Конспект занятия по теме «Первые весенние цветы» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_okr_mir_pervye_vesennie_tsvety_210322.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Первые весенние цветы» для детей второй младшей группы
Автор: воспитатель
Тимакова Е.Е.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Первые весенние цветы», игрушка лесовичок, презентация по теме.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Гость необычный, сказочный. А зовут его Лесовичок. Давайте познакомимся.
Лесовичок говорит, что в лесу стало очень красиво, потому что наступила весна. Снег тает и расцветают первые весенние цветы. И лесовичок приглашает нас на прогулку в весенний лес.
- Ну, что ребята, принимаем приглашение?
Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять, ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем и деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу- их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
- Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!
-Вы, раньше видели такой цветок? Что это за цветок?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
- Что это за цветок ребята, вы догадались? Дети рассматривают подснежники.
- Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.
- Давайте покажем, как расцветает подснежник.
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
- Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
- Отправляемся дальше (дети шагают под текст стиха «В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом»)
- Ой, ребята, а это что за цветок! Дети рассматривают. «Одуванчик» О.Высотская.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик – первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца маленький портрет.
- Что это за цветок, ребята? Вы запомнили его название?
- Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром улыбнется –Одуванчик и проснется (дети кружатся)
- Ребята, одуванчик очень любит, когда его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)
- Ну, что идем дальше. (дети шагают под текст стиха «В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом»). Ландыш.
- Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают. На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
- Это ландыши. Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.
У ландыша весеннего по краю стебелька
Цветут цветочки белые, как в небе облака.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
- Ребята, лесовичок говорит, что нас хочет отвести на цветочную полянку. Он говорит, что там очень много весенних цветов. Давайте сходим и посмотрим!
(дети идут и садятся на стульчики, воспитатель показывает презентацию
«Первые весенние цветы»)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, растущие еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
А это крокусы. Крокусы бывают оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снега. Цветут крокусы недолго, так что найти их можно до середины мая.
После таяния льда на реках, расцветает много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками… (итд по презентации рассказ и чтение стихов с просмотром фото цветов)
Рефлексия.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие цветы мы видели? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы?
-Мне тоже очень понравилось, вы все молодцы!
- Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение, скажем дружно спасибо и скажем, чтобы приглашал нас еще посмотреть что-то интересное и красивое в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и ...
Презентация к открытому занятию по Лего – конструированию «Весенние цветы» для детей средней группы
Цель: Формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, выбирать...
Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .
Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»
В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....