Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В мире современных профессий».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительного возраста "В мире современных профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_v_mire_sovremennyh_professiy_-_kopiya.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительного возраста: «В мире современных профессий».
Цель НОД: Уточнить, обобщить и разнообразить представления детей о профессиях взрослых.
Программное содержание (задачи):
- развитие эмоционально-положительного отношения к труду человека;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активация словарного запаса детей по темам: «Профессии», «Современные профессии».
Оборудование: Проектор и белый экран или ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: презентации « Дерево профессий» и «Интересные профессии».
Раздаточный материал: карточки для игры «Отгадай профессию», разрезные картинки для игры «Составь картинку из частей», листы для акварели, простые карандаши, восковые мелки, бумажные тарелки.
Ход занятия:
I . Вводная часть
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
1.Утреннее приветствие
Разотрем ладошки, согреем их и поделимся своим теплом со своими соседями (дети берутся за руки).
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Уши мы свои потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова: «Будьте все здоровы!»
2. Игра - приветствие «Профессии»
Воспитатель: «Ребята, на этой неделе мы с вами изучаем тему «Профессии». Давайте поздороваемся друг с другом так, как будто вы являетесь представителями какой-нибудь профессии. Например: «Здравствуй, повар!» (дети здороваются по очереди, стараясь не повторятся).
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, присаживаемся на свои места. На этой неделе мы с вами много говорили о различных профессиях. Мы разбирали, где работают представители, той или иной профессии, какие инструменты и приборы используют, а также какую пользу эти профессии приносят. Давайте на примере ваших с родителями проектов «Дерево профессий» посмотрим, кем реально работают ваши родственники (см. на экран). Например, в семье Глеба есть экономист, инженер, архитектор и водитель «Белаза». Среди родственников Алисы: каменщик-бетонщик и стоматолог - гигиенист, сантехник и финансовый аналитик. А у Лёни трое родственников работают инженерами, а двое - бухгалтерами. Это реальные профессии, актуальные на сегодняшний день (вариант: спросить у ребенка кем работают его родственники).
Давайте закрепим знания о уже известных нам профессиях и поиграем в интересную игру, называется она «Отгадай профессию».
3. Игра «Отгадай профессию».
Ребенок выходит на середину и получает карточку с изображением профессии. Он должен пантомимой показать эту профессию, а остальные ребята отгадать.
Воспитатель: «А сейчас я хочу, чтобы ребята, которые подготовили рассказы на тему «Интересные профессии» представили их всем остальным (см. фото из презентации «Интересные профессии».) Молодцы, ребята, вы и ваши родители очень хорошо постарались и теперь мы знаем об этих профессиях намного больше. А сейчас предлагаю вам еще немного поиграть!»
4. Игра «Составь картинку из частей»
Работа в мини-группах по 3-4 человека. Картинки: повар, учитель, строитель, таксист, машинист, пилот, стюардесса, врач.
Воспитатель: «Вы все молодцы! Вы уже очень много узнали о различных профессиях, но на этом занятии я хочу, чтобы вы узнали о новых, современных профессиях, которые будут все более популярными и востребованными с каждым годом. Давайте посмотрим презентацию, занимайте свои места»
5. Презентация «Современные профессии»
6. Физкультурная минутка:
Мы в профессии играли, - ходьба на месте;
Вмиг мы летчиками стали! - прямые руки в стороны;
В самолете полетели,
Закружились мы и сели. - покружиться вокруг себя и присели;
И шаферами вдруг стали! - ходьба на месте;
Руль теперь в руках у нас, - руки перед собой - держим руль;
Быстро едем, просто класс! - покружиться вокруг себя;
А теперь на стройке мы, - ходьба на месте;
Кладем ровно кирпичи, - руки перед собой, согнуть в локтях;
Раз-кирпич и два и три - руки вверх по очереди;
Строим дом мы, посмотри. - показываем руками «крышу»;
Вот закончена игра, - ходьба на месте.
И садимся на места.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы на несколько минут станем космическими дизайнерами! Я предлагаю вам придумать свою, сказочную планету. Планету, на которой можно построить и посадить все, что вы захотите! На этой планете все может быть совсем не так как у нас на Земле, ведь это неизведанная планета, дизайнером которой вы являетесь. Нарисуйте эту планету с помощью карандашей и мелков!»
III.Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята вы все молодцы! Какие замечательные, неповторимые и неизведанные планеты у вас получились! Давайте отнесем ваши рисунки на нашу выставку поделок».
Анализ занятия:
Воспитатель: «Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С какими новыми профессиями познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
Расширить и обогащать знание детей о предметах мебели....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"
Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...