Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением животных жарких стран.
2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».
3. Игры детей с игрушками-животными.
Ход НОД:
1. Вступительная часть:
Организационый момент.
Воспитатель: Ребята, вчера я была в зоопарке и видела так много интересных животных. А вы ребята были в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по Африке. Согласны? (Ответ детей) А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Автобус, поезд). Правильно, на автобусе. Ну что готовы, тогда отправляемся в путь.
Игра: «Автобус»
(воспитатель читает стихотворение и дети «едут» к своим стульчикам)
Мы весенним тёплым днём,
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Самый высокий и добрый
В этом зоопарке СЛОН.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(Ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и приехали. Посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Тигр.
Воспитатель: Правильно! Ребята вы любите играть в игры?
Дети: Да
Воспитатель: Тигр приготовил для нас интересные игры. Посмотрите, что это там спрятано у тигренка в лапах?
Дети: Письмо. (У тигренка в лапах письмо, в котором спрятаны загадки)
Воспитатель: Правильно, письмо! Откроем письмо и посмотрим что же спрятано внутри. Там же загадки! Давайте попробуем их отгадать:
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
2. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это... (Слон)
3. Черно-белые лошадки -
Ноги крепки, спины гладки (Зебра)
4. Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый… (Лев)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Как вы думаете о каких животных мы с вами сегодня будем говорить? О домашних или диких животных?
Воспитатель:Ребята, а наш тигр сегодня пришёл не один, а со своими друзьями и хочет нас с ними познакомить.
Артикуляционная гимнастика «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
-Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
-Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
-А какой язык у жирафа (длинный)
-Покажите, какой длинный язык у жирафа.
Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.
Беседа с детьми о животных жарких стран (Лев, слон, зебра)
Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
Лев похож на большую кошку. У него стройное крупное тело с большой головой. Голову, плечи и грудь самца украшает пышная грива. Окрас гривы тёмный, на остальной части тела короткая светло-бурая шерсть. У львов невысокие крепкие ноги, длинный хвост с кисточкой на конце. Люди называют льва царём зверей. Львы умеют рычать и реветь, но не умеют мяукать. Лев-сильное и красивое животное.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...»
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, наш тигренок предлагает нам сыграть ещё в одну игру. Что это в лапках у тигренка?
Дети: Мешочек
Воспитатель: Правильно! Хотите узнать что там спрятано?
Дети: Да
Воспитатель: (в мешке лежат животные) Вам нужно отгадать на ощупь какого животного вы взяли.
Настала пора, когда нам нужно возвращаться в детский сад. (машут рукой)
Попрощаемся с жирафом и слоном,
Пообещаем, что вернемся мы потом, (кивают головой)
Звери не страшась, глядят на нас, (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.
Итог занятия
Куда мы сегодня с вами отправлялись? (в путешествие в Африку)
- Каких животных видели? (слона, жирафа, льва, зебру)
- А где живут слон,жираф, лев, зебра? (в жарких странах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №52 "Телей" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Составила воспитатель:
Черепушкина Т.О.
г.Новочебоксарск 2022 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.
Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением животных жарких стран.
2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».
3. Игры детей с игрушками-животными.
Ход НОД:
- Вступительная часть:
Организационый момент.
Воспитатель: Ребята, вчера я была в зоопарке и видела так много интересных животных. А вы ребята были в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по Африке. Согласны? (Ответ детей) А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Автобус, поезд). Правильно, на автобусе. Ну что готовы, тогда отправляемся в путь.
Игра: «Автобус»
(воспитатель читает стихотворение и дети «едут» к своим стульчикам)
Мы весенним тёплым днём,
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Самый высокий и добрый
В этом зоопарке СЛОН.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
(Ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и приехали. Посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Тигр.
Воспитатель: Правильно! Ребята вы любите играть в игры?
Дети: Да
Воспитатель: Тигр приготовил для нас интересные игры. Посмотрите, что это там спрятано у тигренка в лапах?
Дети: Письмо. (У тигренка в лапах письмо, в котором спрятаны загадки)
Воспитатель: Правильно, письмо! Откроем письмо и посмотрим что же спрятано внутри. Там же загадки! Давайте попробуем их отгадать:
- Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
- У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это... (Слон)
- Черно-белые лошадки -
Ноги крепки, спины гладки (Зебра)
- Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый… (Лев)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Как вы думаете о каких животных мы с вами сегодня будем говорить? О домашних или диких животных?
Воспитатель:Ребята, а наш тигр сегодня пришёл не один, а со своими друзьями и хочет нас с ними познакомить.
Артикуляционная гимнастика «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
-Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
-Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
-А какой язык у жирафа (длинный)
-Покажите, какой длинный язык у жирафа.
Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.
Беседа с детьми о животных жарких стран (Лев, слон, зебра)
Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
Лев похож на большую кошку. У него стройное крупное тело с большой головой. Голову, плечи и грудь самца украшает пышная грива. Окрас гривы тёмный, на остальной части тела короткая светло-бурая шерсть. У львов невысокие крепкие ноги, длинный хвост с кисточкой на конце. Люди называют льва царём зверей. Львы умеют рычать и реветь, но не умеют мяукать. Лев-сильное и красивое животное.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...»
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, наш тигренок предлагает нам сыграть ещё в одну игру. Что это в лапках у тигренка?
Дети: Мешочек
Воспитатель: Правильно! Хотите узнать что там спрятано?
Дети: Да
Воспитатель: (в мешке лежат животные) Вам нужно отгадать на ощупь какого животного вы взяли.
Настала пора, когда нам нужно возвращаться в детский сад. (машут рукой)
Попрощаемся с жирафом и слоном,
Пообещаем, что вернемся мы потом, (кивают головой)
Звери не страшась, глядят на нас, (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.
Итог занятия
Куда мы сегодня с вами отправлялись? (в путешествие в Африку)
- Каких животных видели? (слона, жирафа, льва, зебру)
- А где живут слон,жираф, лев, зебра? (в жарких странах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».
Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
методическая разработка проводится с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".
В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...