Творческий проект " Извержение вулкана"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Извержение вулкана.» Цель : сформировать первоначальное представление о вулканах. Задачи: 1.содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений. 2.помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. 3. развивать творческую исследовательскую активность детей. 4. воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе. 5.активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Тип проекта : исследовательский, кратковременный ( 1 неделя.) Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан. Объект исследования :- вулканы.
План работы: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы.» Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России. Исследовательская деятельность:- эксперименты. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы. Презентация.
Методы и приёмы исследования: - беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов , рисунков, анализ и обобщение результатов.
Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» сост . О.И.Перфильев. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Просмотр видеофильма «Вулканы». Прослушивание информации детей о вулканах. Беседы о видах вулканов.
Материал: компьютер, видеофильм. Картинки с изображением вулканов. Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус -добавляет воспитатель,) Материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки.)
Актуальность проекта. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом ( умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие вэтой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.
Перспективное планирование НОД по проекту. День недели. Мероприятия. Исполнитель. Поне дельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». Разгадывание загадок. Воспитатель- Антонюк Е.Н. Втор ник. Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы «Строение вулкана.» Дети и воспитатель Антонюк Е.Н.
Среда. ИЗО. Вулканы. Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы Дети, Воспитатель- Антонюк Е.Н. Четверг. Изготовления макета- «Вулкан». Эксперимент. Дети и воспитатель. Пятница. Викторина «Извержение вулкана.» Дети и воспитатель.
Результаты. Дети узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований -использование полученных знаний в различных видах деятельности :- с-р игре «Спасатели», «Я- геолог», дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Вывод. В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.
Реализация проекта: НОД познавательного цикла: -беседа «Что такое вулкан?» -просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.» Рассматривание карты России. Просмотр иллюстраций и фотографий. Рассматривание схемы «Строение вулкана». Заучивание наизусть, чтение и пересказ: -заучивание загадок о вулканах. -заучивание стихотворения:-
Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев. Художественная деятельность детей: -изготовление макета «вулкан». -рисование вулкана. Игровая деятельность: -дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства». - С-р игры Спасатели, Я- геолог.
Использованная литература: Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. Детское экспериментирование 2003г. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. Прохоровой Л.Н.Сфера 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Извержение вулкана"
Проект...
Творческий проект "Тайны вулкана"
Данный проект создан для воспитания интереса к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества и развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов...
Проект "Извержение вулкана"
Цель проекта: сформировать у детей представление о вулкане...
Творческий проект «Тайны вулкана»
При рассматривании энциклопедии детей заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Дети стали расспрашивать, что это такое, почему так происходит, опасно ли это. В процессе...
проект Извержение вулкана
Извержение вулкана...
проект "Извержение вулкана"
Что такое вулкан?Вулкан — это гора, имеющая жерло, которое уходит глубоко вниз к бассейну с магмой. Магма — это расплавленная масса горных пород, находящаяся под земной корой.При повышении...
Паспорт проекта "Извержение вулкана"
Паспорт проекта с отчётом "Извержение вулкана"...