Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактического материала Ф. Фрёбеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме:
«В гости к Колобку»
Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности, с использованием материалов игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Обучающие : формировать начальные представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умения детей сравнивать знакомые предметы по величине, размеру , обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, маленький, длинный, короткий), умение отвечать на вопрос «сколько?», называть основные цвета (красный, желтый, зелёный).
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, наблюдательность, мыслительную активность, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию; набор Фрёбеля № 1, № 3, № 4, № 5, математические наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), листы с шаблонами цветов - ромашек по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр «В гости к Колобку», разучивание музыкальной игры «На полянке зайцы танцевали», изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, разучивание стихотворений А Барто.
НОД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями .
Воспитатель: Колокольчик зазвени всех ребяток позови! (звенит колокольчик) Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Загадка: (показ на интэрактивной доске персонажей сказки)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок,
Круглый, вкусный… (Колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята!
Жили были дед и баба
Говорит однажды дед:
- был я очень – очень рад бы
Колобка съесть на обед.
Баба очень потрудилась
И испекся Колобок…
Такой нежный и румяный,
Так и просится в роток!
Не успел отведать дед –
Колобок скатился…
Думал, что не будет бед,
К лесу покатился.
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал
наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
- Молодцы, помните сказку!
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Давайте вспомним, кого Колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель и дети: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе.
- Вы, ребята, добрые и отзывчивые!
3 этап: способствуем реализации детского плана
Воспитатель: На что похож Колобок?
Дети: шар, мячик, солнце.
Воспитатель: Давайте, мы тоже слепим Колобка, как баба!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы помочь вернуть Колобка деду и бабе, мы отправимся в тот самый лес, куда покатился Колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?
Дети объясняют, что перепутал художник на картинках.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько ромашек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Появляется Заяц
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста Зайчик, куда покатился колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.
( набор Фребеля №11, дети собирают шарики )
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы помогли мне собрать мои бусы.
Появляется Волк (на интерактивной доске)
Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне надо идти в гости к друзьям по длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Ребята давайте построим дорожки длинную и короткую и покажем волку, какая длинная дорожка.
(дети показывают, волк говорит спасибо и показывает направление)
Появляется Медведь
Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: Мишка, подскажи, куда покатился Колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.
Используется набор Фрёбеля №
(дети строят большой и маленький домики, сравнивают)
Медведь: Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы увидите тропинку, то там и увидите Колобка.
Появляется Лиса
Воспитатель: Лисичка, не ешь пожалуйста Колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используются математические наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде геометрических фигур, определенного цвета. Дети должны подобрать геометрическую фигуру нужного цвета и составить цветы.
Лиса: Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки
Появляются (на экране) Бабушка и Дедушка радостные с Колобком.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что Колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, дедушка, бабушка!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы помогали колобку? Что делали?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.
(далее воспитатель предлагает оживить, разукрасить цветы, рассказать своим родителям для кого цветы делали, кому помогали сегодня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема:" В гостях у Мишутки."
Конспект итогового занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...
Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...