Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_konspekt_nod_po_pozn.razvitiyu_professii.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленска

Конспект НОД  

 по познавательному развитию

«Путешествие в мир профессий»

 (средняя группа)

Составила:

Довжикова Ольга Альбертовна,

воспитатель

 

Смоленск, 2020 г.

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением различных профессий, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, аптечка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе  утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам  отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе» (строятся парами друг за другом.) Поехали!

3. Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Дом») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.). А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!

4. Знакомство с профессией «Парикмахер».

− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская») Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер.  А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)  Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

5. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

Отправляемся дальше. Поехали! 

6. Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка. (Дети останавливаются возле центра сюжетно-ролевой игры «Больница».) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

7. Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)  Какая станция нашего путешествия вам понравилась больше всего? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети расходятся на свои места, «возвращаются в детский сад»).

− Пока нас не было в саду, один художник подарил нам свои картины. Посмотрите, на них изображены те профессии, у которых мы с вами сегодня были в гостях. Только они совсем не раскрашены, предлагаю вам исправить это недоразумение. (Желающие дети переходят к самостоятельной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.

Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир профессий" подготовительная группа

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых». Задачи: Образовательные: 1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профес...