Конспект НОД в средней группе Тема: «Весна. Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шургина Юлия Сергеевна

Конспект по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_14.03.2022.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Весна. Приметы весны»

Задачи:

  • учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
  • уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;:
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • развивать внимание, память, общую моторику;
  • воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Ход:

1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

                                (Зима)

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Воспитатель задает вопросы:

- Какой сейчас месяц?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.

- Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое, безоблачное);

- Солнце какое? (весеннее, тёплое, яркое);

- Весной ветер какой? (весенний, свежий, тёплый);

- Каким становится снег весной? (тёмным, грязным, рыхлым);

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной? (снег тает, темнеет, оседает);

- Что делает солнце весной? (солнце ярко светит, пригревает, ласкает);

- Какие изменения происходят с деревьями? (на деревьях набухают почки);

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.

- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран? (скворец, ласточка, грач, журавль). Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные птицы).

Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.

2. Динамическая пауза

- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную

 игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (поднимают руки вверх)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.

Наступила долгожданная весна Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным. На крышах домов висят сосульки. На проталинах появляются первые подснежники. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики. Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огородах.

4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».

Ветер-ветерок                Солнце-солнышко                Лист-листик

Капля-капелька                Облако-облачко                        Корабль-кораблик

Ручей-ручеёк                Цветок-цветочек                        Снег-снежок

Ветка-веточка                Птица-птичка                        Льдина-льдинка

Сосулька-сосулечка        Проталина-проталинка                Гнездо-гнёздышко.

5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).

6. Игра «Зимой или весной?»

- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?» и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет сказать, какая картинка относится к зиме, а какая картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Весна                                                        Зима

Подснежник на проталине                        Сугробы

Скворец в скворечнике                             Птицы в кормушке

Серый заяц                                                 Медведь в берлоге

Ветка с набухшими почками                    Рябина зимой

Ласточка                                                     Снегирь

Кораблик                                                    Лыжи

Сосулька _                                                  Снеговик

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ  по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Птицы весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Птицы Весной"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»

конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года. Весна»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; -учить детей соста...