Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
в средней группе:
«Мы заботимся о птицах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregite_ptits_otkrytoe.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА.
Конспект образовательной деятельности
в средней группе:
«Мы заботимся о птицах».
Исполнитель :
О.А. Ядринцева
Фурманов
2020
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их внешнем виде. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания о зимующих птицах;
2.Учить различать птиц по внешнему виду.
3.Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
4.Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.
5. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
6. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
7. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Зима в лесу», «Деревья зимой», «Птицы на дереве», рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; ватман, скотч, ножницы для изготовления кормушки; картинки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Птичья столовая»
Ход занятия
I часть
Воспитатель:
Ребята, утром мне почтальон доставил посылку, я очень удивилась, но решила без вас ее не открывать. Давайте откроем и посмотрим, что в ней такое? (в коробке находится 6 фрагментов трех картин о зиме. Дети делятся на пары по одинакового цвету пазлов одной картины.)
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста по одному пазлу. Найдите товарища с пазлом такого же цвета как ваш и объединитесь в пару.
Дети: Объединяются в пары. Садятся на стульчики. Стульчики стоят тоже парами на небольшом расстоянии друг от друга
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам по очереди рассказать, что изображено на картине.
(обратная сторона картины синяя)
Дети: На картине изображены дети. Они играют зимой : катаются на горке, лепят снежную бабу, играют в снежки, а значит на картине изображено время года –Зима
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
Дети соединяют зеленые листы и переворачивают.
Вторая картинка – изображены деревья зимой.
Дети: изображен лес, растут деревья, ветки деревьев в снегу они наклонились.
Воспитатель: Продолжим рассматривать наши картинки
Дети: (обратная сторона желтая) На третьей картине показан зимний лес, заяц поменял свою шубку на белую, лиса ищет корм.
Дети: В лесу птицам нет еды, все замело снегом.
Проводится психогимнастика.
Воспитатель :Какая погода зимой на улице?
Дети: Снежная морозная, ветреная холодная.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы с вами замерзли на улице попрыгаем на правой ноге, на левой, съёжились. А теперь давайте согреемся: потрите ладони друг о друга и согрейте их своим теплым дыханием. Вот мы и согрелись, расслабимся. Ведь мы мороза не боимся. (повтор 2 раза).
Воспитатель достает 4 картину.
Воспитатель: Ребята, расскажите а что вы видите на этой картине?
Дети: Прилетели птицы и дети их кормят.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о ком сегодня пойдет речь? (если дети затрудняются ответить воспитатель задает наводящие вопросы)
Ребята какое время года изображено на всех картинах? Кого вы видите на картине?
Дети : О птицах
Воспитатель: Верно о каких птицах?
1)Дети: Воробей, сорока, ворона…
Воспитатель: Ребята, как мы можем этих птиц назвать одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Что значит зимующие?
2)Воспитатель: Давайте вспомним где эти птицы живут зимой?
Дети: остаются на зиму и живут здесь
II часть
- В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птицы? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли.
2. Воспитатель: А почему птицы не очень любят морозов?
Дети: потому, что им холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
3. Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц):
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (синичка).
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её. (ворона).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
4. Воспитатель: чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Дети: ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев.
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Дети: люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно.
Воспитатель: Ребята а оказывается у птиц, как и у людей есть любимые лакомства: выставляет птиц и знакомит чем кто питается
Воробей - семена, крупа, хлебные крошки,
Синица - крошки, ягоды, семечки,
Ворона - семена, ягоды, остатки пищи,
Сорока - ягоды, семена,
Снегирь - семена деревьев, семечки арбуза, тыквы.
5. Воспитатель: ребята, я приготовила вам заготовку кормушки, давайте смастерим кормушку и покормим птиц.
Перед изготовлением кормушки проводится Пальчиковая гимнастика
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Птицы стоят на подставке (голубь, синица, сорока, ворона) и дети ставят ее в «кормушку»
Дети с помощью воспитателя готовят кормушку и «вешают ее на дерево» и «кормят» птиц выбирая для каждой птицы свое любимое лакомство из предложенных тарелочек и сыпят их в «кормушку» «угощая» птиц
7. Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую!
Воспитатель: давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
8. Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Расскажите про одну птиц, которые прилетела к кормушке. (Предлагая картинки птиц)
Воспитатель вывешивает мнемотаблицу – дети рассказывают про птиц.
- Что это за птица;
- Какого цвета у неё перья;
- Длинный или короткий клюв;
- Какого цвета лапы;
- Чем питается зимой.
Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
9. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост, чей клюв». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
- У воробья чьи ноги? (воробьиные);
- У вороны хвост чей? (вороний);
- У голубя клюв чей? (голубиный);
- У снегиря перья чьи? (снегириные).
III часть
Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые остаются здесь жить, которые никуда не ?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...
Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Перед вами развернуты конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...