ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»
методическая разработка по теме
«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и мастерства педагогов. Вы готовы?! Занавес открывается!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.81 КБ |
metodicheskoe_obespechenie.docx | 18.01 КБ |
soderzhanie.docx | 22.86 КБ |
uchebno-_tem.plan_.docx | 57.61 КБ |
literatura.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Направленность программы:
Программа «Маленький актёр» направлена на развитие гармоничной творческой личности ребёнка с помощью приобщения к театральному искусству.
Новизна:
- подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей;
-освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.
Актуальность:
- овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства;
- развитие желания принимать активное участие в театральных показах.
Педагогическая целесообразность:
- воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности;
- развитие инициативы и самостоятельности детей при разыгрывании спектакля по знакомой сказке.
Задачи (4-5 лет):
- Вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
- Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:
- настольного театра
- пальчикова театра
- кукол прыгунков
- перчаточных кукол
-варежковых кукол
- малых штоковых
- Развивать звуковую культуру речи:
- обогащать словарный запас
- добиваться правильного и чёткого произношения слов
- формировать умение правильно строить небольшие предложения
- Развивать у детей способности к созданию выразительного образа.
- Развивать творческое воображение у детей.
- Воспитывать любовь и нежное отношение к природе, животным, птицам, насекомым.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого.
Задачи (5-6 лет):
- Вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
- Закреплять навыки кукловождения, данные ранее.
- Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:
- больших штоковых кукол
- театр теней
- паркетных кукол
- Продолжать обогащать словарный запас у детей.
- Закреплять правильное произношение звуков.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.
- Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям.
Задачи (6-7 лет):
- Продолжать вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
- Закреплять навыки кукловождения, данные ранее.
- Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:
- больших штоковых кукол
- театр теней
- кукол марионеток
- паркетных кукол
- платковых кукол
- Продолжать обогащать словарный запас у детей.
- Закреплять правильное произношение звуков.
- Совершенствовать интонацию, выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений. Придумывать истории собственного сочинения – индивидуально и коллективно.
- Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям.
- Научить, свободно двигаться и читать выученный или придуманный текст, передавая характер образа.
Отличительные особенности от действующих программ:
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- основы кукловождения;
- основы актёрского мастерства;
- игровое творчество;
- основные принципы драматизации;
- культура и техника речи;
- основы театральной культуры.
Возраст детей:
от 4 – 5 лет.
от 5 – 6 лет.
От6 -7 лет
Формы занятий:
- Подгрупповые, индивидуальные;
- Открытый показ
Структура занятия:
- на теоретическую часть, проходящую в таких формах, как беседы, использование различных картотек, дидактического материала, иллюстраций, разучивания текста.
- на практическую часть, проходящую в форме игровой деятельности.
Режимы занятий:
4-5 лет
Продолжительность – 20 минут.
Количество занятий в месяц– 8 занятий.
5-6 лет
Продолжительность – 25минут.
Количество занятий в месяц – 8 занятий.
6-7 лет
Продолжительность – 30минут.
Количество занятий в месяц – 8 занятий.
Ожидаемые результаты:
4-5 лет
- Освоение детьми различными видами театра (настольный, пальчиковый, штоковый, варежковый, перчаточный)
- Развитие основных психических процессов
- Развитие речи детей в различных видах театрализованных игр
- Освоение детьми различных видов театрального творчества (умение сочинять диалоги и сказки, создавать различные образы)
- Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)
5-6 лет
- Освоение детьми различных видов театра(кукольный, теневой, плоскостной, драматический, оперный, балет)
- Знание, театральной терминологии
- Развитие основных психических процессов
- Формирование чёткой, грамотной речи
- Умение сочинять рассказ от имени героя
- Освоение детьми различных видов театрального творчества (умение сочинять диалоги и сказки, создавать различные образы)
- Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)
- Развитие эстетической культуры и эмоционально- духовной сферы у детей
6-7 лет
- Продолжение освоение детьми различных видов театра(кукольный, теневой, плоскостной, драматический, оперный, балет)
- Знание, театральной терминологии
- Развитие основных психических процессов
- Формирование чёткой, грамотной речи, хорошо поставленным голосом
- Умение сочинять рассказы как коллективно, так и индивидуально
- Развитие толерантности у детей
- Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)
- Развитие эстетической культуры и эмоционально- духовной сферы у детей
- Развитие личностных качеств детей, способствующих достижению школьной зрелости
- Укрепление психологического статуса ребёнка( адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях)
Способы проверки :
- Зимний показ перед детьми
- Весенний показ, итоговый, перед родителями.
