Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_konspekt_professiya_aktyor.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №Детский сад №28 «Надежда»

Конспект деятельности

 по дополнительному образованию

«Профессия актёр»

Воспитатель: Довжикова О.А.

Смоленск 2020 г.

Цель: познакомить с профессией актера.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представления о профессии актера.

- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.

Развивающие:

- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.

- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.

- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.

Воспитательные:

- Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.

- Воспитывать интерес к труду актера.

- Воспитывать творческое воображение.

Предварительная работа:

Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, коробочка с персонажами пальчикового театра, скороговорки, видео о закулисной жизни.

 


Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю улыбнуться, передавая улыбку друг другу.

Воспитатель: В каких случаях человек улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель: Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей:

Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?

Ответы детей:

Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле. Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.

Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.

Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

Цель: Развивать умение регулировать громкость голоса по сигналу ведущего (тише-громче).

Воспитатель: «Как же у вас здорово и звонко получилось! Для четкости произношения на репетиции актеры скороговорят. Давайте вспомним некоторые скороговорки.

Дети вспоминают и проговаривают скороговорки. Если нет, то у воспитателя несколько заготовлено, чтоб напомнить.

Воспитатель: Давайте вспомним такую скороговорку….

Воспитатель: Вы старались проговаривать четко все слова и у многих это получается. Мы с вами говорили о том, что актер может легко перевоплощаться в любой персонаж. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Настроение».

Игра «Настроение»

Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены смайлики, показывающие разное настроение. (Рассмотреть, обозначить какой смайлик какое настроение обозначает) Я показываю вам картинку, а вы произносите такую фразу: «Петушки распетушились, но подраться не решились»  передавая настроение обозначенное смайликом таким голосом и с таким настроением, какое изображено на картинке.

Дети по очереди проговаривают фразу, ориентируясь на смайлик. (Можно смайлики раздать детям.)

Воспитатель: Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…

«Пантомимические этюды»

- «Озорной щенок».

- «Гордый петушок».

- «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок).

- «Вкусная конфета».

- «Лиса и заяц».

- «Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору».

Воспитатель: Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно? Что надо для того, чтобы этюд получился?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы:

- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?

- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)

Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о профессии актера (как итог разговора).

А теперь как настоящие актеры мы готовы взять на себя роли. Поэтому для вас у меня сюрприз – это волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто возьмет на себя смелость заглянуть в коробочку и вытащить сюрприз?

Дети вынимают содержимое коробочки. Воспитатель с детьми рассматривает персонажей.

Воспитатель: В нашей коробочке персонажи пальчикового театра. Выберите того персонажа, который вам приглянулся. (Распределяются роли, дети объединяются, придумывают и самостоятельно проигрывают мини спектакли, этюды.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1.     Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.

Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".

В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...