Индивидуальный план самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» 2021-2022 учебный год
материал (старшая группа)
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
города Сосновоборска
Индивидуальный план самообразования
Митроховой Ольги Анатольевны
Педагогический стаж 13 лет
Высшая квалификационная категория
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
на 2021-2022 учебный год
Старшая группа «Б»
Сосновоборск, 2021 г.
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Л.С.Выготский
Актуальность темы
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Старшая группа 2021-2022 учебный год
сроки | Работа с детьми и родителями | Работа с педагогами |
сентябрь | Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы на 2021-2022 учебный год. Привлечение родителей к созданию центра «Хочу все знать» | Создание картотеки опытов и экспериментов |
октябрь | Тема: «Солнца луч золотой» Солнце как источник света, тепла, жизни на Земле. | |
ноябрь | Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» | |
декабрь | Тема: «Что у нас под ногами?» Знакомство с особенностями песка, глины, камней, сравнение, поиск проявлений свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования, наблюдений, экскурсий) Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | |
январь | ||
февраль | Презентация «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности | |
март | Тема: «Мир вокруг нас» Взаимосвязь живой и неживой природы. Влияние человека на окружающее пространство. Мастер-класс для родителей «Детская экспериментально-исследовательская деятельность Фотовыставка «Мы – исследователи» | |
апрель | ||
май | Отчет о проделанной работе по теме плана самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.»....
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
План по самообразованию "Опытно - экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности.Для достижения поставленной цели определила ряд задач:Создание условий для исс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста» 2021- 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста»2021- 2022 учебный год...
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022
Справка — анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022...
общего итогового родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 2021-2022 учебный год
общего итогового родительского собранияв группе детей старшего дошкольного возраста2021-2022 учебный год...