проект "Извержение вулкана"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Подмарева Анна Владимировна

Что такое вулкан?

Вулкан — это гора, имеющая жерло, которое уходит глубоко вниз к бассейну с магмой. Магма — это расплавленная масса горных пород, находящаяся под земной корой.

При повышении давления происходит извержение. Камни, газ, пепел и магма выходят из жерла вулкана.

Большинство вулканов находятся возле краёв тектонических плит, там магме легче вырваться наружу.

При извержении вулкана могут происходить взрывы, вырываться потоки лавы, выбрасываться раскалённый пепел, случаются оползни и наводнения.

Извержения вулканов уничтожают природу вокруг и приносят огромные разрушения. Так, в 1995 году началось извержение вулкана Суфриер-Хилс, и город Плимут был погребён под слоем пепла. Люди были вынуждены покинуть город.

Извергающийся вулкан может вызвать цунами, сели, камнепады и землетрясения.

В настоящее время на Земле существует около 900 активных вулканов на суше и около 80 под водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izverzhenie_vulkana_2022_wecompress.com_.pptx893.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Тема: « Извержение вулкана». для детей старшей группы.) Выполнили проект : Воспитатель - Тейхриб Л.В. Воспитатель - Подмарева А.В. МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Ласточка». ( Новоалтайск 2022 г.

Слайд 2

Тема: « Извержение вулкана.» Цель : сформировать первоначальное представление о вулканах. Задачи: 1.содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений. 2.помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. 3. развивать творческую исследовательскую активность детей. 4. воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе. 5.активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Слайд 3

Тип проекта : исследовательский, кратковременный ( 4 неделя.) Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан. Объект исследования :- вулканы.

Слайд 4

План работы: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы.» Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России. Исследовательская деятельность:- эксперименты. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы. Презентация.

Слайд 5

Методы и приёмы исследования: - беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов , рисунков, анализ и обобщение результатов.

Слайд 6

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» сост . О.И.Перфильев. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Просмотр видеофильма «Вулканы». Прослушивание информации детей о вулканах. Беседы о видах вулканов.

Слайд 7

Материал: компьютер, видеофильм. Картинки с изображением вулканов. Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус -добавляет воспитатель,) Материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики,алебастра, поднос, мох,черепахи фольга,ракушки ,клей мастер ,камни,гуашь.)

Слайд 8

Актуальность проекта. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом ( умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.

Слайд 11

Перспективное планирование НОД по проекту. День недели. Мероприятия. Исполнитель. Поне дельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». Разгадывание загадок. Воспитатель- Тейхриб Л.В. Втор ник. Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы «Строение вулкана.» Дети и воспитатель Подмарева А.В.

Слайд 12

Среда. ИЗО. Вулканы. Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы Дети, Воспитатель- Тейхриб Л.В. Четверг. Изготовления макета- «Вулкан». Эксперимент. Дети и воспитатели. Пятница. Викторина «Извержение вулкана.» Дети и воспитатели.

Слайд 13

Результаты. Дети узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований -использование полученных знаний в различных видах деятельности :- с-р игре «Спасатели», «Я- геолог», дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Слайд 17

Вывод. В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 18

Реализация проекта: НОД познавательного цикла: -беседа «Что такое вулкан?» -просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.» Рассматривание карты России. Просмотр иллюстраций и фотографий. Рассматривание схемы «Строение вулкана». Заучивание наизусть, чтение и пересказ: -заучивание загадок о вулканах. -заучивание стихотворения:-

Слайд 19

Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев. Художественная деятельность детей: -изготовление макета «вулкан». -рисование вулкана. Игровая деятельность: -дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства». - С-р игры Спасатели, Я- геолог.

Слайд 26

Изготовление вулкана

Слайд 31

Использованная литература: Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. Детское экспериментирование 2003г. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. Прохоровой Л.Н.Сфера 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"

Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расп...

Конспект НОД "Вулканы"

Конспект открытого НОД в подготовительной группе "Вулканы"....

Конспект НОД "Вулканы"

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Вулканы"...

Конспект НОД "Вулканы" подготовительная группа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности рекомендуется для детей подготовительной группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования, ...

"Путешествии к подножию вулкана"

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы ДОУ с интеграцией образовательных областей художественное творчество и безопасность....

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:   В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...