Конспект НОД "Путешествие Мамонтенка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирвание эмоциональной отзывчивости у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                       «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие Мамонтенка»

Подготовила Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания;

Задачи:

Образовательная: продолжать учить основам безопасного поведения, учить рассуждать, отвечая на поставленные вопросы;

Развивающая: развивать умение собирать целое из частей; координацию движений руки, концентрацию внимания,

формировать навык сотрудничества, работать в соответствии с общим замыслом,

употреблять обобщающие значения (дикие, домашние животные),

развивать любознательность, познавательную активность;

 Воспитательная:

 воспитывать желание помочь попавшему в беду; доброе, заботливое, бережное отношение к близким.

Здоровьесберегающая: планировать объем материала с учетом возраста; чередовать статические и динамические задания; способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: знакомство детей с мультфильмом «Мама для Мамонтенка», формирование первичных представлений о безопасном поведении;

Словарная работа: подбор прилагательных к существительным.

Ход занятия

Дети становятся в круг, и дарят друг другу улыбку: «Катя, не сердись, улыбнись».

Ребята, правда, очень приятно получать улыбку, какие люди могут дарить улыбку? (добрые)

А что значит быть добрым?

Чтение стихотворения:

Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Вы согласны, что мама самый любимый, близкий человек. А мама нужна всем, не только людям, но и животным.

Вот к нам сегодня пришел мамонтенок, у него случилась беда. Он потерял маму, поможем ему? Чтобы отправиться в путь нужно проложить маршрут. Д/игра «Лабиринт».

Мамонтенок  маленький отправился один, а дети могут одни уходить из дома? ( очень опасно)

Что может произойти?

Посмотрите, на чем он отправился искать маму?( на льдине). А это безопасно?

Ребята, давайте выручим Мамонтека, и поможем перебраться через море.

На чем это можно сделать? ( корабль, самолет).

Делимся на команды (синие, красные).

д/игра «Разрезные картинки».

Транспорт у нас готов, а какие должны быть путешественники (сильные, храбрые, добрые, находчивые). Для этого нужно заниматься спортом.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

Пора дальше отправляться, давайте вспомним правила поведения, я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Молодцы все вы знаете, можем двигаться дальше.

Ребята, а кто встречался мамонтенку на пути? (животные). Каких животных вы знаете? Как мы можем их разделить? (домашние, дикие).

Мы с вами знаем, что и у животных тоже есть мамы, а сейчас вспомним, как называются детеныши.

п/игра «Найди пару» (мама ищет детеныша).

Ребята, что бы мама Мамонтенка услышала и нашлась надо ее позвать, но не просто, а ласково, как вы называете свою маму.

А вот и мама Мамонтека (картинка слона). Она очень благодарна вам, что вы помогли ее детенышу в поисках. За то, что вы добрые, отзывчивые, смелые она дарит вам на память фото Мамонтенка.

Рефлексия

Вам ребята понравилось помогать? Что мы делали? А нам пора возвращаться домой к своим мамам, чтобы они не волновались. Песня из мультфильма «Мама для мамонтенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...

Конспект "Мама для мамонтенка"

Конспект игровой развивающей ситуации в старшей группе  по образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...