Конспект экскурсии в парк
материал по обж (старшая группа) на тему
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить представления о животных и других обитателях леса (в лесу живут звери – белка, еж, лиса и др.; птицы – дятел, кукушка, синица; насекомые – муравьи, жуки, бабочки и др.; можно встретить ящериц, в сырых местах – лягушек; на полянах и в чащах растут разные травы; люди заботятся о лесе – охраняют его от пожара, расчищают, сажают новые молодые деревья); вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_park.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в парк
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить представления о животных и других обитателях леса (в лесу живут звери – белка, еж, лиса и др.; птицы – дятел, кукушка, синица; насекомые – муравьи, жуки, бабочки и др.; можно встретить ящериц, в сырых местах – лягушек; на полянах и в чащах растут разные травы; люди заботятся о лесе – охраняют его от пожара, расчищают, сажают новые молодые деревья); вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесу.
Ход экскурсии. Подойдя к лесу, рассмотреть опушку. Вспомнить, как называется «край леса» его «начало». Предложить сравнить опушку леса с лугом (рослые деревья и кустарники стоят стеной, они значительно выше, чем растения луга). Пересечь опушку, вновь оглядеться и сравнить лес и луг
(«где больше, где меньше света? Почему? Где прохладнее? Тише? Почему?») Дальнейший маршрут должен быть выбран таким образом, чтобы дети могли пройти в чаще леса, на полянке, по просеке.
В ходе экскурсии дети рассматривают, называют известные им деревья, кустарники, травы, грибы, сравнивают и устанавливают, что в чаще и на поляне растут разные травы. Среди цветущих трав, растущих на поляне, находят те, что растут и на лугу. Воспитатель уточняет, видели ли их в чаще леса, почему эти травы растут в лесу, на лугу.
Подойдя к «кузнице» дятла или «столовой» белки, предложить рассмотреть шишки, лежащие под деревом, определить, кто из них достал семена: белка или дятел. Дети вспоминают, какие птицы живут в лесу, где их еще встречали. В ходе экскурсии, если будут слышны птичьи голоса, учить различать 2-3 птиц.
После осмотра муравейника (если повторно) установить, увеличился ли «город», не появились ли новые дороги, куда они ведут. Обязательно напомнить детям о том, какую пользу приносят муравьи.
Пересекая просеку или проходя по ней, по расчищенным местам леса, обратить внимание на то, как люди заботятся о лесе. На участке молодых посадок деревья заметно подросли. Напомнить детям о необходимости беречь лес – он растет долго, требует много труда и забот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Наш парк зимой"
Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....
Конспект "Экскурсия в парк"
Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе....
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Экскурсия в парк....
Конспект экскурсии в парк летом в подготовительной группе.
Цель: Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира....
Конспект экскурсии в парк летом
Сформировать у детей представление о многообразии растительного мира....
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...