Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Природа родного края
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий проект «Природа родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Природа родного края | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Природа родного края»
Шарифуллина А.М.
АОУ Детский сад № 4
2020 год
Паспорт проекта.
Тема «Природа родного края»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 17.10.2020. – 18.11.2020.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий проект «Природа родного края».
Проектировочный компонент.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края.
Задачи:
Задачи для детей:
1.Пробуждать интерес к природе края как части Отечества;
2.Расширять кругозор детей о растениях Московской области, занесенных в Красную книгу;
3.Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста;
4.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края;
Задачи для педагогов:
1.Подготовить презентацию «По страницам Красной книги»;
2.Подобрать игры по теме «Растения», «Животные», «Птицы»;
3.Оформить в группе выставку «Природа родного края»;
Задачи для родителей:
1.Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
2.Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу»;
3.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении «страничек» для Красной книги группы;
5.Участие родителей в акции «Кормушка для пичужки»;
6.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении поделок, рисунков, аппликации для участия в муниципальном конкурсе «Эта
удивительная природа»;
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о растениях, животных, птицах родного края; правилах поведения в природе.
- Информирование родителей о предстоящем проекте и организации выставки «Природа родного края» в групповой комнате.
- Отведение места для выставки «Природа родного края» в групповой комнате, подбор дидактических материалов, наглядных пособий, методической литературы для оформления выставки.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации организованной образовательной деятельности.
- Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему «Природа».
- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых теме природы. Изучение положений конкурсов.
- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края;
Формирование стремления сохранять живописные места;
Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
Организация выставки "Природа родного края».
Организация выставки «Эта удивительная природа», к 115-летию Е.И.Чарушина.
Организация мини-библиотеки с произведениями о природе.
Участие в детском творческом конкурсе "Экологические зарисовки в произведениях Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа" на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.
Аппликация «Цветочная поляна» участвует во Всероссийском творческом конкурсе «Мы в ответе за планету!» на сайте Страна талантов.
Создание с детьми альбома «Красная книга Подмосковья. Растения».
Выставка детских рисунков «Природа Подмосковья».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка книг с произведениями советских писателей о природе и организация мини – библиотеки.
- Выставка «Природа родного края» и «Эта удивительная природа» (поделки детей из пластилина; книжки-самоделки; изготовленные родителями совместно с детьми рисунки, аппликация, поделки из различных материалов).
- Изготовленные родителями совместно с детьми «странички» для групповой Красной книги.
- Выставка детских рисунков «Редкие растения Подмосковья», «Птичка синичка», «Природа родной Власихи».
- Аппликация «Цветочная поляна».
- Изготовленные родителями совместно с детьми поделки и рисунки к участию в муниципальном конкурсе «Эта удивительная природа», посвященной 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.
- Поделка «Медведица и медвежата», изготовленная детьми с воспитателем для участия в конкурсе «Эта удивительная природа».
- Участие родителей и детей в акции «Кормушка для пичужки»: изготовленные родителями совместно с детьми кормушки для птиц.
- «Красная книга Подмосковья: растения», изготовленная детьми совместно с воспитателем для уголка нравственно-патриотического воспитания.
Презентация проекта:
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить выставку «Эта удивительная природа».
- Участие в конкурсе, посвящённом 115-летию Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа» на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с поделкой «Медведица и медвежата».
- Презентация детьми «страничек», выполненных совместно с родителями, на тему «Красная книга Подмосковья: растения».
- Экологический праздник для детей старших и подготовительных групп и родителей «Синичкин день».
- Обмен опытом с коллегами: выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования г.о.Власиха по теме «Использование новых технологий в экологическом воспитании: организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» (из опыта работы).
- Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы по созданию Красной книги Подмосковья (растения), на региональном научно-практическом семинаре «Эффективные формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Организованная образовательная деятельность с использованием информационно коммуникационных технологий по темам:
«Мастерская увлекательных дел»
«Русский лес-чудесный лес!»
«С кем дружит ель в лесу?»
