Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мы считаем невозможным развитие экспериментально- опытнической деятельности детей без участия воспитателя и поставленных м экспериментальных целей и задач т.к, без поставленных задач ребёнок будет просто манипулировать предметами. Для реализации этого раздела нами были разработаны перспективные планы, игры- эксперименты с песком и водой, для детей с 1,6 до 3-х лет направленные на развитие экспериментально- опытнической деятельности. Игры разрабатывались с учётом возраста и возрастных особенностей, от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspktivnyy_plan_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Найди пингвиненка» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Заморозим» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Разогреем» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Откуда берётся вода?» | Познакомить с процессом конденсации. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения | |
Песок | «Песочек» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт | |
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке | |
Воздух
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Игра |
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт | |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Режимные моменты | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Игра | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Часть занятия | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Наблюдение на прогулке | |
Камни
| «Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт |
«Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Часть занятия | |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Опыт | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Опыт | |
Бумага | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
«Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт | |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт |
Создание развивающей среды с целью развития детского экспериментирования в группе:
1. Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются:
- Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
- Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т.д.);
- Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.);
- Разные виды бумаги, пластилин;
- Красители пищевые и не пищевые;
- Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.);
- Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т.д.);
- Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито).
- Детские фартуки;
- Полотенца, тряпочки, щетка и совок;
- Схемы проведения опытов.
2. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:
- Свойства воды;
- Воздух и его свойства;
- Твердое тело: камень; песок
- Свойства бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста
Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Консультация для родителей. Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста
Ребенок экспериментирует и дома, и на улице...
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности
Перспективный план по развитию познавательных познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности...