проект Извержение вулкана
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Извержение вулкана.» Цель : сформировать первоначальное представление о вулканах. Задачи: 1.содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений. 2.помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. 3. развивать творческую исследовательскую активность детей. 4. воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе. 5.активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Тип проекта : исследовательский, кратковременный ( 4 неделя.) Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан. Объект исследования :- вулканы.
План работы: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы.» Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России. Исследовательская деятельность:- эксперименты. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы. Презентация.
Методы и приёмы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов , рисунков, анализ и обобщение результатов.
Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» сост . О.И.Перфильев. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Просмотр видеофильма «Вулканы». Прослушивание информации детей о вулканах. Беседы о видах вулканов.
Материал: компьютер, видеофильм. Картинки с изображением вулканов. Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус -добавляет воспитатель,) Материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики,алебастра, поднос, мох,черепахи фольга,ракушки ,клей мастер ,камни,гуашь.)
Актуальность проекта. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом ( умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.
Перспективное планирование НОД по проекту. День недели. Мероприятия. Исполнитель. Поне дельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». Разгадывание загадок. Воспитатель- Тейхриб Л.В. Втор ник. Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы «Строение вулкана.» Дети и воспитатель Подмарева А.В.
Среда. ИЗО. Вулканы. Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы Дети, Воспитатель- Тейхриб Л.В. Четверг. Изготовления макета- «Вулкан». Эксперимент. Дети и воспитатели. Пятница. Викторина «Извержение вулкана.» Дети и воспитатели.
Результаты. Дети узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований -использование полученных знаний в различных видах деятельности :- с-р игре «Спасатели», «Я- геолог», дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Вывод. В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.
Реализация проекта: НОД познавательного цикла: -беседа «Что такое вулкан?» -просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.» Рассматривание карты России. Просмотр иллюстраций и фотографий. Рассматривание схемы «Строение вулкана». Заучивание наизусть, чтение и пересказ: -заучивание загадок о вулканах. -заучивание стихотворения:-
Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев. Художественная деятельность детей: -изготовление макета «вулкан». -рисование вулкана. Игровая деятельность: -дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства». - С-р игры Спасатели, Я- геолог.
Изготовление вулкана
Использованная литература: Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. Детское экспериментирование 2003г. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. Прохоровой Л.Н.Сфера 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект " Извержение вулкана"
кратковременный проект по вулканам....
Проект "Извержение вулкана"
Проект...
Проект "Извержение вулкана"
Цель проекта: сформировать у детей представление о вулкане...
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...
проект "Извержение вулкана"
Что такое вулкан?Вулкан — это гора, имеющая жерло, которое уходит глубоко вниз к бассейну с магмой. Магма — это расплавленная масса горных пород, находящаяся под земной корой.При повышении...
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан. Гипотеза: возможно ли создание искусственного...
Паспорт проекта "Извержение вулкана"
Паспорт проекта с отчётом "Извержение вулкана"...