Конспект "Мама для мамонтенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект игровой развивающей ситуации в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mama_dlya_mamontenka_starshaya_gr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»
Конспект
игровой развивающей ситуации по развитию речи в старшей группе
на тему: «Мама для мамонтенка»
Цель: продолжить формировать у детей представление о семье, как о своей малой Родине.
Программное содержание: уточнить представление детей о семье; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям, внимание, заботливое отношение.
Оборудование: мультфильм «Мама для мамонтенка», игрушки: мамонт и мамонтенок, аудиозапись «песенки мамонтенка», макет корабля, пазлы с изображением корабля, стаканчики с землей, семечки лимона или апельсина, цифры от 1 до 10, спорт. инвентарь – кочки.
Ход занятия.
1. Орг. момент
(Воспитатель включает сюжет из м/ф «Мама для мамонтенка»)
- Однажды, далеко-далеко на севере случилось удивительное чудо.
Неизвестно откуда появился маленький мамонтенок
(воспитатель показывает игрушку - мамонтенка)
2. Основная часть
Мамонтенок:
- Ребята, а вы не видели мою маму?
Воспитатель:
- Хотите помочь найти его маму? Тогда предлагаю вместе с мамонтенком занять места на корабле и отправиться в путь. А чтобы веселее было путешествовать, споем песенку мамонтенка.
(Воспитатель включает аудиозапись «Песенка мамонтенка». Дети исполняют 2 куплета песенки)
Воспитатель:
Внимание! Впереди какой-то остров. Предлагаю высадиться на нем.
Ребята, это Цифровой остров. Здесь живут цифры. Однажды подул сильный ветер и все цифры перепутались. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до10.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: -Какая цифра стоит между цифрой 5 и 7? Назовите соседей числа 4. Какая цифра стоит после цифры 9? (ответы детей)
- Молодцы! Мы можем отправляться дальше.
(Дети пересаживаются на корабль)
- Пока мы с вами плывем, я хочу загадать вам загадки:
1. Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…(маму)
2. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки
у любимой… (бабушки)
3. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет,
как быть смелым, ловким, сильным и умелым?
Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа)
Воспитатель:
- Наш корабль терпит крушение, нужно срочно высадиться на берег.
-Ребята, чтобы починить наш корабль, нужно собрать пазл с изображением корабля (на столе лежат разрезанные картинки на каждого ребенка).
-Молодцы! Корабль починили. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать».
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш корабль отнесло от берега. Чтобы попасть на корабль, нужно перебраться до него по кочкам (на полу разложены спортивные кочки от острова до корабля).
- Отправляемся дальше.
- Ребята, скажите, пожалуйста, мамонтенок и мама, как их назвать одним словом? (семья). Что такое семья? (ответы детей)
- Некоторые родители в честь рождения ребенка сажают дерево. Представьте себе, какой огромный и красивый получился бы сад, если бы все родители сделали бы это!
-Скажите, что нужно, чтобы выросло дерево? (семена, земля, вода, тепло).
- А как вы думаете, человека вырастить трудно? Что для этого нужно? (любовь, ласка, терпение).
- Как родители заботятся о вас? (кормят, одевают, играют и т.д.)
- А вы помогаете своим родителям? Как вы им помогаете? (ответы детей)
- Перед нами необитаемый остров. Здесь не растет ни одно растение.
Предлагаю его озеленить и посадить деревья (для каждого ребенка приготовлен стаканчик с землей и семена. Дети сажают семена в землю, поливают).
- Ребята, к нам кто-то приближается.
Да это же мама нашего мамонтенка!
(воспитатель показывает игрушку - мамонта)
Мамонтенок: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне найти мою мамочку!
(мамонтенок и его мама благодарят детей за помощь и уходят)
Воспитатель:
- Вот мы и помогли мамонтенку и его маме встретиться, а, значит, нам пора возвращаться домой.
Все на корабль! Мы отправляемся домой.
3. Итог: - Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам путешествовать? Кому мы с вами помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"
Виды детской деятельности, объединенные в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми в рамках тематиче...
Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)
Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Конспект по развитию речи "Мама для мамонтенка"
Конспект НОД "Мама для мамонтенка" (Квест- игра)...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Мама для мамонтенка"
Организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол – гимнастики....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках мамы для мамонтенка"
конспект открытого занятия по развитию речи...