План работы по исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дети очень любознательны и с удовольствием познают окружающий мир. Предлагаю вашему вниманию интересные поисковые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по исследовательской деятельности на 2 недели. | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок | вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | выполнения, примечания | работа с родителями |
2 неделя | |||||
понедельник | 1.Дышат ли рыбы. | Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде. | Визитка «Ученый – исследователь»; прозрачная емкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля. | Анкетирование родителей: цель - выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. | |
Вторник |
| Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. | Визитка «Ученый – исследователь»; Две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить). | ||
Среда |
| Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага (квадрат из альбомного листа), ножницы, палочка, гвоздик. | Наблюдение на прогулке за ветром; определить силу ветра (по раскачивающимся веткам деревьев, по флюгеру). | |
Наблюдение на улице образование теней днем от солнца, вечеров от света фонарей | |||||
Четверг | 4. Уличные тени. | Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | Фонарик, предметы с разной степенью прозрачности.. | Наблюдение на улице образование теней днем от солнца, вечеров от света фонарей | Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят». |
3 неделя | |||||
понедельник | Термометр и температура | Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров. | Визитка «Ученый – исследователь»; Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры ( из холодильника и теплой) на каждого ребенка; репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей в разное время года. | Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей в разное время года. Поговорить о том когда бывает жарко, тепло, холодно. Температура тела измеряется в помещении и на улице. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». |
Вторник | Магнит и его свойства | Познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. | Визитка «Ученый – исследователь»; магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка. | Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу. | |
Среда | Земля на глобусе. магнитные свойства Земли. Компас. | Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширять представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света ( север, юг, запад, восток ) и их сокращенных обозначениях. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе. | Глобус, энциклопедия « Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса. Визитка «Ученый – исследователь»; компас, различные предметы. | Консультация: «Игра или экспериментирование». Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошколников. | |
Четверг | Портрет Земли – карта | Развитие способности понимать знаково – символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них. | Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. | Домашнее задание: выполнить схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...
Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван п...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по опытно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Каждая тема включает в себя беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, экспериментальную деятельность, рекомендации для родитлей....