- «Книга отзывов» (отзывы родителей о работе театральной студии).
Формы подведения итогов:
4-5 лет
- Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
- Открытое обзорное занятие для родителей (совместное занятие с родителями и детьми).
- Новогодняя инсценировка – выступление перед детской аудиторией.
- Показ спектакля – выступление детей для родителей.
5-6 лет
- Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
- Открытое показательное занятие для родителей (показ занятия детьми для родителей)
- Кукольный показ – выступление перед детской аудиторией.
- Показ спектакля – выступление детей для родителей.
6-7 лет
- Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
- Открытое показательное занятие для родителей (показ занятия детьми для родителей)
- Кукольный или драматический показ – выступление перед детской аудиторией.
- Показ спектакля – выступление детей для родителей.
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение
Тема (раздел) | Формы взаимодействия | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Основы кукловождения Основы актёрского мастерства Игровое творчество Основные принципы драматизации Культура и техника речи Основы театральной культ | Теория: работа с основными приёмами кукловождения. Практика: освоение основных действий с куклами через игру. Упражнения подражательно- исполнительского характера на эмоции, мимику и жест. Самостоятельные импровизационные игры Развивающие игры Игры творческого характера Сказкотерапия Разыгрывание импровизационных спектаклей. Игры и упражнения. Познавательная беседа. Театральные постановки. | -беседа, знакомство и демонстрация различных кукл, наглядный показ, индивидуальный подход во время работы с куклами. -наглядный показ, упражнения и этюды на эмоции. индивидуальный подход. -Бусотера пия -Наглядный показ и индивидуальный подход. -поощрение импровизационной деятельности детей. - беседа, индивидуальный подход, дети наряжаются. -Поощрение детей, индивидуальных спектаклей артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, наглядный показ, индивидуальный подход. -беседа, демонстрация иллюстраций коллективный настрой на спектакль, коллективное изготовление афиши, оформление пригласительных билетов. | -сценарии кукольных представлений, картотека театральных игр. -настольная ширма, напольная ширма, настольный театр, пальчиковый театр, куклы: карандашные, варежковые, тростевые, живой руки, паркетные, платковые. - зеркало для работы с мимикой и жестами, картотека упражнений на эмоции, иллюстративный материал. - сундук с бусами, сундук всевозможного. - картотека театральных игр. - сундук ряжания, атрибуты, декорации. - фонограмма театральных шумов, музыкальное сопровождение. Картотека стихов, считалок, скороговорок, упражнений на дикцию. - иллюстрации различных спектаклей, афиши. оформление спектакля с помощью декораций, атрибутов, театральных ширм. Использование костюмов, театральных кукол, а так же работа с фонограммами и текстом. | Кукольное представление с участием взрослых и детей Самостоятельное управление эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Итоговые занятия: - коллективная работа, - самостоятельные работы. Итоговые занятия: самостоятельная коллективная работа. Конкурс на лучшее исполнение стихов. Вопросы по знаниям театральных терминов. Итоговые театральные показы. |
Предварительный просмотр:
Содержание
4-5 лет
Название темы | Цель | Краткое описание темы |
Основы кукловождения | Знакомство с различными театральными куклами. Освоение основных действий с куклами. | -настольный, пальчиковый театр, кукла живой руки, напольные куклы, варежковые куклы, малые штоковые куклы. - индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами. |
Основы актёрского мастерства | Развитие выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, сценках. | - обучение выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста. - развивать память и фантазию детей. - развивать умение выражать основные эмоции. - умение самостоятельно научиться управлять своими эмоциями. |
Игровое творчество | Развитие творческих способностей у детей в различных сферах театральной деятельности. | - умение детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения. |
Основные принципы драматизации | Воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности. | - самостоятельная инициатива детей во время разыгрывания спектаклей. |
Культура и техника речи | Обучение связанной, образной речи, с правильной интонацией и чёткой дикцией. | - развитие правильного дыхания через игры и упражнения. - умение владеть правильной артикуляцией, интонацией, чёткой дикцией, |
Основы театральной культуры | Формирование гармоничной творческой личности с помощью приобщения к театральному искусству. | - овладение детьми знаниями и понятиями театрального искусства. - активное участие детей в театральных показах. |
Содержание
5-6 лет
Содержание
6-7 лет
Название темы | Цель | Краткое описание темы |
Основы кукловождения | Продолжение знакомства с различными театральными куклами. Освоение основных действий с куклами. | - кукла живой руки, напольные куклы, большие штоковые куклы, варежковые куклы, куклы- марионетки, паркетные куклы, платковые куклы. - индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами. |
Основы актёрского мастерства – театральная игра | Развитие выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, сценках. Самостоятельное ориентирование в сценическом пространстве. | - обучение выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста. - развивать память и фантазию детей. - развивать умение выражать основные эмоции. - умение самостоятельно научиться управлять своими эмоциями. Умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал - Умение действовать с воображаемыми предметами. |
