Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение слушать  рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

1. Вступительная часть:

Организационый момент.

Воспитатель: Ребята, вчера я была в зоопарке и видела так много интересных животных. А вы ребята были в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по Африке. Согласны? (Ответ детей) А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Автобус, поезд). Правильно, на автобусе. Ну что готовы, тогда отправляемся в путь.

 

Игра: «Автобус»

(воспитатель читает стихотворение и дети «едут» к своим стульчикам)

Мы весенним тёплым днём, 
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей 
Мы на всяческих зверей. 

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!


Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

 

(Ребята садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и приехали. Посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети: Тигр.

Воспитатель: Правильно! Ребята вы любите играть в игры?

Дети: Да

Воспитатель: Тигр приготовил для нас интересные игры. Посмотрите, что это там спрятано у тигренка в лапах?

Дети: Письмо. (У тигренка в лапах письмо, в котором спрятаны загадки)

Воспитатель: Правильно, письмо! Откроем письмо и посмотрим что же спрятано внутри. Там же загадки! Давайте попробуем их отгадать:

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

2. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это... (Слон)

3. Черно-белые лошадки -

Ноги крепки, спины гладки (Зебра)

4. Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

 А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый… (Лев)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Как вы думаете о каких животных мы с вами сегодня будем говорить? О домашних или диких животных?

Воспитатель:Ребята, а наш тигр сегодня пришёл не один, а со своими друзьями и хочет нас с ними познакомить.

 

Артикуляционная гимнастика «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»

 

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

 

-Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).

-Расскажите что  есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).

-А какой язык у жирафа (длинный)

-Покажите, какой длинный язык у жирафа.

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.

 

Беседа с детьми о животных жарких стран (Лев, слон, зебра)

Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.

Лев похож на большую кошку. У него стройное крупное тело с большой головой. Голову, плечи и грудь самца украшает пышная грива. Окрас гривы тёмный, на остальной части тела короткая светло-бурая шерсть. У львов невысокие крепкие ноги, длинный хвост с кисточкой на конце. Люди называют льва царём зверей. Львы умеют рычать и реветь, но не умеют мяукать. Лев-сильное и красивое животное.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...»

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, наш тигренок предлагает нам сыграть ещё в одну игру.  Что это в лапках у тигренка?

Дети: Мешочек

Воспитатель: Правильно! Хотите узнать что там спрятано?

Дети: Да

Воспитатель: (в мешке лежат животные) Вам нужно отгадать на ощупь какого животного вы взяли.

Настала пора, когда нам нужно возвращаться в детский сад.        (машут рукой)

Попрощаемся с жирафом  и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом,                                 (кивают головой)

Звери не страшась, глядят на нас,                                      (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.

Итог занятия

 Куда мы сегодня с вами отправлялись? (в путешествие в Африку)
- Каких  животных видели? (слона, жирафа, льва, зебру)

- А где живут слон,жираф, лев, зебра? (в жарких странах)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №52 "Телей" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Составила воспитатель:

Черепушкина Т.О.

г.Новочебоксарск 2022 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение слушать  рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Методические приемы: 

Игровая ситуация, беседа, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

Ход НОД:

  1. Вступительная часть:

Организационый момент. 

Воспитатель: Ребята, вчера я была в зоопарке и видела так много интересных животных. А вы ребята были в зоопарке? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по Африке. Согласны? (Ответ детей) А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Автобус, поезд). Правильно, на автобусе. Ну что готовы, тогда отправляемся в путь.

Игра: «Автобус»

(воспитатель читает стихотворение и дети «едут» к своим стульчикам)

Мы весенним тёплым днём, 
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей 
Мы на всяческих зверей. 

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!


Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

(Ребята садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и приехали. Посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети: Тигр.

Воспитатель: Правильно! Ребята вы любите играть в игры?

Дети: Да

Воспитатель: Тигр приготовил для нас интересные игры. Посмотрите, что это там спрятано у тигренка в лапах?

Дети: Письмо. (У тигренка в лапах письмо, в котором спрятаны загадки)

Воспитатель: Правильно, письмо! Откроем письмо и посмотрим что же спрятано внутри. Там же загадки! Давайте попробуем их отгадать:

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

  1. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это... (Слон)

  1. Черно-белые лошадки -

Ноги крепки, спины гладки (Зебра)

  1. Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

 А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый… (Лев)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Как вы думаете о каких животных мы с вами сегодня будем говорить? О домашних или диких животных?

Воспитатель:Ребята, а наш тигр сегодня пришёл не один, а со своими друзьями и хочет нас с ними познакомить.

Артикуляционная гимнастика «Жираф-великан достает ветки высокого дерева»

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

-Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).

-Расскажите что  есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).

-А какой язык у жирафа (длинный)

-Покажите, какой длинный язык у жирафа.

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.

Беседа с детьми о животных жарких стран (Лев, слон, зебра)

Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.

Лев похож на большую кошку. У него стройное крупное тело с большой головой. Голову, плечи и грудь самца украшает пышная грива. Окрас гривы тёмный, на остальной части тела короткая светло-бурая шерсть. У львов невысокие крепкие ноги, длинный хвост с кисточкой на конце. Люди называют льва царём зверей. Львы умеют рычать и реветь, но не умеют мяукать. Лев-сильное и красивое животное.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде...»

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, наш тигренок предлагает нам сыграть ещё в одну игру.  Что это в лапках у тигренка?

Дети: Мешочек

Воспитатель: Правильно! Хотите узнать что там спрятано?

Дети: Да

Воспитатель: (в мешке лежат животные) Вам нужно отгадать на ощупь какого животного вы взяли.

Настала пора, когда нам нужно возвращаться в детский сад.        (машут рукой)

Попрощаемся с жирафом  и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом,                                 (кивают головой)

Звери не страшась, глядят на нас,                                      (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.

Итог занятия

 Куда мы сегодня с вами отправлялись? (в путешествие в Африку)
- Каких  животных видели? (слона, жирафа, льва, зебру)

А где живут слон,жираф, лев, зебра? (в жарких странах)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".

В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Путешествие с игрушками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285273","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285277","attributes":{"alt":"","class"...