафету следующему участнику, встав в конец колонны.
Воспитатель: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас предлагаю вам цветные мелки, чтобы вы нарисовали лето и пока вы рисуете послушайте как красиво поют свои песни птички.
Анализ
Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, мы с вами наблюдали за растительным миром, делали выводы, беседовали, играли.
Скажите мне, не навредили ли мы природе?
Дети: Мы не навредили природе, потому что не рвали цветы, не вытаптывали траву, не ломали ветки, не разрушали муравейник.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете добрыми и никогда не будете обижать насекомых, птиц. А сейчас наша экскурсия окончена.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.
Жалобная книга природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Наш парк зимой"
Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....
Конспект экскурсии в парк
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...
Конспект "Экскурсия в парк"
Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе....
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Экскурсия в парк....
Конспект экскурсии в парк летом в подготовительной группе.
Цель: Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира....
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...