Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
объяснить причину перелетов птиц.
учить отличать птиц от других животных.
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.
обогащать и активизировать речь детей.
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
- перья разной формы, цвета, размера;
- ножницы, стаканчики с водой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Беседа о перелетных птицах»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
объяснить причину перелетов птиц.
учить отличать птиц от других животных.
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.
обогащать и активизировать речь детей.
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
- перья разной формы, цвета, размера;
- ножницы, стаканчики с водой;
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки осени).
Воспитатель: почему стало мало птиц?
Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?
(Воспитатель выставляет модели - схемы птиц и других животных)
Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).
Воспитатель: каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
Воспитатель: куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Дети: о перелетных.
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки – сплюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.
Чем различаются перья?
Дети: цветом, размером, формой.
Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: перья полетят, они легкие.
Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: для тепла.
Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.
Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)
Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ой! Птицелов идет!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Воспитатель: молодцы ребята! Скажите о каких птицах мы с вами говорили?
Дети: …
Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?
Дети: …
Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?
Дети: …
Воспитатель: спасибо, вы сегодня хорошо поработали.
Подготовила: воспитатель
Высшей категории
Авилова Е.Е.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательня деятельность "Ознакомление с миром природы", тема:"Перелетные птицы"
НОД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Встречаем перелетных птиц"
Конспект занятия...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Перелетные птицы".
Непосредственно образовательная деятельность построена так, чтобы обеспечить высокий и средний уровень речевого развития большинства детей независимо от их индивидуальных особенностей детей. Смена зад...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становиться холодно, насекомые пряч...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Беседа о перелетных птицах»
МБОУ"Мисайловская СОШ №1" Конспект образовательно...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах».
Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Мы заботимся о птицах»....