"ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Конспект НОД

 по лексической теме «Транспорт»

с использованием методов ТРИЗ

(подготовительная группа)

образовательные цели.

    Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать  словарь по данной теме.

Учить  составлять сказки по схемам.

Учить  устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далёкими друг от друга по внешним  свойствам, какую-либо связь.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, употребление существительных творительного падежа.)

Совершенствовать синтаксический строй речи (сложноподчинённые предложения с союзом - потому что).

 развивающие цели.

   Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы.

 Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. 

 Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.

   Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

воспитательные цели.

  Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.   Создавать  положительный   эмоциональный   фон. Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма.

 Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_triz.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по лексической теме «Транспорт»

с использованием методов ТРИЗ

(подготовительная группа)

образовательные цели.

    Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать  словарь по данной теме.

Учить  составлять сказки по схемам.

Учить  устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далёкими друг от друга по внешним  свойствам, какую-либо связь.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, употребление существительных творительного падежа.)

Совершенствовать синтаксический строй речи (сложноподчинённые предложения с союзом - потому что).

 развивающие цели.

   Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы.

 Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. 

 Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.

   Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

воспитательные цели.

  Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.   Создавать  положительный   эмоциональный   фон. Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма.

 Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование.

1.Картинки с изображением крокодила, тостера.

2.кляксы.

Предварительная работа.

- Составление сказок по схемам.

- Игры и задания по обучению графической аналогии, умение обозначать каким либо символом реальный образ или нескольких образов (игры «Что в круге?», «На что похожа?).

- Придумывание чего-то нового, видоизменяя или улучшая привычный, реальный объект. (Метод фокальных объектов.)

- Игра «Цепочка ассоциаций».

- Игра «Назови отличия и общие признаки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

  Дети входят в группу. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру приветствие. 

Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики)

Здравствуйте, ребята(здравствуйте)!

Воспитатель: Ребята, все вы любите играть в разные игры. Многие из вас играют в компьютерные игры и игры в телефоне. Сегодня я предлагаю вам поиграть  квест- игру. Все знают, что значит квест?

Дети: Да! Это играв которой нужно проходить испытания, решать задачи и головоломки и получать за это ключ к следующему заданию и т. д.

Воспитатель: Ну, что хотите поиграть?

Дети:Да хотим!

II. Основная часть.

Воспитатель: Игра предстоит длинная и соожная, поэтому играть могут только смелые, находчивые и сообразительные ребята. А чтобы выяснить, есть ли среди вас такие молодцы, мы проведём игры. Первая игра  называется «Цепочка ассоциаций».             

(Воспитатель называет первое слово, затем дети продолжают цепочку, например: машина, дорога, земля, трава, поле, пшеница, трактор, урожай и т.д.).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы находчивые и сообразительные.

Игра «Четвертый лишний».       

                     Лодка, вертолёт, автомобиль, ковер самолет.

                    Автобус, троллейбус, поезд, грузовик.

                   Корабль, катер, пароход, поезд.

                    Автобус, грузовик, автомобиль, вертолет.      

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Я уверена, вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас. Вы все зачисляетесь в команду игроков.                 

Воспитатель: Итак первое задание. Вам необходимо назвать как - можно больше разных видов транспортных средств, на которые похожи эти кляксы. (воспитатель  показывает кляксу и задаёт вопрос: «Как вы думаете, каким  видом транспорта может быть эта клякса?»)

 Дети. Я думаю, эта клякса может быть автобусом, грузовиком и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вам удалось разгадать все виды транспорта. И вот ваш первый ключ. (воспитатель передает часть пазла детям).

Дети. Я думаю, эта клякса может быть автобусом, грузовиком и т.д.

Воспитатель: Но на наших современных видах транспорта к следующему заданию не добраться! Мы должны сконструировать и собрать сказочный, фантастический поезд. И так, команда, займите места в конструкторском бюро. А помогут нам в конструировании волшебного поезда следующие картинки. (Крокодил, тостер.)

Воспитатель: Как вы думаете, а крокодил какой?

Дети: Я думаю, крокодил зубастый, выносливый, большой, сильный, быстро плавающая и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, тостер какой?

Дети. Я думаю, тостер бастрый, горячий, блестящий и т.д.

Воспитатель.   Переходим      к   сборке   волшебного   поезда. 

 Перенесём   все перечисленные вами   качества к слову поезд. Что значит, поезд зубастый, умный? 

Что значит, поезд  блестящий, быстрый, горячий?

Воспитатель: Как вы думаете, чем хорош наш волшебный поезд?

Дети: Я думаю, поезд хорош тем, что он быстро нас доставит в нужное место, потому что он быстрый. И т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель: А чем плох наш поезд?

Дети: Я думаю, наш поезд плох тем, что он быстро нагревается в нём может быть очень жарко и у нас может перегрев двигателей.  И т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель.  Наш волшебный поезд готов отправиться к следующему заданию. Команда спасателей займите места в поезде. Внимание, прошу закрыть двери.

(Дети имитируют движение, произнося: «Чи-и-и-к, чи-и-и-к».)

Раз, заводим мы моторы,   (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы,   (Дети произносят «чух-чух-чух».)

Вправо, влево завернём,   (Бегут друг за другом по кругу.)

Остановку мы начнем.    (Приседают.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Открыть двери.

(Дети имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к, чи-и-и-к».)

Воспитатель: Посмотрите,  здесь находится новое задание.

если вы выполните  задания, то получите еще один ключ А если не справитесь, то не сможете продолжить игру. Ну, что готовы?

 Дети. Готовы.

Воспитатель: Первое задание.    Чем эта лодка    отличаются от вашего поезда? 

Дети: Я думаю, лодка отличаются от поезда тем, что у поезд передвигается по рельсам, а лодка по воде. И т.д.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Я думаю, Лодка и поезд похожи тем, что являются транспортом и т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель: С  этим  заданием   вы  справились.  Получите ваш ключ.(дети получают пазл)

Воспитатель: Ребята, осталась последняя станция с заданием. Давайте скорее отправимся к ней. (Перемещаются в группе до места назначения)

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти последнее задание, нужно очень постараться. Как думаете справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажите в каком городе мы живём?

Дети: В Новом Уренгое

Воспитатель: А где расположен наш город?

Дети: Он расположен на полуострове Ямал.

Воспитатель: Ну что же, если вы вы живее на полуострове Ямал,  придумайте и расскажите мне Ямальскую сказку вот по этой схеме.  (Показывает схему сказки.)

   (Дети придумывают и рассказывают сказку .)

Воспитатель: Мне понравилась ваша сказка. Я  отдаю вам последний ключ (воспитатель отдает часть детям пазла)

Воспитатель: А теперь давайте соберем пазлы и посмотрим, что же получилось. (дети собирают из пазла слово молодцы)

Воспитатель: Ребята, кто сможет прочесть? (воспитатель при необходимости помогает детям прочесть слово). Здорово у вас все получилось.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательно ребята. Вы проявили находчивость, сообразительность, смелость и прошли все испытания. 

Скажите какие испытания мы проходили?

Дети: мы строили поезд, придумывали сказку и т. Д.

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Дети: Я думаю самым сложным было придумать сказку и т.д.

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: Мне больше всего понравилось строить самолет и т.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята большое спасибо за игру! Мне очень понравилось с вами играть. Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....