Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект деятельности по дополнительному образованию «Профессия актёра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_konspekt_professiya_aktyor.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №Детский сад №28 «Надежда»
Конспект деятельности
по дополнительному образованию
«Профессия актёр»
Воспитатель: Довжикова О.А.
Смоленск 2020 г.
Цель: познакомить с профессией актера.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о профессии актера.
- Познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.
Развивающие:
- Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки.
- Развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов.
- Содействовать развитию инициативы и самостоятельности в театрализации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение ориентироваться на партнера при достижении общих целей.
- Воспитывать интерес к труду актера.
- Воспитывать творческое воображение.
Предварительная работа:
Материалы: карточки со смайликами, передающими настроение, коробочка с персонажами пальчикового театра, скороговорки, видео о закулисной жизни.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю улыбнуться, передавая улыбку друг другу.
Воспитатель: В каких случаях человек улыбается?
Ответы детей:
Воспитатель: Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель: Это артист либо по-другому актер! Сегодня мы поговорим о профессии актера. А раз это профессия, то скажите, где актер работает?
Ответы детей:
Воспитатель: Может ли состояться спектакль без актеров? Почему? Правильно. Театр не может существовать без актеров. Это одни из главных людей, кто участвует в спектакле. Каждый актер, прежде чем получить роль, проходит пробы, показывает свои актерские способности и таланты. Он читает, а потом заучивает текст роли, подбирает костюм.
Предлагаю вам окунуться в мир театральной жизни.
Чтобы правильно и четко произносить слова со сцены надо уметь правильно дышать. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: Развивать умение регулировать громкость голоса по сигналу ведущего (тише-громче).
Воспитатель: «Как же у вас здорово и звонко получилось! Для четкости произношения на репетиции актеры скороговорят. Давайте вспомним некоторые скороговорки.
Дети вспоминают и проговаривают скороговорки. Если нет, то у воспитателя несколько заготовлено, чтоб напомнить.
Воспитатель: Давайте вспомним такую скороговорку….
Воспитатель: Вы старались проговаривать четко все слова и у многих это получается. Мы с вами говорили о том, что актер может легко перевоплощаться в любой персонаж. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Настроение».
Игра «Настроение»
Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены смайлики, показывающие разное настроение. (Рассмотреть, обозначить какой смайлик какое настроение обозначает) Я показываю вам картинку, а вы произносите такую фразу: «Петушки распетушились, но подраться не решились» передавая настроение обозначенное смайликом таким голосом и с таким настроением, какое изображено на картинке.
Дети по очереди проговаривают фразу, ориентируясь на смайлик. (Можно смайлики раздать детям.)
Воспитатель: Легко ли было передавать настроение? Какое настроение передать легко? Какое сложно? Ребята, вы постарались и точно передали настроение интонацией. Предлагаю познакомиться еще с одним видом подготовки к роли – это пантомима. В таких спектаклях никто не произносит слов. Это игра роли одними движениями, жестами и мимикой. Предлагаю без слов показать…
«Пантомимические этюды»
- «Озорной щенок».
- «Гордый петушок».
- «Тише» (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок).
- «Вкусная конфета».
- «Лиса и заяц».
- «Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору».
Воспитатель: Скажите, легко или сложно выполнять роли без слов? В каких этюдах было легко? В каких сложно? Что надо для того, чтобы этюд получился?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подведем итог. Ответьте на вопросы:
- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?
- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)
Давайте посмотрим небольшой отрывок фильма о профессии актера (как итог разговора).
А теперь как настоящие актеры мы готовы взять на себя роли. Поэтому для вас у меня сюрприз – это волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто возьмет на себя смелость заглянуть в коробочку и вытащить сюрприз?
Дети вынимают содержимое коробочки. Воспитатель с детьми рассматривает персонажей.
Воспитатель: В нашей коробочке персонажи пальчикового театра. Выберите того персонажа, который вам приглянулся. (Распределяются роли, дети объединяются, придумывают и самостоятельно проигрывают мини спектакли, этюды.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»
«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".
В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...