Конспект НОД по развитию речи на тему: “Приключения в осеннем лесу”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рыжова Ирина Юрьевна

ᅟТеатрализованное ᅟзанятие ᅟдля ᅟдетей ᅟстаршего ᅟдошкольников  ᅟвозраста “ᅟПриключения в ᅟосеннем ᅟлесу”

Задачи:

1.     Обучающие:

1    1.    ᅟ

- ᅟобучение ᅟсловообразованию и ᅟсловоизменению.

2.     ᅟᅟРазвивающие:

- ᅟразвитие ᅟречи ᅟдетей и ᅟкоррекция ее ᅟнарушений;

- ᅟразвитие ᅟмотивационных ᅟустремлений ᅟребенка на ᅟисправление ᅟсвоих ᅟречевых ᅟдефектов ᅟчерез ᅟтеатрализованную ᅟдеятельность;

- ᅟразвитие ᅟвербального ᅟвоображения, ᅟслухового ᅟвнимания;

- ᅟразвитие ᅟсвязной ᅟречи.

3.     ᅟᅟВоспитывающие:

- ᅟвоспитывать ᅟчувство ᅟсплоченности;

- ᅟвоспитывать ᅟлюбовь к ᅟприроде.

Оборудование: ᅟдекорации ᅟосеннего ᅟлеса, ᅟшапочки-ᅟмаски ᅟживотных (медведь, ᅟбелочка, еж), ᅟлистья со ᅟслогами, ᅟбаночки с ᅟпеском, ᅟкамушками, ᅟводой, ᅟэлементы ᅟдля ᅟсоставления ᅟколлажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskij_sa2_1.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №325»

Конспект занятия по развитию речи

на тему: “Приключения в осеннем лесу”

Выполнила:

 воспитатель Рыжова И.Ю.

Нижний Новгород -  2014 год

Театрализованное занятие для детей старшего дошкольников  возраста “Приключения в осеннем лесу”

Задачи:

  1. Обучающие:

1    1.    

- обучение словообразованию и словоизменению.

  1. Развивающие:

- развитие речи детей и коррекция ее нарушений;

- развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;

- развитие вербального воображения, слухового внимания;

- развитие связной речи.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать чувство сплоченности;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски животных (медведь, белочка, еж), листья со слогами, баночки с песком, камушками, водой, элементы для составления коллажа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу

Гости какие-то к нам спешат,

И как будто бы шуршат.

Кто бы ни был, заходите!

(Входит Шуршик)

- Здравствуй, кто ты?

Шуршик:

Я по листве осенней мчался

И каждый листик мне шуршал

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

- Я принес вам приглашение.

Воспитатель:

Интересно от кого бы оно могло быть? Прочитаем!

К вам гостья пришла, золотая пора

Красивым ковром все вокруг убрала

Деревья украсила пестрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой,

На праздник свой вас к себе приглашу

Плоды урожая для вас соберу.

- Вы догадались от кого это приглашение?

Дети: - От Осени.

Воспитатель:

- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?

- Но мы же не знаем дорогу, куда идти, кто нам поможет? Шуршик, ты знаешь, где живет Осень?

Шуршик:- Знаю! Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел, по дорожке из камней камни громко стучали под моими ногами, ударяясь друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой.

Воспитатель:

 А вы ребята, сможете, как Шуршик узнать по какой дорожке мы идем?

Игра: “Что шумит в баночке?”

Воспитатель:

- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?

Шуршик: - Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.

(Дети называют прилагательные и выкладывают мост)

Воспитатель:

- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Ой, ребята, кто-то там за деревьями слышится.

Медведь:

Я в лесу глухом живу

Неуклюжий, косолапый.

Летом ем малину, мед,

А зимой сосу я лапу.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети: - Медведь.

(Выходит медведь)

Воспитатель:

- Здравствуй, Михаил Потапыч! Не знаешь ли ты дорогу к поляне, где живет Осень?

Медведь: - Знаю, но покажу, если вы поможете мне собрать корзину грибов, вот на той поляне. Только смотрите, ядовитые грибы не собирайте!

Воспитатель:

- А мы знаем съедобные грибы.

Под осиной растет, какой гриб? – Подосиновик.

Под березой? – Подберезовик.

Гриб с волнистой шапкой называется как? – Волнушка.

Название гриба очень похоже на название домашнего животного. – Свинушка.

Какой гриб носит название дикого животного? – Лисичка.

Какие грибы можно есть сырыми? – Сыроежки.

А как называются грибы, растущие на пнях? – Опята.

Медведь: - Спасибо, ребята, идите по тропинке прямо и дойдете. Осени от меня поклон передайте.

Воспитатель:

- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.

- Слышите, кто-то на дереве стучит?

Белка:

Я мала, шубка пышна

В дупле живу, орехи грызу.

Воспитатель:

- Кто это может быть?

Дети: - Белка!

(Выходит белочка)

Воспитатель:

- Здравствуй, белочка, мы шли в гости к Осени и заблудились, не покажешь ли нам дорогу?

Белка: - Я тоже собиралась к Осени в гости и собрала по всему лесу листочки, но подул ветер и разбросал мои листики.

Воспитатель:

- Мы поможем тебе. Ребята, а вы знаете, какой лист с какого дерева упал?

- Если лист упал с осины, он… (осиновый)

- С березы – березовый лист

- С тополя - тополиный лист

- С дуба – дубовый лист

- С клена – кленовый лист

- Кажется, мы приближаемся к поляне.

(Слышится шуршание листьев)

- Ой, кто там под кустом шуршит?

Ежик:

Я серый недотрога

Живу в глуши лесной,

Иголок очень много

А ниток не одной.

Дети: - Это ежик!

Воспитатель:

- Ежик, ты не проведешь нас на поляну к осени?

Ежик: - Проведу, только вот яблочки соберу для Осени, в подарок.

Воспитатель:

- Мы поможем тебе, и за одно поиграем в игру “Назови слова”

Дети называют: сладкие слова, теплые слова, мокрые слова.

Входит Осень.

Осень: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Путь ваш был не легким. Я слышала, что вы знаете много слов, которые меня украсили. За это я приготовила вам угощения.

Воспитатель:

- Мы тоже пришли не с пустыми руками.

Дети читают стихи, загадки, поговорки об Осени.

Все вместе составляем коллаж “Золотая Осень в лесу”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель:   развитие речевой и познавательной активности детей. Программное содержание:Образовательные:ü обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;ü систематизир...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Грибы в осеннем лесу" старашая группа

Дети отправляются в гости к Ёжику и по дороге собирают ему гостинец:грибы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Волшебные краски осени»

Тема: «Волшебные краски осени» Программное содержание: Расширять словарный запас детей; учить подбирать прилагательные;  упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; учи...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.

Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...