Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Перелетные птицы"180 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Перелетные птицы». Средняя группа.

Задачи: Общеобразовательные: 
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах. Познакомить детей с голосами птиц.

 Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

 Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка,    трясогузка, стриж аудиозапись «Голоса птиц»,  картинки: гора, море, пещера.

Содержание занятия:

Вводная часть: Организационный момент: Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще и скворечник опустел.

Аист крыльями полощет – улетает, улетел.

Лист качается узорный в синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

 - О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

( Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Основная часть: Игра: «Угадай, чей голос».

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Упражнение «Один — много». Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много: Грач (грачей), Аист (аистов), Жаворонок (жаворонков), Скворец (скворцов), Ласточка (ласточек), Кукушка (кукушек),  Птица (птиц), Гнездо (гнёзд), Птенец (птенцов).

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята....................

Игра «Какой? Какая?» 

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая........ 

Физминутка. «Перелетные — зимующие».

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

Игра: «Четвертый лишний».

Воробей – грач  – цапля  –  журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока  

Снегирь–  ласточка –  скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль  

Упражнение: «Посчитай-ка». 
Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. ( дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........)
Физкультминутка «Отправимся в теплые края». 

Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели, началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору облетели, в теплые края прилетели.

Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?». 

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью. Чей хвост вы видите? (хвост ласточки – ласточкин хвост)......

Чье крыло вы видите? (крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите? (голова лебедя — лебединая голова)........

 Упражнение: «Какая стая улетела?». 
Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.

Улетела стая лебедей......

 Итог занятия.

Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными?                                                                                              Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»

laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Цель: Закреплять и  расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»

Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи:объяснить причину перелетов птиц.учить отличать птиц от других животных.познакомить детей со строением пера и их зн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Беседа о перелетных птицах»

                        МБОУ"Мисайловская СОШ №1"    Конспект образовательно...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах».

Конспект  образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах»....