Паспорт проекта "Извержение вулкана"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта с отчётом "Извержение вулкана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
![]() | 16.91 КБ |
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
Актуальность проекта Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. 1.Подготовительный этап
Цель проекта : Сформировать представление детей о вулканах.
Задачи проекта Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
Задачи для родителей : Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду. Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.
Деятельность детей 2.Основной этап - Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», « Я - геолог » дидактические игры «Найди лишнее », «Определи свойства».
Деятельность родителей - Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана.
Деятельность педагога - Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации « Извержение вулкана ». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта»
Результаты проекта: Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности. 3. Заключительный этап
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Представляю вам этапы и результаты реализации проекта «Извержение вулкана».
Во время просмотра иллюстраций о явлениях в природе, детей заинтересовали иллюстрации с изображением извержения вулкана. Дети захотели узнать побольше об этом явлении природы, заинтересовал вопрос, как происходит извержение вулкана. Поэтому было решено создать проект «Извержение вулкана». Проект включает в себя три этапа реализации, это: 1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта)
2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности)
3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
На подготовительном этапе мы определили следующее:
Актуальность проекта, которая заключается в том, что проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Цель проекта: Сформировать представление детей о вулканах. Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением - вулкан.
Задачи проекта:
-для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
- для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду
- для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.
На втором основном этапе мы приступили к реализации проекта.
Проводились беседы с детьми о вулканах. Просматривали презентации «Извержение вулкана», дети получили знания о том, что такое магма, очаг, жерло, лава, кратер, разгадывали загадки о вулкане, рассматривали схемы «Строение вулкана», рассматривали иллюстрации на тему «Вулканы», читали энциклопедии о Земле, рассматривание карты России, просматривали видеофильм «Вулканы Камчатки», проводили эксперименты по извержению вулкана. Дети рисовали и раскрашивали раскраски по теме «вулканы», лепили из пластилина, играли в сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства». Дети совместно с родителями готовили рассказы о вулканах. Родители помогали в обеспечении информации по проекту и в изготовлении макета «Вулкана».
Работая над этим проектом, мы окунулись в мир увлекательных опытов, познакомились со строением вулкана и процессом его извержения, узнали, что вулканы приносят не только вред, но и пользу, оказывают большое влияние на становление климата Земли, на живые организмы. В результате проведенных исследований и опытов мы сделали вывод, что извержение вулкана происходит потому, что магму на поверхность Земли поднимают газы, содержащиеся в ней.
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Как вы думаете полезен ли был этот проект? Какие впечатления и эмоции передавали вам дети?
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Извержение вулкана» |
Актуальность проекта | Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. |
Участники проекта | Дети старшего возраста, воспитатели, родители. |
Цель проекта | Сформировать представление детей о вулканах. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы - это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер. |
Задачи для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду | |
Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта. | |
Сроки реализации | Октябрь -1 неделя |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Продукт проекта | Создание искусственного вулкана. |
Особенности проекта | Доступность материала для детей. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. |
Итоги проекта | Дети узнают о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, и о их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
- Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» - Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства». | - Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана. | - Беседа с детьми о вулканах. Показ презентации «Извержение вулкана». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России. - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта» |
Заключительный этап
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным.
Результаты проекта:
- дети узнали историю возникновения вулканов, о типах вулканов, опасностях, которые они представляют;
- дети узнали о профессии вулканолог, необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога;
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив;
- у родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.
Дети научились:
- загадывать и отгадывать загадки о явлениях природы;
- делать поделки из подручного материала и проводить эксперименты.
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания, умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Вулканы"
Данная тема для детей остается интересной и познавательной. На протяжении всего периода проживания темы мы знакомились со строением вулканов, проводили опыты по "извержению", изучали карту расп...

Конспект НОД "Вулканы" подготовительная группа
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности рекомендуется для детей подготовительной группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования, ...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в Рос...

Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан. Гипотеза: возможно ли создание искусственного...