Занятие с детьми по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью занятия является обобщение конкретных представлений о домашних животных и закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_domashnih_zhivotnyh.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
Задачи:
- учить устанавливать существенные признаки для обобщений: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;
- формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием;
- воспитывать умение дополнять ответы сверстников;
- закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Развивающая среда: картины с изображением домашних животных, игрушка «мышка».
Содержание
- Воспитатель загадывает загадки:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (Коза)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве... (Овечка)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её…(Корова)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И -- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её ? (Лошадку)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
-Кто в этой группе животных лишний и почему? (лишний -медведь, т.к. остальные животные домашние)
-Назовите еще домаших животных, которых вы знаете и подумайте, почему они считаются домашними.
После ответов детей, воспитатель обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут новых хозяев, или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве ( дают продукты питания, их используют в работе).
2. Ребята, отгадайте еще одну загадку
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Воспитатель показывает детям игрушку «мышку». Ребята, а как вы думаете, мышь-какое животное, домашнее или дикое?
Где она сидит? Боится ли человека? Заботиться ли человек о ней?
Приносит пользу человеку?(закрепление знаний детей по существенным признакам о домашних животных).
Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
3. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «птицы, звери, рыбы».
Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки мяч и передает его соседу, говоря: «Вот птица. Что это за птица?» Сосед принимает мяч и быстро отвечает название любой птицы. Так же играют называя рыб, домашних и диких животных.
4. Итог
Ребята, о ком мы сегодня говорили? Почему лошадь, коза.... называются домашними животными? Вы большие молодцы и я вам предлагаю нарисовать любое домашнее животное (по желанию, самостоятельная деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".
-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...