Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu_v_mire_plastmassy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из пластмассы.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, прочная);
- Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Оборудование: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, стеклянный стакан, палочка, камень.
Предварительная работа: беседы о разных видах материалах (дерево, металл, стекло), беседа «Что из чего?».
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, смотрите какую красивую я коробочку нашла, вам интересно, что там внутри?» (раскладывает предметы на стол).
Воспитатель: «Что это за предметы? Как вы думаете, из чего они сделаны?»
Воспитатель: «Эти предметы из пластмассы. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?».
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: просит одного ребенка принести и поставить на стол какой-либо предмет из пластмассы. Ребята какого цвета эта игрушка? А эта игрушка? Значит какого цвета может быть пластмасса? (красная, желтая и т. д.);
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать как настоящие ученые.
Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).
Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые создали такой материал сами, сначала пластмасса мягкая, и принимает любую форму, а потом застывает и становится твердой. Этот материал и назвали пластмассой.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».
Воспитатель: «Настоящие учёные работают в лаборатории. Хотите пройти в лабораторию?».
Проходят в первую лабораторию со стеклом.
Физ.минутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два стаканчика, один из стекла, а другой из пластмассы. Как вы думаете, чем они отличаются? Как мы можем проверить ваши догадки?
Предлагает пометить игрушки в стаканчики.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами доказали, что пластмасс не прозрачный, как стекло».
Воспитатель случайно роняет пластмассовый стакан.
Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? (Прочный, небьющийся).
Воспитатель: «Теперь пройдем в следующую лабораторию».
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Воспитатель: «Ребята, на столах лежат пластмассовые игрушки, если их потрогать, что можно сказать, какие они на ощупь?» (Гладкие, шершавые).
А если постучать по этим предметам палочкой, какой получается звук? А если постучать по стеклу?»
Воспитатель: «Теперь пройдем в следующую лабораторию».
Зарядка для глаз с помощью схемы.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, пластмасс тонет в воде?», «А мы можем это проверить?» (Кладут в стеклянный стакан камень и пластмассовую игрушку, сравнивают). «Значит, пластмасс водонепроницаемый». «А если наливать воду в стакан, вода протечет?»
Нет, молодцы. Пластмасса – водонепроницаемый материал.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось быть учеными? Что мы теперь знаем о пластмассе, какая она?»
Воспитатель: «У нас с вами много пластмассовых игрушек, а как вы думаете, есть ли в вашем доме пластмассовые предметы, которые используют ваши родители? Какие это предметы?»
Предлагаю вам поиграть в игру с пластмассовыми предметами и игрушками: «Найди по контуру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"
В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным п...
Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»
Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением по теме: “В мире пластмассы”
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.Задачи:Образовательная:-формировать умение выявлять ...