Конспект ОДД "Мама для мамонтенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Мама для мамонтенка" с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_elementami_issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 441 «Кузнечик»
Конспект познавательного занятия с элементами исследовательской деятельности « Кораблик для Мамонтенка»
Подготовили:
Поникарова М.Л.
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель: развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.
Программные задачи:
1. Продолжать и расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
2. Способствовать реализации потребность детей во владение действиями со знакомыми предметами в новой открыть скобках проблемной) ситуации.
3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: промокает, тонет, плавает.
Развивающие задачи:
1. Формировать устойчивые познавательный интерес и поддерживать поисковую активность совместной деятельности детей.
2. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основу формирования самостоятельности инициативности мышление.
Воспитательные задачи:
1. Поддерживать стремление детей помогать герою на основе деятельного сопереживания ему.
2.Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования.
Материалы и оборудование:
Для демонстрации: Игрушка мамонтенок, крупные модули, набор предметов для исследования – бумажный кораблик и деревянный кораблик, большой демонстрационный лоток с водой, музыкальный центр, аудиозаписи музыки, сундук с безкозырками.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, загадывание загадок о воде, просмотр мультфильма мамонтёнок (дома с родителями).
Ход занятия:
Воспитатель: Рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем " Привет" и " Добрый день" .
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, глазки ( сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Как доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона)
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (по топать ногами).
Доброе утро, ручки (по хлопать в ладоши)
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой Ребята , кто это к нам пришёл?
(Ответы детей)
Он грустный. Давайте узнаем Почему?
Воспитатель: Ребята Давайте поможем нашему мамонтенку найти маму.
Мамонтёнок: Здравствуйте! Ребята я плыл на льдине, но она растаяла. Мне очень хочется к маме Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем?
(Ответы детей)
Ребята давайте посмотрим как вы думаете на чём мамонтёнок может доплыть к маме?
(Ответы детей)
Правильно на корабле.
Из чего :мы с вами можем его сделать.
( варианты детей)
Если мы с вами сделаем и её из бумаги она будет плыть?
Давайте попробуем у меня как раз тут есть один бумажный кораблик.
Ой посмотрите что случилось с бумагой если она намокнет
А теперь давайте попробуем сделать корабль из дерева и мы с вами недавно построили корабль из чего мы его строили?
(Ответы детей)
Давайте попробуем его опустить в воду
Воспитатель: Он плывёт? Не тонет?
(Ответы детей)
Отлично значит на этом корабле мы отправим Мамонтёнка к маме
Но наш мамонтёнок слишком большой для нашего корабля, давайте мы ему построим корабль из Больших кирпичей у нас с вами есть большие модули из них мы и построим корабль для мамонтёнка. Вы мне поможете?
Наш корабль готов.
Ребята а давайте отправимся в плаванье вместе с мамонтенком
(Ответы детей)
Но для этого нам нужно превратиться в настоящих матросов. А без чего не обходится ни один матрос? Бескозырки. Давайте посмотрим в нашем сундуке. Одеваемся и отправляемся.
А чтобы наш корабль шел быстрее мы ему будем помогать.
Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет, (Руки наверху раскачиваем, ноги согнуты в коленях)
И кораблик подгоняет, (Дуем)
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Причаливает к берегу
Воспитатель: Вот мы приплыли на какой-то остров
Кто это к нам идет?
Приходит обезьянка приводит маму для мамонтенка.
Кто мама у мамонтенка?
(Ответы детей.)
Ребята мы помогли Мамонтёнку встретить его маму ,а теперь нам надо возвращаться в детский сад что встретить наших мам. Обратно садимся на корабль и возвращаемся в наш детский сад.
Физкультминутка под песню мамонтёнка. Дети выполняют движения под
музыку за воспитателем.
По синему морю, к зеленой земле (Плавными движеньями разводить руки от
Плыву я на белом своем корабле. Середины и шагать на месте.)
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- (Руки согнуты в локтях и двигаются
Плыву я к единственной маме на свете. В разных направлениях.)
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер (Руки согнуты в локтях и проделывают
К единственной маме на свете. Движения вверх вниз.)
Скорей до земли я добраться хочу,
«Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу. (Ноги на ширине плеч. Руки вверх.)
Я маме своей закричу… (Подпрыгиваем вверх .)
Пусть мама услышит, (Сжимаем и разжимаем
Пусть мама придет, кулачки.)
Пусть мама меня непременно найдет! (Обнять себя руками.
Ведь так не бывает на свете, Двигаться влево и вправо.)
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? На чем мы плавали? А что мы сегодня еще узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"
Виды детской деятельности, объединенные в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми в рамках тематиче...
Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)
Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...
Конспект "Мама для мамонтенка"
Конспект игровой развивающей ситуации в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект НОД "Путешествие Мамонтенка"
Формирвание эмоциональной отзывчивости у детей...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....