Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Станция «Культурная»
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с достопримечательностями города Ярославля в области культуры
- продолжать учить различать на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра
- активизировать слуховое восприятие
- закреплять знания детей о героях любимых сказок
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать движения рук с текстом
- продолжать развивать умение строить грамотно предложение и высказывать свои мысли при проведении беседы
- развивать выразительность движений, мимики, внимания, наблюдательности, произвольности.
- развивать музыкально-творческие способности, тембровый слух, чувство ритма
Воспитательные:
- совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка
- продолжать воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах
- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к родному краю
- воспитывать чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stantsiya_kulturnaya.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
г. Ярославль
Автор- Учитель-логопед- Смирнова Л.Е.
Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»
Тема: Станция «Культурная»
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с достопримечательностями города Ярославля в области культуры
- продолжать учить различать на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра
- активизировать слуховое восприятие
- закреплять знания детей о героях любимых сказок
Развивающие:
- закреплять умение согласовывать движения рук с текстом
- продолжать развивать умение строить грамотно предложение и высказывать свои мысли при проведении беседы
- развивать выразительность движений, мимики, внимания, наблюдательности, произвольности.
- развивать музыкально-творческие способности, тембровый слух, чувство ритма
Воспитательные:
- совершенствовать эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка
- продолжать воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах
- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к родному краю
- воспитывать чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Оборудование: проектор, презентация, музыкальные инструменты- колокольчики, бубен, деревянные ложки по количеству детей, ширма, карточки – театр им. Волкова, ТЮЗ, Дворец культуры имени А. М. Добрынина, Концертно-зрелищный центр "Миллениум".
Ход:
I. Организационный момент:
Слайд 1 Ведущий: - Ребята, продолжаем путешествие по Ярославлю. Наша следующая станция «Культурная».
Слайд 2 Ведущий: - Посмотрите на фотографию – это одна из главных достопримечательностей нашего города. Кто знает, что это за здание? (театр драмы им. Ф. Волкова).
Ведущий: - Что такое театр? (дословно -это место зрелищ, вид искусства, где показывают спектакли, пьесы реалистичные или фантастические).
Сегодня мы побываем в роли и зрителей и актёров. Вспомним правила поведения в театре. Пальчиковая гимнастика «Правила поведения в театре»
По совету этикета -пальцы правой руки «здороваются» по очереди с большим пальцем
Я в кино не ем конфеты.- пальцы левой руки соединяются
И в театре- шу-шу-шу- изображаем кулачками шуршание фантиков
Шоколадкой не шуршу! -«грозим пальчиком»
Для пирожных и конфет – пальцы обеих рук соединяются одновременно
Есть антракт и есть буфет.
Занимайте места в зрительном зале.
II. Основная часть:
Слайд 3,4 1) Беседа с детьми о театре.
Ведущий: Ярославль – театральный город, именно здесь был открыт 272 года назад первый публичный (общедоступный) профессиональный театр в России, выдающимся актёром и режиссёром Фёдором Григорьевичем Волковым. Театр так и называется - Волковский. Театр расположен в самом центре Ярославля на площади Волкова, он известен и любим не только в нашей стране, но и за её пределами. Здесь ежегодно проходят театральные фестивали.
Слайд 5-7- Какие ещё театры есть в нашем городе? (ТЮЗ и кукольный театр - фото) Ярославский государственный театр кукол. В афише театра более 20 спектаклей, на любой вкус и возраст. Основу репертуара составляют сказки: старорусские и современные, поучительные и веселые. При театре можно посетить музей и даже попасть на мастер-класс по изготовлению несложных кукол.
Ведущий: В зависимости от возраста зрителей происходит выбор представления или пьесы, которые разыгрываются на сцене.
Слайд 8 2) Игра «Угадай героя»
Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки.
Чтобы легче отвечать-
Будем строки рифмовать!!!
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) Слайд 9
2. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) Слайд 10
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) Слайд 11
4. Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух) Слайд 12
5. В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... (Кикимора) Слайд 13
6. Развеселая душа,
Друг любого малыша!
Я пропеллер свой включаю
И лечу-озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко толстый… (Карлсон) Слайд 14
7. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... (Водяной) Слайд 15
8. В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный ... (Печкин) Слайд 16
Ведущий: - Дети, какими качествами должен обладать хороший актёр? (артистичный, пластичный, внимательный, творческий, хорошо владеть речью- красиво и четко говорить, уметь дружить и работать в команде, обладать хорошей памятью, должен уметь владеть своим лицом и телом, т.е. мимикой и жестами)
- Превратимся в актёров и поиграем.
Слайд 17 3) Игра «Зеркало гримас»
Ход игры:
Игроки размещаются по залу, водящий стоит к ним лицом.
Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные эмоции, дети угадывают и изображают сами (весёлый, грустный, сердитый, удивлённый). Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребенок.
4) Игра «Передай движение» - физминутка
Ход игры:
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра повторяется несколько раз.
5) Беседа с детьми о филармонии.
Ведущий: - В театре на сцене играют актёры, а как называются артисты, которые выступают на сцене и играют мелодии на разных инструментах? (музыканты)
- Как называется большой коллектив музыкантов, которые объединяются для общего исполнения музыкального произведения? (симфонический оркестр).
- Кто из вас знает, как называется культурное учреждение, где играют музыканты на сцене? (филармония)
Слайд 18
Ведущий: - В Ярославле это ярославская государственная филармония. Она является ведущим концертным учреждением и в Ярославской области. Ежегодно она знакомит своих слушателей с произведениями музыкальной культуры разных эпох, стилей и жанров. История филармонии насчитывает более восьмидесяти лет.
Слайд 19-20
Устройство помещения такое же – красивое и торжественное, как и в театре. Есть фойе с гардеробом, зрительный зал и сцена.
Слайд 21
6) Музыкальная игра - викторина «Угадай музыкальный инструмент» (скрипка, рояль, литавры, контрабас, кларнет, арфа, гобой, флейта)
Дети слушают звучание инструмента, если угадывают, то ведущий демонстрирует соответствующую картинку.
Слайд 22
7) Интерактивная музыкально – дидактическая игра - шумовой оркестр «Весенний» муз. Л. Бирнова
По количеству детей раздают деревянные ложки, бубны, колокольчики. Дети исполняют мелодию по показу и музыкальному сопровождению.
III. Рефлексия
Ведущий: Театр и музыка, как и танцы, живопись относятся к разным видам искусства. И всё это объединяется в большое и красивое слово – культура. Какие достопримечательности культуры и искусства города Ярославля вам понравились и запомнились? (вручает за правильные ответы фотографии театров и филармонии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект ОД "Экскурсия по городу Грязовцу"
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект НОД Экскурсия по городу Нижневартовску (духовно-нравственное воспитание)
Экскурсия по городу Нижневартовску(духовно-нравственное воспитание)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Экскурсия по городу Новороссийску»
Это занятие расширяет знание детей об исторических местах и достопримечательности любимого города...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"
Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности...