Конспект занятия средняя группа "Мама для Мамонтенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.09 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Мама для Мамонтенка»

НОД по ОО « Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Тема: Мама для Мамонтенка.

НОД для детей в возрасте от  4  до5 лет:

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выделять характерные признаки животных с помощью моделей.

-Закрепить знание о классах животных: птицах, зверях.

-Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие:

-Развивать внимание , память.

-Обогащать словарь детей.

-Развивать способность наблюдать, делать предположения и выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помочь попавшему в беду Мамонтенку, заботливое и

бережное отношение к природе.

Материалы используемые в процессе проведения НОД: интерактивная доска,

проектор, ноутбук, таз с водой, жирный крем, салфетки, мнемотаблица, модели существенных признаков зверей, картинка птиц, мягкая игрушка белый медведь.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Мама для Мамонтенка» , беседа кто такой Мамонтенок, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание картинок диких животных.

Дети входят в зал.

Игра приветствие

Собрались все дети в круг. Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ!. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям, пошлём им хорошее настроение.( Дети улыбаются гостям, садятся на стульчики)

В- Ребята, смотрите к нам в гости на льдине приплыл Мамонтенок.Он проснулся среди снегов и льдов, ему стало очень страшно. Он потерялся и не может найти свою маму.Что же ему делать, ребята?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В-Ребята поможем Мамонтёнку найти маму.

Дети- ДА

В-А на чем мы отправимся на поиски мамы, ведь кругом море бушует и одни только льдины?( ответы детей).А льдины тоже плавают. Вот мы вместе с вами и Мамонтенком отправимся на льдине. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий мы встретим на пути. Но прежде чем начнем наше путешествие, мы должны одеться потеплее.

Игра массаж «Одеваемся теплее»

Мы наденем сапожки(гладят обе ноги одновременно)

Шапку потеплее(поглаживают голову)

Шубу потеплее (поглаживают тело)

И конечно варежки( гладят руки по очереди)

В- Вот мы  оделись и отправляемся в наше путешествие( слайд)

Д-(ОТВЕТ ДА)

Идем по кругу.

В- Смотрите вот и берег, а кто это нас встречает? ( слайд)

Д- (ответы детей)

В- А почему их называют белыми?

Д-(ответы детей)

В- Все тело и лапы покрыты шерсть белого цвета.

 Живут белые медведи на Северном полюсе. Питается медведь рыбой, поэтому они  отлично плавают и ныряют. Как вы думаете ребята почему белые медведи не мерзнут, а на Северном полюсе очень- очень холодно.( Всё дело в том , что их шерсть пропитана тонким слоем жира ,который выделяет кожа, поэтому после купания им достаточно отряхнутся, что бы снова стать сухим.)

Что бы дети смогли убедиться проводим опыт с водой и жирным детским кремом.

Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она? (мокрая)

А теперь вытрите руку и нанесите на неё крем опустите руку в воду. Выньте руку. Что происходит с капельками(они стекают). Стряхните руку. Она остается какой?(сухой)

В- Так почему же медведь выходит сухим из воды?

Д-( обобщая делают вывод шерсть медведя пропитана жиром. Она не промокает.)

В-Шерсть медведя не промокаем, поэтому медведю не холодно когда он плавает и ныряет.

Давайте спросим может белый медведь видел маму мамонтенка? Нет не видел, но я помогу тебе найти твою маму. Вот возьми эти карточки по которым ты узнаешь свою маму( даёт модели зверей: пасть, 4 ноги, шерсть, молоко).

Прощаемся с медведем.

Мамонтенок с ребятами отправляется дальше в путешествие на воздушном шаре(слайд).

В- Смотрите , а вот и лес.

В- Ой , ребята смотрите на снегу чьи то следы. Как вы думаете, чьи они могу быть?( дети перечисляют животных).

В-У меня есть волшебная картинка по ней мы узнаем кто оставил следы на снегу.(схема зайца)

В- Догадались кто это?

Д- ответы детей

В – правильно заяц.

В- а кто ещё из животных живет в лесу? А какие это животные?

Д-ответы детей

В- Дети , А ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ С ЗАЙЧИКОМ.

ФИЗМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

В-Зайка , а ты не видел маму мамонтенка?

Прощаемся с зайцем.

В- Давайте дальше продолжать наше путешествие

Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
В- Ребята посмотрите , кто это сидит на дереве?(слайд)

Д-ответы детей

Мамонтенок , а ты раньше встречал птиц?

В- Давайте расскажем Мамонтенку о птицах ( картинка птицы)

Д-(сравнительно-описательный рассказ)

Игра « Назови ласково»

В- Синичка, а ты не видела маму Мамонтенка?

С- А как она выглядит?

В- Белый медведь дал нам схему, по которой мы можем найти маму(показ схемы)

С- Да видела далеко  в теплой стране. Я покажу тебе дорогу Мамонтенок,

Прощаемся с Мамонтенком.

Ребята нам тоже пора возвращаться в группу. Вот мы и в группе.

Итог занятия.

Кому мы сегодня помогли?

Кто еще помог Мамонтенку найти маму?

Почему белый медведь не замерзает?

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Вам понравилось наше путешествие

Вы у меня сегодня такие молодцы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

НОД по ОО « Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Тема: Мама для Мамонтенка.

НОД для детей в возрасте от  4  до5 лет:

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выделять характерные признаки животных с помощью моделей.

-Закрепить знание о классах животных: птицах, зверях.

-Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие:

-Развивать внимание , память.

-Обогащать словарь детей.

-Развивать способность наблюдать, делать предположения и выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помочь попавшему в беду Мамонтенку, заботливое и

бережное отношение к природе.

Материалы используемые в процессе проведения НОД: интерактивная доска,

проектор, ноутбук, таз с водой, жирный крем, салфетки, мнемотаблица, модели существенных признаков зверей, картинка птиц, мягкая игрушка белый медведь.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Мама для Мамонтенка» , беседа кто такой Мамонтенок, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание картинок диких животных.

Этапы

Формы, методы

Содержание деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда

Результат деятельности

Вводный (подготовительный)

Формирование  интереса к содержанию НОД

приветствие

Установление зрительного контакта

Запись песни «Мама для Мамонтенка»

Формальная готовность к предстоящей деятельности , привлечение внимания.

1.Мотивационный (с детьми)

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Введение в проблемную ситуацию

Рассказ Мамонтенка как он потерял маму

Игра- массаж «Одеваемся теплее»

Интерактивная доска

Внутренняя  мотивация на деятельность

2.Содержательный

Развитие познавательной активности

Активизация , обогощение речевой деятельности детей разнообразными способами и методами

Предупреждение утомляемости

Смена деятельности

Наблюдение обсуждение

Обьяснение

Уточнение

Обсуждение

Физминутка

Игровое упражнение

Эксперимент –опыт «Почему белый медведь не замерзает»

С помощью воспитателя дети намазывают руки вазелином, опускают в воду. Вынув руки из воды , смотрят результат, делают выводы.

Рассматривание мнемотаблицы  «Заяц»

Составление описательного рассказа про зайца.

Дополнительные вопросы :

-Почему заяц зимой белый, а летом серый?

-Кто из животных еще живет в лесу?

-А какие это животные?

«Будем с зайкой мы играть»

«Мы шагаем по сугробам»

Сравнительно –описательный рассказ про птиц по картинке.

Вопросы на логическое мышление:

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Птицы которые улетают от нас в теплые края, как называются?

-Птицы которые не улетают от нас в теплые края, а остаются с нами зимовать, как называются?

-Как мы можем помочь птицам зимой?

-Куда можно насыпать корм?

Игра «Назови ласково»

Птица-птичка

Птинец-птенчик

Рассматривание схем-моделей «Характерных признаков животных»

Ответы детей есть пасть с зубами, четыре лапы ,тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают молоком.

Таз с водой, вазелин, салфетки.

Мнемотаблица

Магнитная доска, картинка

Магнитная доска карточки- схемы

Формируется умение делать выводы на основе наблюдений.

Развитие умственной активности ,умения  выделять характерные признаки .

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение  нового игрового опыта.

Эмоциональный настрой.

Умение составлять сравнительно описательный рассказ про птиц,

умение отвечать на вопросы полным предложением ,активизация словарного запаса детей.

Умение образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Умение выделять характерные признаки животных, активизация словарного запаса детей.

3.Заключительный

Подведение итогов деятельности

Беседа

Возвращаемся в детский сад.

Ответы детей на вопросы:

Кому мы сегодня помогли?

Кто еще помог Мамонтенку найти маму?

Что нового узнали на занятии?

 Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...