Музейно-педагогическое занятие "Скачет сито по лугам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие разработано с использованием музейно-педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpz_skachet_sito_po_lugam.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Музейно - педагогического занятия
«Скачет сито по лугам»
по реализации ОО «Познавательное развитие»
2 младшая группа
С использованием:
- Музейно-педагогической технологии - работа с вещью
- Технологии эксперементальной деятельности
Цель: Знакомство с предметом из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» (сито), исследованием утилитарного назначения.
Задачи:
- Формирование представления о сите (решете), его внешнем виде, утилитарном назначении
- Формирование навыка по исследованию утилитарного назначения вещи
- Создание условий для возникновению интереса к прошлому вещей.
- Подготовка к проведению поисковой работы в домашних условиях.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, дидактическая, развитие мелкой моторики, речевая, поисковая, эксперементальная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: стол, сито, мука с соринками, сито со скотчем на сетке (грязное), емкость с водой, емкость для просеивания, посуда, кукольная, для мытья, тряпочка.
Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Федорино горе», Подготовка оборудования.
Ход занятия:
1 Вводная часть (мотивационная): Ребята, мы познакомились со сказкой «Федорино горе», давайте вспомним, как она начинается…(включить аудио-запись начала сказки, в это время внести предмет
2. Исследовательская:
Воспитатель:
- Что это? (ответы детей)
- Какая эта вещь? (ответы: круглая, с резиной, деревянная)
- Кем, когда и для чего она использовалась? (просеивать муку)
К какой категории можно отнести этот предмет?
Это мебель? Почему?
Это одежда? Почему?
Из какой сказки пришел предмет? Что там происходило? Какие предметы еще ушли от Федоры? Каким одним словом можно назвать - чашки, блюдца, ложки?
Если они ушли вместе, то сито - это …(посуда) Давайте подумаем, что Федора делала с ситом?
Можно ли в этом предмете, варить суп? Если поставим на огонь, что произойдет? Почему? (деревянное, загорится)
Наливать воду? (давайте попробуем, можно это сделать?)
Проведение эксперимента - наливаем воду. Вывод, вода не задерживается, носить воду в сите нельзя
- Как вы думаете, для чего нужно просеивать муку? (чтобы печь пироги и блинчики)
- В муке могут оказаться ниточки от мешков, не перемолотые частички зерна, давайте посмотрим, наша мука чистая?
-Давайте попробуем, как это происходило
Эксперимент – просеять муку для обнаружения соринок в муке.
Да, этот предмет используется для просеивания муки, зачем надо просеивать муку?. Давайте посмотрим, есть ли что-то лишнее в муке. (просеять муку, найти на дне оставшиеся веревочки, нитки, частички и оболочки зерна .)
-Для чего нам нужна мука? (для выпечки хлеба, булочек)
3 Актуализация опыта детей
- Посмотрите, сито всегда использовали, чтобы удалить частички соринок и остатки не перемолотого зерна. Мы с вами уже знаем, откуда хлеб нам пришел? Демонстрация картинок поля, колосьев, комбайна, мельницы.
Выслушивание ответов детей. Пользуется ли мама ситом дома, может бабушка?
Инструкция для детей по поиску
У меня, для вас, есть задание:. Когда вы придете домой, передайте этот листочек маме, и попросите помочь ее найти такой или похожий предмет дома.
-Давайте его прочитаем вместе:
Что будите искать?
Где, как вы думаете, где может находится сито? В спальне? Или на кухне?
Попросите маму просеять муку, потом замесить тесто, сделать печенье или испечь пирог. Сфотографируйте, место, где лежит сито и пришлите в группу.
Вывод, обобщение: Мы сегодня познакомились с предметом, которое называется сито, оно круглое, деревянное, легкое, состоит из обруча, которым закреплена сетка, используется на кухне для просеивания муки для выпечки хлеба и булочек, использовалось раньше в таком виде, сейчас стало пластмассовым или металлическим с использованием лопастей.
Физминутка
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Воспитатель: А как вы думаете, почему посуда обиделась на Федору? (она грязная)
Может ли сито сеять, если сетка забита грязью и мусором? Педагог предлагает провести эксперимент, мы пробуем просеять муку ситом, в котором сетка забилась грязью и мусором (дно заклеено прозрачным скотчем).
Конечно, оно не работает, можно ли кушать из грязной посуды? Почему?
Можем ли мы обходиться без посуды?
Как Федора вернула посуду?
Простила посуда ее?
Что мама делает, когда вы покушаете?
Как вы помогаете маме?
А нашему помощнику воспитателя?
Давайте помоем посуду в кукольном уголке, чтобы на нашей кухне, было чисто, и посуда от нас не убежала.
(Педагог предлагает детям помыть посуду в кукольном уголке и раскладывают на сушилку).
Молодцы, чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
Как будете помогать маме?
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в реализации музейно – педагогической программы
На базе нашего детского сада организована работа экспериментальной площадки по музейно – педагогической программе «Здравствуй, музей!». Программа разработана специалистами Российского цен...
Музейно-педагогические технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Методическая статья....
Музейно - педагогическая деятельность в ДОУ
Данный материал интересен методистам, педагогам – психологам и воспитателям детских садов. Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматрива...
Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».
Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
Игровой проект к обучающему курсу для педагогов дошкольных учреждений «Музейно-педагогические и информационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Для Средней группы ДОУ...
Методическая разработка .Образовательная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"
Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Сто...