Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.
Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_ekskursiya_meteostantsiya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Конспект тематической прогулки
к метеоплощадке
средняя группа «Степашка»
Воспитатели:
Марьина Л.П
Касимова Н. А.
Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
Цель: Развитие познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, обучения их элементарному прогнозированию состояния погоды.
Задачи:Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды»; с приборами, которые помогают человеку определять погоду.
Создать условия для проведения детьми исследований и опытно – экспериментальной деятельности.
Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе,применения художественного слова о явлениях неживой природы, народных примет,разгадывание загадок.
Словарная работа: метеоплощадка, флюгер, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, барометр, дождемер, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.
Оборудование: флюгер, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, дождемер, снегомер.
Ход тематической прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу, обращает внимание на Антошку, который пришел в гости к детям.
Дети приветствуют гостя и приглашают его провести познавательную экскурсию на метеоплощадку, познакомиться с оборудованием, которое расположено на территории детского сада.
Антошка: Что это такое?
Дети: (заслушиваются предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, Антошка, ребята тебе правильно говорят, это приборы которыми люди определяют погоду.
Далее воспитатель предлагает послушать стихи о приборах - помощниках:
Расскажи нам, флюгерок, где летает ветерок?
На железной ножке повертись немножко. (Отгадки детей).
Воспитатель дает понятие, что такое: флюгер.
Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части - флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений посторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.
Проводится исследовательская деятельность: «Откуда дует ветер».
Воспитатель: Ребята, Антошка наш флюгер не кружится, стоит на месте. Что это значит?
Дети: Он стоит на месте, потому что нет ветра (или наоборот, если есть ветер на улице, флюгер вращаться)
Воспитатель: Холодный воздух мчится туда, где теплее, а теплый поднимается вверх, вот и получается ветер, а кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место. Не догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно солнце, потому, что оно греет не равномерно, где-то холоднее , а где – то теплее. Поэтому от движения ветра флюгер вращается, ветра нет – стоит на месте.
Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку:
«Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет,
деревья ломает, к земле приклоняет.
Воспитатель предлагает запомнить и объяснить значение народных примет:
Дым к верху поднимается — значит, мороз ожидается.
Дым стелется по земле — будет тепло на дворе.
Воспитатель дает понятие, что такое ветряной рукав - он определяет силу ветра.
Проводятся дидактические игры «Какой ветер…?»,
«Ветер дует нам в лицо…»
• Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.
• Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав.
• Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.
• Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.
• Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.
• Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав.
• Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.
Подвижная игра «Поймай ветерок».
Воспитатель загадывает загадку:
И в жару, и в мороз за окном стеклянный нос, чтоб в любое время года, знали мы, что за погода.
Воспитатель дает понятие, что такое термометр.
Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашеннойжидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль - граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 00. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз- градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов.
Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5.0, а пять градусов холода так: - 5.0.
Работа с детьми.
В дневнике наблюдений: отметить температуру воздуха, направление ветра, состояние погоды.
Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (Вертушки). Давайте мы продолжим с вами прогулку с вертушками.
Игра на развитие силы легких с использованием подручных атрибутов (воздушные шарики, ленточки, султанчики и т. д.)
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.
Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке
Знакомство с метеоплощадкой...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...