Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Непочатова Вероника Сергеевна

 

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "В мире пластмассы"

Цель: формировать представление детей о свойствах и качествах предметов из  пластмассы.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить   некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, прочная);
  2. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  3. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Оборудование: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, стеклянный стакан, палочка, камень.

Предварительная работа: беседы о разных видах материалах (дерево, металл,  стекло), беседа «Что из чего?».

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, смотрите какую красивую я коробочку нашла, вам интересно, что там внутри?» (раскладывает предметы на стол).

        Воспитатель: «Что это за предметы? Как вы думаете, из чего они сделаны?»

        Воспитатель: «Эти предметы из пластмассы. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?».

   Дети осматривают группу и называют. 

        Воспитатель:  просит одного ребенка принести и поставить на стол какой-либо предмет из пластмассы. Ребята какого цвета эта игрушка? А эта игрушка?  Значит какого цвета может быть пластмасса? (красная, желтая и т. д.);

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать как настоящие ученые.

Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые создали такой материал сами, сначала пластмасса мягкая,  и принимает любую форму, а потом застывает и становится твердой. Этот материал и назвали пластмассой.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

Воспитатель: «Настоящие учёные работают в лаборатории. Хотите пройти в лабораторию?».

Проходят в первую лабораторию со стеклом.

Физ.минутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два стаканчика, один из стекла, а другой из пластмассы. Как вы думаете, чем они отличаются? Как мы можем проверить ваши догадки?

Предлагает пометить игрушки в стаканчики.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами доказали, что пластмасс не прозрачный, как стекло».

 Воспитатель случайно роняет пластмассовый стакан.

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? (Прочный, небьющийся).

   Воспитатель: «Теперь пройдем в следующую лабораторию».

        Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Воспитатель: «Ребята, на столах лежат пластмассовые игрушки, если их потрогать, что можно сказать, какие они на ощупь?» (Гладкие, шершавые).

А если постучать по этим предметам палочкой, какой получается звук? А если постучать по стеклу?»

Воспитатель: «Теперь пройдем в следующую лабораторию».

Зарядка для глаз с помощью схемы.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, пластмасс тонет в воде?», «А мы можем это проверить?» (Кладут в стеклянный стакан камень и пластмассовую игрушку, сравнивают). «Значит, пластмасс водонепроницаемый». «А если наливать воду в стакан, вода протечет?»

Нет, молодцы. Пластмасса – водонепроницаемый материал.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось быть учеными? Что мы теперь знаем о пластмассе, какая она?»

   Воспитатель: «У нас с вами много пластмассовых игрушек, а как вы думаете, есть ли в вашем доме пластмассовые предметы, которые используют ваши родители? Какие это предметы?»

        Предлагаю вам поиграть в игру с пластмассовыми предметами и игрушками: «Найди по контуру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол"

В конспекте по ознакомлению с окружающим : с предметным и социальным миром в младшей группе "Научим куклу Катю накрывать на стол" разработаны методы и приёмы по обучению детей элементарным п...

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»

Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением по теме: “В мире пластмассы”

Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.Задачи:Образовательная:-формировать умение выявлять ...