Заповедники
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Что такое заповедники»
Выполнила: Куц О.К.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Что такое заповедник» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
2.1 | Виды деятельности детей | Познавательная. Познакомить детей с заповедниками нашей страны и животными занесенными в красную книгу. Игровая. Игра «С какого дерева листок» Речевая (активизация словарного запаса детей) Двигательная (физическая минутка) Коммуникативная (построение диалогов, беседа) | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания личности: Беседа, разъяснение Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, загадки | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, загадки, разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций, видео. | |||
3.3 | Интеграция образовательных областей | ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом.. ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки. | |||
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (6-7лет) | |||
5. | Цель | Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Познакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны; дать понятие – что такое заповедник; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. | Узнали про некоторые заповедники, сформированы ответственность и бережное отношение к родной природе. | |||
6.2 | Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивать память, внимание и речь детей. | Активизация и обогащение словаря, память, внимание и речь. | |||
6.3 | Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Чувство гордости, что люди берегут и охраняют заповедные уголки. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Заповедники и их обитатели. | Рассказ и показ слайдов. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, видео, мячик. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
№ | Этап | Содержание | Время | |||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | В-ль: Ребята, а как вы думаете, что такое ПРИРОДА( дети отвечают, что это растения, деревья, животные, насекомые, вода и пр.) В-ль: Замечательно, вы правильно думаете. А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто мне скажет, что относится к живой природе?(растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, человек) Хорошо! А к неживой природе что относится? (солнце, воздух, звезды, вода камни, почва, горы, облака) - Вы абсолютно правы. Природа живая и неживая имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот что именно, попробуйте отгадать! (на каждый правильный ответ, показывается слайд) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) В-ль: Ребята, может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей - нет, без солнца не будут расти растения, будет холодно, человек не сможет вырастить урожай, нечем будет питаться ) В-ль: Хорошо, слушайте вторую загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он – невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. (воздух) В-ль: А без воздуха мы сможем прожить? Почему нет? (ответы детей) -Слушаем и отгадываем дальше: Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (вода) Подмигнет тебе украдкой Из травы фонарик сладкий. (ягода) Стоял на крепкой ножке Теперь лежит в лукошке. (гриб) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) - Молодцы, ребятки! Солнце, воздух, вода, ягоды, пчела, грибы, рыба –все это природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека. Хотите поиграть в игру «Живое - неживое»? Становитесь в круг! (игра с мячом) (после игры дети рассаживаются на свои места). | мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей) - А всегда ли человек хорошо относится к природе? Может ли он нанести вред природе( Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных) - Да, ребята, человек может беречь природу, а может и погубить. В далекие времена, когда человек не заботился о природе, с лица природы стали исчезать многие виды живых существ. Но, люди быстро опомнились, и начали исправлять свои ошибки. Так, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном). (показ презентации) | мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнать о заповедниках и животных, которые там обитают. | мин | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Заповедник - это такое место, где природа живет по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы. - Ребята, а вы знаете, что по всей нашей стране есть заповедники. Их очень много. Давайте посмотрим с вами некоторые из них. | мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | - Посмотрите, это Байкальский заповедник. Вокруг растут хвойные и лиственные леса, являющиеся домом для животных и растений, некоторые из них занесены в Красную книгу. В реках Байкальского заповедника водятся черный хариус, ленок, налим и таймень. В озере Байкал обитает один из трёх видов пресноводных тюленей — нерпа, что многое говорит о качестве воды в озере: нерпы в грязной воде жить не могут. В заповеднике есть и хищники: росомахи, медведи и орлан-белохвост, который занесен в красную книгу. - Давайте с вами немного отдохнем и сделаем зарядку. Физминутка: Беличья зарядка - А вот еще один Алтайский заповедник. Территория Алтайского заповедника внесена в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая», и это один из крупнейших российских заповедников. Он почти со всех сторон окружён высокими горами. Здесь обитают более 70 видов млекопитающих, 6 видов земноводных и пресмыкающихся и свыше 300 видов птиц. Такие птицы как черный аист, лебедь-кликун, розовый скворец занесены в Красную книгу. Здесь можно встретить грациозного юркого горностая, ласку и самый редкий снежный барс — ирбис, обитающий высоко в горах, он занесен в Красную книгу России. - А давайте поиграем с вами игру «С какого дерева листок». У меня есть иллюстрации деревьев( спросить, что это за деревья?) и листики от этих деревьев, но листики все перепутались, и я никак не могу из разобрать. Вы же мне поможете? Вам нужно будет собрать листики и разложить эти листики возле определенного дерева. - Отдохнули? Будем дальше смотреть? (да) ( показ презентации) - Есть еще Большой арктический заповедник. Характерными обитателями является белая сова, которая не покидает это место зимой. Такие птицы как сибирская гага, белая и розовая чайки практически круглый год не выходят за пределы заповедника. Фауна млекопитающих заповедника насчитывает 16 видов, 4 из них - морские животные. Лемминги. Наиболее многочисленные самые маленькие северные звери (сибирский и копытный). По всей территории заповедника встречается дикий северный олень. В настоящее время на территории заповедника в летнее время держится максимально 50000 - 150000 зверей. Песец встречается по всей территории заповедника. Белый медведь - относительно обычный вид Большого Арктического заповедника. На островах он встречается круглый год, на материковой части - в основном зимой, и чаще на самом севере. В заповеднике можно встретить моржей. Белый медведь, морж, внесены в красную книгу РФ. Заповедник насчитывает 29 видов рыб. Наиболее распространенными видами в пресных водах основной территории заповедника являются арктический голец, омуль, муксун и ряпушка. Встречается также полярная камбала. - Вот такие заповедники есть в нашей стране. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. (конец показа слайдов) | мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Ребята, а как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей) - Правильно, охранять природу надо везде, в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы 1. Ходить по тропинкам. 2. Не ломать ветки деревьев и кустарников. 3. Не топтать цветы и траву. 4. Не кричать, не включать громко музыку. 5. Не ловить насекомых. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не разорять муравейники. 8. Не разжигать костров. 9. Не мусорить. - А напоследок, ребятки, я хочу прочитать вам стихотворение: «Стремительно вникая в опыт древних И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев, а ловкости и силе – у зверей. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб – сосредоточенно молчать, Поэтому обязан я природу, От всех врагов достойно защищать». | мин | |||
III. | Заключительная часть | |||||
1. | Рефлексия | Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше? Что вы сегодня узнали нового? Не забудьте рассказать своим родителям о том, что вы узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое заповедник
Экологическое занятие....
Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"
Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....