Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_otkr_zan_les_sr.gr_.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в лес» в средней группе
Цели:
Расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные: Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом. Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу. Закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных). Закрепить знания о деревьях
Развивающие: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и к своей Родине. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Воспитывать желание помочь и умение сопереживать.
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр. Сюжетно-ролевых игр.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация картинок с изображением животных, леса), словесные (беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям). Здоровьесберегающие (хождение по массажным коврикам, психогимнастика, физразминка). Практический (создание проблемной ситуации, выполнение движений, игра, ответы на вопросы, рисование дерева нетрадиционным способом, сюжетно-ролевая игра).
Материалы и оборудование: Оформление группы: пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки. Демонстрационный материал, массажные коврики, музыкальное сопровождение, телеграмма, краски, кисти, бумага. Листья разных деревьев.
Структура занятия:
Вводная часть – 3 мин
Основная часть – 15 мин
Заключительная часть (рефлексия) – 2 минут
Вводная часть.
1. Психогимнастика «Доброе утро» (все вместе)
"Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите! "
Основная часть.
Проблемно-игровая технология.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но для этого нам надо ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
- Какой месяц сейчас идет? (сейчас идет месяц январь).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой месяц был перед январем? (перед январем был декабрь).
- А какой праздник мы отмечали в конце декабря? (Мы отмечали Новый год).
- Какое время года было до зимы? (Осень)
- Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Развивающая игра «Превращение в листочков»
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети исполняют движения с листьями).
- Прилетели в лес на полянку.
Отгадывание загадок (загадывают дети)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (Лес – это много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (елка, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа, ива)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж,
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают мед – очень вкусный. Еще липовый отвар очень полезен для здоровья, пьют как чай.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (В лесу можно отдохнуть. В лесу можно подышать свежим воздухом. Можно поиграть. Лес очищает воздух. Лес помогает жить животным, птицам и насекомым. Лес оздоравливает людей).
- Какие стихи вы знаете о деревьях?
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
***
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
***
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый,
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Ребята лес неспроста нас пригласил, у него деревьев стало меньше и просит нас помочь. Посмотрите внимательно на эти картинки, мне очень больно на все это смотреть. Интересно, почему деревьев стало меньше, давайте узнаем:
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые, они повянут)
- Почему нельзя разорять гнезда?
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй.
И никому не позволяй.
- Почему нельзя выбрасывать мусор?
Чтобы было по лесу приятно гулять.
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет.
И беда всех людей настигнет.
- Почему нельзя разводить огонь?
Нельзя костёр бросать в лесу,
Костёр в лесу несёт беду.
Пожар в лесу может случиться.
Без дома будут зверь и птица.
- Если мы не будем соблюдать правила, мы сохраним лес? (нет)
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного по лесу по гуляем! Готовы? (да), тогда давайте с вами выйдем на поляну (дети выходят на свободное место).
Физминутка «Дуб зелёный»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут! (Присели на корточки.)
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (Сели.)
А теперь, давайте встанем и закроем глаза, представим, что мы все с вами деревья, Миша, какое ты дерево? (ответ). (Воспитатель опрашивает всех детей). Молодцы ребята, вы хорошо знаете названия деревьев.
Ребята, мы увидели, что деревьев стало меньше. Как мы можем сейчас помочь лесу? (нарисовать деревья). Сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.
Рисование дерева
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца с разными деревьями - дуб, береза, клен)
1 этап – Берем лист и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите зеленые тона.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Раз, два, три – крону дерева яви!» Раскрываем лист, получилась – крона! Проводим по середине линию коричневого цвета – вот и ствол. А теперь приглядитесь, что получилось? Дерево!
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят). Теперь подарим наши деревья лесу (звук из леса). Спасибо, ребята! (Пожалуйста)
7. Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали). Понравилось вам в гостях у леса? Будете вы Его беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир профессий" подготовительная группа
Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых». Задачи: Образовательные: 1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профес...