Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
проект (младшая группа)
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, узнать о первоцветах Воронежской области, организовать выставку детского творчества «Первоцветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervotsvety2021.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми младшей группы «Первые весенние цветы»
Подготовила:
Воспитатель Губарева Н.А.
Апрель 2021 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители
Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
При проведении ООД по ознакомлению с природой на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, узнать о первоцветах Воронежской области, организовать выставку детского творчества «Первоцветы».
Задачи: закрепления представлений о весне и её приметах, ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним, развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, развития творчества, мышления, фантазии,
развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, воспитания любви и бережного отношения к природе, активизации совместной деятельности родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап:
Форма работы | Содержание деятельности |
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» | обогатить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. |
Конспект ООД в младшей группе «Первоцветы» | формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. |
«Беседа о первоцветах» | учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. |
Рассматривание иллюстраций «Подснежник». | Познакомить детей с весенним цветком - подснежником. |
ООД в младшей группе «Первые весенние цветы» | расширить представления детей о характерных признаках весны; -закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон); -знакомить с растительным миром. |
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» | уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. |
Познавательная беседа «Подснежники» | формировать у детей представление о первоцветах. |
Словесная игра «Опиши цветок» | развивать умение описывать растение и находить его по описанию. |
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» | формировать знания детей о подснежнике, закреплять знания детей о подснежнике. |
Настольная игра «Собери цветок» | уточнить, из каких частей состоит цветок. |
Аппликация «Мать и мачеха» | создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон |
Игра хороводная «Мы на луг ходили» | развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. |
ООД по рисованию «Первые цветы» | учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью |
Выставка детских работ «Первые весенние цветы» | представить результат детского творчества. |
Ожидаемый результат:
У детей сформированы знания о первоцветах.
Развивается познавательная активность детей.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок....
"Весенние цветы" занятие для младшей группы в рамках проекта экологическое воспитание.
Цель занятия :- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описат...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»....
Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...
Конспект занятия "Первоцветы" в рамках областной экологической акции "Первоцвет"
Конспект открытого занятия «Первоцветы» в старшей группе.Цель: Расширить преставления детей о появлении первоцветов.Задачи:- формировать у детей умение различать...
Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Первые весенние цветы" в рамках областной экологической акции "Первоцветы"
https://youtu.be/LJbkGohBNrI[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255604...