Конспект НОД в средней группе Тема: «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Птицы Весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byshovets.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Птицы весной»
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая, информационно - коммуникационная.
Составлен воспитателем:
Бышовец Еленой Васильевной
Санкт - Петербург
2022
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах.
Образовательные задачи:
- закрепление представлений детей о перелетных птицах;
- уточнение представлений о сезонных изменениях в жизни птиц в весенний период (перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов);
- формирование умения описывать птиц;
- расширение и активизация словаря по теме.
Развивающие задачи:
- развитие внимания, мышления;
- развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства доброты и любви к живой природе, уважительного и бережного отношения к ней, окружающему миру;
- формирование основ экологического воспитания.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Технологии: личностно-ориентированная игровая, информационно- коммуникационная.
Планируемые результаты: расширены представления детей о перелетных птицах, уточнены представления о сезонных изменениях в жизни птиц.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- запись видеоролика о птичьих гнездах;
- магнитная доска;
- изображение весеннего дерева;
- серия изображений птиц (зимующих и перелетных) для магнитной доски;
- набор полосовых магнитов;
- готовый скворечник для птиц;
- модель – конструктор «Скворечник».
Этап его продолжи тельность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организация внимания воспитанников, формирование интереса к предстоящей деятельности - Доброе утро, ребята. Давайте встанем в кружок и дружно поздороваемся: - Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, здравствуй, дружный круг. - Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму и хочу вам ее прочитать. Давайте послушаем: «Мы вернулись из теплых краев! Встречайте нас, друзья!» | Ответы детей (повторяют движения вместе педагогом) Дети слушают педагога |
2.Основная часть | Организация проблемной ситуации - Ребята, как вы думаете, от кого пришла эта телеграмма? - Правильно, это наши старые знакомые – перелетные птицы, они возвращаются и просят их встретить. - А каких птиц мы называем перелетными? - Почему птицы улетают в теплые края? - И почему они возвращаются обратно? - Какие птицы прилетают первыми? - Назовите, каких еще перелетных птиц вы знаете? - У меня есть изображения птиц, давайте выберем именно перелетных. Задание – выбрать из предложенных изображений перелетных птиц и поместить изображение на магнитную доску Проведение опыта с магнитами - Ребята, как вы думаете – как птицы находят правильный путь с юга домой? - Ученым, которые изучают птиц (орнитологи) тоже было интересно – как же птицы находят дорогу домой. Ведь у них нет карты и специальных приборов, и лететь им приходится и днем и ночью, когда солнце не видно. - У птиц в голове есть специальный орган, который помогает чувствовать где север и где юг. Они совершают свое путешествие осенью на юг, а весной в обратном направлении. - Земля это большой магнит, у нее есть магнитные полюса - северный и южный. А чтобы вам было легче представить я приготовила маленькие магниты. -Давайте попробуем соединить магниты, что происходит с магнитами? С одной стороны магниты притягиваются, а другой стороной отталкиваются. Какой вывод мы можем сделать? Правильно, стороны магнита разные – это и есть полюса магнита. Как и у Земли – есть северный и южный полюс. Просмотр видеоролика - Вот наши птицы вернулись и теперь им надо где-то жить. А где они будут жить – узнаете, если отгадаете загадку: Без рук, без топоренка Построена избенка. -Правильно, птицы вьют гнезда. Гнезда бывают разные, давайте посмотрим, как это делает птичка ремез, она дальний родственник синицы, но это перелетная птица. Динамическая пауза - Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём – как птички полетаем стайкой. Выходите ко мне. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетайка! Полетели птички (бег на носочках по кругу) Птички-невелички. Птички летают (размахивать руками) Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку (присесть) Поклевали птички крошки (стучать пальцами по полу) «Клю – клю- поклюём, Потом песенку споём». Конструирование скворечника - Люди тоже строят дома для птиц. Знаете, как они называются? - Ваня с папой сделали такой домик. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Крыша, донышко, стенки. А вместо двери окошко, называется «леток» - как вы думаете, почему? Перед летком есть насест – специальная жердочка. Как вы думаете, почему она так называется? Сам скворечник крепят на стволах деревьев, недалеко от человеческого жилья. Как вы думаете, почему? -Мы с вами можем помочь нашим друзьям – птицам и сделать домик сами. У меня есть необходимые детали, поможете мне? - Ребята, у нас теперь два скворечника. Степан Михайлович – наш дворник, поможет закрепить их на деревьях возле детского сада. - Как вы считаете, мы готовы к встрече наших пернатых друзей? | Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на поставленные вопросы Дети выбирают перелетных птиц и размещают изображения на магнитной доске Звучат предположения детей Рассматривают магниты, манипулируют с ними Дети отвечают на поставленные вопросы Просмотр видео, с последующим обсуждением Дети выполняют движения в соответствии с текстом динамической паузы Дети отвечают на поставленные вопросы Рассматривают готовый скворечник Дети отвечают на поставленные вопросы, собирают скворечник из деталей |
3.Заключитель ная часть | Подведение итогов деятельности, рефлексия Воспитатель предлагает детям встать в круг и поделиться своими впечатлениями. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? - А сейчас мы пойдем на прогулку и выберем деревья для наших скворечников. | Дети делятся впечатлениями. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"
Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Проектв средней группе«Перелетные птицы Весной»...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...