Игровое творчество | Развитие творческих способностей детей в различных сферах театральной деятельности. | - умение детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения. |
Основные принципы драматизации | Воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности. | - импровизированные игры- драматизации на тему знакомых сказок, рассказов. |
Культура и техника речи | Обучение связанной, образной речи, с правильной интонацией и чёткой дикцией. | - умение находить ключевые слова и выделять их голосом, - умение владеть правильной артикуляцией, интонацией, чёткой дикцией, - умение сочинять как коллективно сказку, так и индивидуально. |
Основы театральной культуры | Формирование гармоничной творческой личности с помощью приобщения к театральному искусству. | - овладение детьми знаниями и понятиями театрального искусства, - знакомство с театральными профессиями, атрибутами, - активное участие детей в театральных показах. |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Возраст месяц | № | Тема (раздел) Основные задачи | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
(4-5лет) О К Т Я Б Р Ь | Основы кукловождения. Задачи: знакоммить с простыми куклами ( пальчиковый театр). Основы актёрского мастерства. Задачи: развивать умение выражать основные эмоции. Игровое творчество Задачи: побуждать детей коллективно создавать образы персонажи. Бусотерапия. Задачи: развивать сенсорные способности у детей. Настольный театр резиновой игрушки Задачи: Учить основным театральным действиям с куклами. Сказкотерапия. Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения. Задачи: Продолжать осваивать театральные действия с куклами. Игры-драматизации. Задачи: Развивать желание принимать участие в играх-драм. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) Н О Я Б Р Ь | Упражнения на эмоции Задачи: Научить выражению различных эмоций. Игровое творчество Задачи: Развивать творческие способности детей. Основы кукловождения Задачи: Познакомить с куклами живой руки. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности у детей. Настольный театр мягкой игрушки Задачи: Развивать инициативу у детей к разыгрыванию диалогов. Настольный театр Задачи: Научить разыгрывать знакомые сказки. Игротерапия Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Развитие речи Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) Д Е К А Б Р Ь | Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать воображение и фантазию. Сказкотерапия 2 Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Основы кукловождения 1 Задачи: Познакомить с варежковым театром. Основы кукловождения 2 Задачи: Научить работать с варежковыми куклами. Культура речи Задачи Развивать умение владеть правильной артикуляцией. Эмоции Задачи: Обучать выражению различных эмоций через мимику и жест. Игровое творчество Задачи: Развивать творческие способности детей. Сказкотерапия Задачи: Развивать умение обыгрывать знакомые сказки. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) Я Н В А Р Ь | Основы кукловождения « Игрушки с ёлки» Задачи: Развивать фантазию у детей. Основы актёрского мастерства «Работа у зеркала» Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Настольный театр Задачи: Познакомить с карандашными куклами. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать. Сказкотерапия 2 Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами. Театральные игры Задачи: Развивать внимание и память. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) Ф Е В Р А Л Ь | Упражнения на эмоции «Русские нар. Потешки» Задачи: Развивать умение с помощью эмоций создавать определённый возраст. Основы кукловождения Задачи: Продолжать работать с куклами. Культура и техника речи Задачи: Научить владеть разнообразной интонацией. Игровое творчество Задачи: Развивать умение создавать знакомые образы. Варежковый театр «Морское царство» Задачи: Работать с куклами посредством игры. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Работа у зеркала Задачи: Научить самостоятельно показывать различные эмоции через мимику и жесты. Культура и техника речи Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) М А Р Т | Основы кукловождения Задачи: Познакомить с полу марианетками. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности детей. Культура и техника речи Задачи: Развитие связанной, образной речи Слово и движения Задачи: Научить двигаться в соответствию текста. Игротерапия Задачи: Развивать память и фантазию детей. Знакомство со сказкой Задачи: Познакомить и заинтересовать с постановкой. Основы театрального мастерства Задачи: Охарактеризовать героев сказки, обыграть образы. Этюды и игры на эмоции Задачи: Поработать над эмоциями главных героев. . | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(4-5лет) А П Р Е Л Ь | Основы кукловождения Задачи: Посредством настольного театра закрепить текст сказки Основы театрального искусства Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями. Игровое творчество Задачи: Разобрать персонажи – работа над образами. Культура и техника речи Задачи: Поработать над интонацией, над выразительной речью. Работа над спектаклем Задачи: Поработать над сценами. Работа над спектаклем Задачи: Поработать с костюмами и атрибутами. Театральный показ Задачи: Настроить детей на выступление. Игротерапия Задачи: Закрепить пройденный материал посредством игры. