Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание. 2 младшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бурова Нина Алексеевна

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по реализации социально-коммуникативного развития – нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы      

Составила: Воспитатель Бурова Н.А.

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Изготовление поделок из природного материала.

Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

С/р игра «Детский сад».

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь

«Я и моё имя»

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

«Полное» и «неполное» имя.

Игра «Кто я?»

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ноябрь

«Моя семья»

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотографий.

С/р игра «семья».

Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

«Моя семья»

Беседа «Что значит любить родителей?»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

 

 

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь

«Мои друзья»

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Разучивание стихов о дружбе.

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап.

Рисование «Самолеты летят»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

С/р игра «Мы солдаты»

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

 

 

Аппликация «Красивое платье для мамы»

Пение песен, чтение стихов о маме.

С/р игра «Дочки – матери».

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Рисование «Моя улица».

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

«Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Аппликация «Герб моего города».

4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"

Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы....

Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа

В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...