Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Перелетные птицы" | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Перелетные птицы». Средняя группа.
Задачи: Общеобразовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах. Познакомить детей с голосами птиц.
Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.
Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж аудиозапись «Голоса птиц», картинки: гора, море, пещера.
Содержание занятия:
Вводная часть: Организационный момент: Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще и скворечник опустел.
Аист крыльями полощет – улетает, улетел.
Лист качается узорный в синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.
- О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?
( Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)
И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
Основная часть: Игра: «Угадай, чей голос».
Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.
Упражнение «Один — много». Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.
В теплые края улетают много: Грач (грачей), Аист (аистов), Жаворонок (жаворонков), Скворец (скворцов), Ласточка (ласточек), Кукушка (кукушек), Птица (птиц), Гнездо (гнёзд), Птенец (птенцов).
Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».
Птицы улетают со своими птенцами.
Грач — грачонок-грачата;
стриж — стрижёнок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
утка — утенок — утята....................
Игра «Какой? Какая?»
Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?
Аист какой? – Длинноклювый.
У аиста красный клюв – красноклювый.
У грача черные глаза – черноглазый.
У лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У цапли длинные ноги – длинноногая........
Физминутка. «Перелетные — зимующие».
(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).
Игра: «Четвертый лишний».
Воробей – грач – цапля – журавль
Соловей – кукушка – ласточка – сорока
Снегирь– ласточка – скворец – аист
Ворона – кукушка – соловей – журавль
Упражнение: «Посчитай-ка».
Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. ( дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........)
Физкультминутка «Отправимся в теплые края».
Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели, началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору облетели, в теплые края прилетели.
Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?».
Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью. Чей хвост вы видите? (хвост ласточки – ласточкин хвост)......
Чье крыло вы видите? (крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите? (голова лебедя — лебединая голова)........
Упражнение: «Какая стая улетела?».
Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.
Улетела стая лебедей......
Итог занятия.
Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)
Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»
Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи:объяснить причину перелетов птиц.учить отличать птиц от других животных.познакомить детей со строением пера и их зн...
Образовательная деятельность в средней группе Птицы
знакомство с птицами...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Беседа о перелетных птицах»
МБОУ"Мисайловская СОШ №1" Конспект образовательно...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах».
Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах»....