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) О К Т Я Б Р Ь | Знакомство с театром Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями. Основы актёрского мастерства Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста. Основы кукловождения Задачи: Познакомить с куклами живой руки. Основы кукловождения Задачи: Работать с приёмами кукловождения. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать творческое воображение у детей. Сказкотерапия 2 Задачи: Научить создавать образы посредством игры. Культура и техника речи Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) Н О Я Б Р Ь | Упражнения на эмоции Задачи: Развивать умение выражать основные эмоции. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности у детей. Игротерапия «Профессия» Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных играх. Культура и техника речи Задачи: Развивать связанную и образную речь через диалоги. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок. Сказкотерапия 2 Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа. Основы кукловождения Задачи: Продолжить работу над приёмами кукловождения. | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) Д Е К А Б Р Ь | Знакомство со сказкой Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки. Игровое творчество Задачи: Работать над образами. Культура и техника речи Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Работа над спектаклем 1 Задачи: Работать по сценам.(вход, выход, работа с декорациями). Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Театральный показ Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности у детей. Игровое творчество Задачи: Развивать творчество через игру. | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) Я Н В А Р Ь | Основы кукловождения « Игрушки с ёлки» Задачи: Развивать фантазию у детей. Основы актёрского мастерства «Работа у зеркала» Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Настольный театр Задачи: Познакомить с карандашными куклами. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать. Сказкотерапия 2 Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами. Театральные игры Задачи: Развивать внимание и память. | 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. 20мин. | 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. 5мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) Ф Е В Р А Л Ь | Культура и техника речи Задачи: Работать над дыханием, голосом и дикцией. Бусотерапия Задачи: Развивать творческие способности посредством игры с бусами. Основы кукловождения «Варежковый театр» Задачи: Работать с приёмами кукловождения. Работа у зеркала Задачи: Научить самостоятельно управлять эмоциями с помощью мимики и жеста. Сказкотерапия Задачи: Развивать желание принимать активное участие в импровизационных постановках Основы кукловождения 1 Задачи: Познакомить с куклами марионетками Основы кукловождения 2 «Куклы-марионетки» Задачи: Работать с основными приёмами кукловождения. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) М А Р Т | Знакомство со сказкой Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения Задачи: Познакомить с платковыми куклами – основные приёмы кукловождения. Культура и техника речи Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Основы актёрского мастерства Задачи: Развивать умение самостоятельно н управлять своими эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Бусотерапия Задачи: Развивать, помимо сенсорных навыков и творческие способности. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Работа над спектаклем Задачи: Развивать умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией разнообразной интонацией. | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(5-6лет) А П Р Е Л Ь | Работа над спектаклем Задачи: Работать над сценами. (все выходы героев, работа с атрибутами). Работа над спектаклем Задачи: Соединить все сцены спектакля. Работа с костюмами. Работа над спектаклем Задачи: Развивать умение самостоятельно ориентироваться во время спектакля. Следить за чёткой, выразительной речью. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Театральный показ Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах. Основы кукловождения Задачи: Закрепить пройденный материал( работы с куклами). Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок. Сказкотерапия 2 Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа | 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. 25мин. | 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. 10мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(6-7лет) О К Т Я Б Р Ь | Знакомство с театром Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями. Основы актёрского мастерства Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста. Основы кукловождения Задачи: Познакомить с куклами живой руки. Основы кукловождения Задачи: Работать с приёмами кукловождения. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать творческое воображение у детей. Сказкотерапия 2 Задачи: Научить создавать образы посредством игры. Культура и техника речи Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(6-7лет) Н О Я Б Р Ь | Упражнения на эмоции Задачи: Развивать умение выражать основные эмоции. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности у детей. Игротерапия «Профессия» Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных играх. Культура и техника речи Задачи: Развивать связанную и образную речь через диалоги. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок. Сказкотерапия 2 Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа. Основы кукловождения Задачи: Продолжить работу над приёмами кукловождения. | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(6-7лет) Д Е К А Б Р Ь | Знакомство со сказкой Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки. Игровое творчество Задачи: Работать над образами. Культура и техника речи Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Работа над спектаклем 1 Задачи: Работать по сценам.(вход, выход, работа с декорациями). Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Театральный показ Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах. Бусотерапия Задачи: Развивать сенсорные способности у детей. Игровое творчество Задачи: Развивать творчество через игру. | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | |
