Конспект образовательной деятельности "Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. Формирование у детей начальных знаний о строении Солнечной системы;
2. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования;
3. Развивать внимание, мышление, логику, память, умение анализировать;
4. Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому
Уточнять и расширять знания детей о планете Земля, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_solnechnaya_sistema.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема «Солнечная система»
Возрастная группа: старшая
Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: иллюстрация Солнечной системы
мультимедийные: видеозапись по теме
Материалы и оборудование: настольная лампа, мячи
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Развивать у Димы К. и Алисы А. умение отвечать полным предложением. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Обсуждение реального события | - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей - Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение. Как хорошо на свете жить! (руки вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки в центр) Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками) Как хорошо, что есть и я! (руки к себе) - Ребята, послушайте стихотворение: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. - Ребята, о какой планете идет речь в стихотворении? Ответы детей - Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Читает стихотворение. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога Слушают стихотворение | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
II. Постановка целей исследования | - Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное космическое путешествие и «исследовать» космическое пространство вокруг нашей планеты. Согласны? Ответы детей - А на чем можно полететь в космос? Ответы детей - Верно, но чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести. Воспитатель проводит с детьми гимнастику: Не зевай по сторонам, (Руки на пояс) Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны назад) Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планеты. (Приседают) Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны) Мы поднимемся до звезд. (Тянемся вверх) - Представьте, что мы с вами находимся в космическом ракете. - Внимание объявляем готовность №1. Приготовились к старту! Начинаем отсчет от 10 до 1! Пуск! | Педагог создает проблемную ситуацию | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. | Создана проблемная ситуация – виртуально исследовать космическое пространство вокруг нашей планеты |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | Воспитатель демонстрирует видеозапись с изображением полёта в Солнечной системе. - Внимание! Внимание! Наша ракета находиться в солнечной системе. - Ознакомьтесь с её достопримечательностью. - В центре Солнечной системы находиться Солнце. - Солнце-это главная звезда, огромный раскалённый шар. - У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты - Ребята, сколько вы знаете планет Солнечной системы? Ответы детей - Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. - В этой семье всегда царит порядок. Никто не мешает друг, другу, никто никого не толкает. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. - Ребята, кто-нибудь знает, как называется путь, по которому движется планета? Ответы детей - Верно, путь, по которому движется планета, называется – орбита - Все планеты освещаются Солнцем, притягиваются, к нему. Солнце излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. - Ребята, но на всех ли этих планетах одинаково тепло, как на нашей Земле, как вы думаете? Ответы детей - Сейчас мы с Вами это узнаем, проведя опыт. Опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру их поверхности. - Нам понадобятся мячи – это планеты солнечной системы и настольная лампа – это Солнце - Я Вам раздам мячи и нам нужно взять встать друг за другом в колону, вытянув руки с мячами в стороны. Воспитатель включает настольную лампу и направляет свет на мячи - Ребята, что можно наблюдать? Все ли планеты освещает солнечный свет? Ответы детей - Как солнце будет нагревать поверхность той планеты, которая к нему ближе всего (дальше, посередине)? Почему? Ответы детей - Ребята, всё правильно. - На те планеты, которые расположены далеко от Солнца, его свет долетает очень долго и очень слабо, поэтому там всегда очень холодно. - А планеты, которые расположены близко к Солнцу, будут прогреваться очень сильно, их поверхность очень горячая, и жизнь там невозможна. Воспитатель демонстрирует иллюстрацию - Посмотрите, где находится наша планета Земля? Ответы детей - Наша планета находится на самом удобном отдалении от Солнца: оно не так близко, чтобы сильно разогревать поверхность, но и не так далеко, чтобы охладить её. - Поэтому на нашей планете, единственной в солнечной системе, существует жизнь. - Расскажите мне, пожалуйста, о нашей планете Земля. Ответы детей - Верно, ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа - живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава. Живая: деревья, рыбы, птица, звери, и, конечно же, люди. - Скажите, что необходимо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой? Ответы детей | Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; рассказывает, что Солнце – это главная звезда, вокруг, которой вращаются все остальные планеты ведёт диалог с детьми Предлагает провести опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру их поверхности | Слушают; Узнают, что в центре солнечной системы находится Солнце. Отвечают на вопросы воспитателя Строятся в одну колонну друг за другом Высказывают свои предположения | Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к Солнечной системе
Проведён опыт по установлению влияния расположения планет от Солнца на температуру из поверхности |
IV. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования | - Ребята, наше виртуальное космическое путешествие заканчивается. Возвращаемся домой на Землю. Звучит музыка. - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - А что было самым интересным? - Вы довольны собой? - Что бы вы ещё хотели узнать? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Список использованной литературы:
1. Миры детства: конструирование возможностей. Об-П 76 разовательная программа дошкольного образования Т.Н. Доронова [и др.]; науч. руководитель А.Г. Асмолов и Т.Н. Доронова – М.: АСТ: Астрель, 2015 – 225 с.
2. И.С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Старшая группа, - Зима»;
3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Солнечная система»
Освоение нетрадиционной техники аппликации...
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве....
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактического материала Ф. Фрёбеля....
Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...