Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куц Ольга Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._zapovedniki.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

«Что такое заповедники»

Выполнила: Куц О.К.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Что такое заповедник»

2.

Доминирующая

образовательная область

«Познавательное развитие»

2.1

Виды деятельности детей

Познавательная. Познакомить детей с заповедниками нашей страны и животными занесенными в красную книгу.

Игровая. Игра «С какого дерева листок»

Речевая (активизация словарного запаса детей)

Двигательная (физическая минутка)

Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания личности:

Беседа, разъяснение

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, загадки

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, загадки,  

разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций, видео.

3.3

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом..

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки.

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (6-7лет)

5.

Цель

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Познакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны; дать понятие – что такое заповедник; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Узнали про некоторые заповедники, сформированы ответственность и бережное отношение к родной природе.

6.2

 Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивать память, внимание и речь детей.

Активизация и обогащение словаря, память, внимание и речь.

6.3

Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Чувство гордости, что люди берегут и охраняют заповедные уголки.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Заповедники и их обитатели.

Рассказ и показ слайдов.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, видео, мячик.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Этап

Содержание

Время

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что такое ПРИРОДА( дети отвечают, что это растения, деревья, животные, насекомые, вода и пр.)

В-ль: Замечательно, вы правильно думаете. А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто мне скажет, что относится к живой природе?(растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, человек) Хорошо! А к неживой природе что относится? (солнце, воздух, звезды, вода камни, почва, горы, облака)

- Вы абсолютно правы. Природа живая и неживая имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот что именно, попробуйте отгадать! (на каждый правильный ответ, показывается слайд)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

В-ль: Ребята, может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей - нет, без солнца не будут расти растения, будет холодно, человек не сможет вырастить урожай, нечем будет питаться )

В-ль: Хорошо, слушайте вторую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (воздух)

В-ль: А без воздуха мы сможем прожить? Почему нет? (ответы детей)

-Слушаем и отгадываем дальше:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

- Молодцы, ребятки! Солнце, воздух, вода, ягоды, пчела, грибы, рыба –все это природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

Хотите поиграть в игру «Живое - неживое»? Становитесь в круг! (игра с мячом)

(после игры дети рассаживаются на свои места).

мин

1.2

Мотивация деятельности детей

- А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей)

- А всегда ли человек хорошо относится к природе? Может ли он нанести вред природе( Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных)

- Да, ребята, человек может беречь природу, а может и погубить. В далекие времена, когда человек не заботился о природе, с лица природы стали исчезать многие виды живых существ. Но, люди быстро опомнились, и начали исправлять свои ошибки.

Так, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Хотите узнать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном).

(показ презентации)

мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать о заповедниках и животных, которые там обитают.

мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Заповедник - это такое место, где природа живет по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

- Ребята, а вы знаете, что по всей нашей стране есть заповедники. Их очень много. Давайте посмотрим с вами некоторые из них.

мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Посмотрите, это Байкальский заповедник. Вокруг растут хвойные и лиственные леса, являющиеся домом для животных и растений, некоторые из них занесены в Красную книгу. В реках Байкальского заповедника водятся черный хариус, ленок, налим и таймень. В озере Байкал обитает один из трёх видов пресноводных тюленей — нерпа, что многое говорит о качестве воды в озере: нерпы в грязной воде жить не могут. В заповеднике есть и хищники: росомахи, медведи и орлан-белохвост, который занесен в красную книгу.

- Давайте с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физминутка:

Беличья зарядка
В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) 
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) 
Вставали рано поутру, 
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) 
За уши лапками хватались 
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) 
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) 
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) 
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) 
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) 
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) 
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- А вот еще один Алтайский заповедник. Территория Алтайского заповедника внесена в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая», и это один из крупнейших российских заповедников. Он почти со всех сторон окружён высокими горами. Здесь обитают более 70 видов млекопитающих, 6 видов земноводных и пресмыкающихся и свыше 300 видов птиц. Такие птицы как черный аист, лебедь-кликун, розовый скворец занесены в Красную книгу. Здесь можно встретить грациозного юркого горностая, ласку и самый редкий снежный барс — ирбис, обитающий высоко в горах, он занесен в Красную книгу России.

- А давайте поиграем с вами игру «С какого дерева листок». У меня есть иллюстрации деревьев( спросить, что это за деревья?) и листики от этих деревьев, но листики все перепутались, и я никак не могу из разобрать. Вы же мне поможете? Вам нужно будет собрать листики и разложить эти листики возле определенного дерева.

- Отдохнули? Будем дальше смотреть? (да) ( показ презентации)

- Есть еще Большой арктический заповедник. Характерными обитателями является белая сова, которая не покидает это место зимой. Такие птицы как сибирская гага, белая и розовая чайки практически круглый год не выходят за пределы заповедника. Фауна млекопитающих заповедника насчитывает 16 видов, 4 из них - морские животные.

Лемминги. Наиболее многочисленные самые маленькие северные звери (сибирский и копытный).  По всей территории заповедника встречается дикий северный олень. В настоящее время на территории заповедника в летнее время держится максимально 50000 - 150000 зверей.  Песец встречается по всей территории заповедника. Белый медведь - относительно обычный вид Большого Арктического заповедника. На островах он встречается круглый год, на материковой части - в основном зимой, и чаще на самом севере. В заповеднике можно встретить моржей. Белый медведь, морж, внесены в красную книгу РФ. Заповедник насчитывает 29 видов рыб. Наиболее распространенными видами в пресных водах основной территории заповедника являются арктический голец, омуль, муксун и ряпушка. Встречается также полярная камбала.

- Вот такие заповедники есть в нашей стране. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. (конец показа слайдов)

мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята, а как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей)

- Правильно, охранять природу надо везде, в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не топтать цветы и траву.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не ловить насекомых.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не разорять муравейники.

8. Не разжигать костров.

9. Не мусорить.

- А напоследок, ребятки, я хочу прочитать вам стихотворение:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев, а ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу,

От всех врагов достойно защищать».

 мин

III.        

Заключительная часть

1.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше? Что вы сегодня узнали нового? Не забудьте рассказать своим родителям о том, что вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое заповедник

Экологическое занятие....

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....