(6-7лет) Я Н В А Р Ь | 8 | Основы кукловождения « Игрушки с ёлки» Задачи: Развивать фантазию у детей. Основы актёрского мастерства «Работа у зеркала» Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ. Настольный театр Задачи: Познакомить с карандашными куклами. Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать. Сказкотерапия 2 Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами. Театральные игры Задачи: Развивать внимание и память. | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. |
(6-7лет) Ф Е В Р А Л Ь | 8. | Культура и техника речи Задачи: Работать над дыханием, голосом и дикцией. Бусотерапия Задачи: Развивать творческие способности посредством игры с бусами. Основы кукловождения «Варежковый театр» Задачи: Работать с приёмами кукловождения. Работа у зеркала Задачи: Научить самостоятельно управлять эмоциями с помощью мимики и жеста. Сказкотерапия Задачи: Развивать желание принимать активное участие в импровизационных постановках Основы кукловождения 1 Задачи: Познакомить с куклами марионетками Основы кукловождения 2 «Куклы-марионетки» Задачи: Работать с основными приёмами кукловождения. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. |
(6-7лет) М А Р Т | 8 | Знакомство со сказкой Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Основы кукловождения Задачи: Познакомить с платковыми куклами – основные приёмы кукловождения. Культура и техника речи Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Основы актёрского мастерства Задачи: Развивать умение самостоятельно управлять своими эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Бусотерапия Задачи: Развивать, помимо сенсорных навыков и творческие способности. Игровое творчество Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ .Работа над спектаклем Задачи: Развивать умение владеть правильной и чёткой дикцией. | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. |
(6-7лет) А П Р Е Л Ь | Работа над спектаклем Задачи: Работать над сценами. (все выходы героев, работа с атрибутами). Работа над спектаклем Задачи: Соединить все сцены спектакля. Работа с костюмами. Работа над спектаклем Задачи: Развивать умение самостоятельно ориентироваться во время спектакля. Следить за чёткой, выразительной речью. Игры- драматизации Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Театральный показ Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах. Основы кукловождения Задачи: Закрепить пройденный материал( работы с куклами). Сказкотерапия 1 Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок. Сказкотерапия 2 Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа | 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. 30мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. | 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. 15мин. |
Предварительный просмотр:
Литература
- Алянский Ю. «Азбука театра».
- Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».
- Буренина А.И. «Театр Всевозможного».
- Буренина А.И. «От игры до спектакля».
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
- Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всём на свете».
- Гавришева Л.Б. «Музыка, игра – театр».
- Ёлкина М., Ялмова Э. «Путешествие в мир Театра».
- Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. «Волшебный источник».
- Караманенко Т.Н. «Кукольный театр в детском саду».
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».
- Лисина М.И., Запорожец А.В. «Развитие общения у дошкольников».
- Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании».
- Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия».
- Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
- Сорокина Н.Ф. «Театр- творчество- дети».
- Спиваковская А.С. «Психотерапия».
- Улашенко Н.Б. «Организация театрализованной деятельности (по группам)».
- Чистякова М.И. «Психогимнастика».
- Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Маленькие леди"
Теоретическая часть и конспекты программы....
Театральная постановка "Я люблю тебя, мама!" в рамках реализации программы дополнительного образования "Маленькие артисты"
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:-От земли и до луны, а потом обратно,Вот как я тебя люблю, разве не понятно? ...
Программа дополнительного образования «Маленький полиглот»
Погружение дошкольников в новую языковую среду, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуального потенциала детей, накопление активного и пассивного словарного запаса по лексическим темам ...
Рабочая программа дополнительного образования "Маленькие исследователи"
Цель программы: создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей представлени...
«Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска»
laquo;Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения &laqu...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...