«Мир природы Подмосковья: кто в лесу живет?»
«По страницам Красной книги»
«Шестиногие малыши»
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семейная прогулка в лес», «Приключения зверят».
«Зоопарк».
«Зеленый патруль».
Дидактические игры:
«С какого дерева листок».
«Чьи припасы?».
«Зеленая аптека».
«Зимующие и перелетные птицы».
«Чей хвост, чья голова?».
«Чьи следы?».
«Зоологическое лото».
«Живая и неживая природа».
«У кого какой домик».
«Убери лишнее животное».
Подвижные игры:
«Совушка».
«Раз, два, три, к названному дереву беги!».
«Земля, огонь, вода, воздух».
«Найди листок, как на дереве».
«Хитрая лиса».
«Птички».
Чтение художественной литературы.
К.Д.Ушинский «Рассказы о растениях», «Рассказы о животных», «Рассказы о птицах» (сборники).
М.М.Пришвин «Осенние листики», «Последние цветы», «Гости», «Берестяная трубочка», «Еж проснулся».
Георгий Скребицкий "На пороге весны".
Э.Шим «Кто был рад снегу».
Н.Сладков «Как клесты заставили белок по снегу прыгать», «Ранняя птичка».
В.Бианки «Сентябрь», «Плавунчик».
Б.Житков «Русские сказки о природе».
Л.Н.Толстой «Рассказы о природе для детей».
И.Соколов-Микитов «Весна в лесу».
Использование устного народного творчества: загадок, пословиц и поговорок, народных примет и народного календаря.
Заучивание стихотворений о природе и родной земле.
Коммуникация.
- Беседы по темам:
«Наше Подмосковье».
«Красота природы бесценна».
«Сохраним природу Власихи».
«Водоплавающие птицы Москвы».
«Млекопитающие Москвы».
«Цветы Москвы».
«Деревья Москвы».
«Деревья на нашей улице».
«Гордость Власихи-озера».
«Ты сачком их не лови!»
Художественное творчество.
Рисование:
«Природа родной Власихи».
«Птичка синичка».
«Растения Подмосковья».
«Лесные звери готовятся к зиме», «Насекомые».
Аппликация:
«Цветочная поляна», «С кем дружит ель в лесу», «Пожар в лесу»,
«На лугу».
Лепка:
«Животные и птицы русского леса», «Насекомые».
«Цветы нашего края», «Первоцветы».
Музыка.
Слушание произведений русских композиторов и разучивание песен:
П. И. Чайковский – цикл "Времена года".
Т.Попатенко «Скворушка прощается».
В.Алексеев «Песенка-капель».
Т.Гуляева «Пернатые друзья», «Планета с именем Земля».
Русская народная песня «Во поле береза стояла».
И.Фомин «Осень золотая».
Ф.Гершова «Весна идет».
Труд:
-Организация выставок детских работ.
-Оформление выставок «Природа родного края», «Эта удивительная природа»(к 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина), «Дары осени», «Насекомые».
-Создание альбома «Красная книга Подмосковья. Растения».
-Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада и ежедневное кормление пернатых.
-Уход за комнатными растениями в уголке природы.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в природе.
- Беседа о правилах поведения на озерах Власихи.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Консультация для родителей: «Учите детей любить и беречь природу».
- Подбор литературы и наглядного материала на экологическую тему для создания выставки «Природа родного края».
- Создание «страничек» с информацией о редком растении Подмосковья для групповой Красной книги.
- Создание поделок для выставки «Эта удивительная природа», посвященной 135-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.
- Подбор костюмов и реквизитов для участия детей в экологическом празднике «Синичкин день».
- Оформление выставки с фото и рисунками детей на тему «Природа родной Власихи».
- Изготовление кормушек для птиц.
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о флоре и фауне родного края. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети прочувствовали красоту и, главное, увидели хрупкость окружающей природы; сделали вывод, что природа-родной дом для всего живого и этот дом нужно защищать, беречь и охранять, как свой собственный дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...