Конспект НОД по развитию речи на тему: “Приключения в осеннем лесу”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ᅟТеатрализованное ᅟзанятие ᅟдля ᅟдетей ᅟстаршего ᅟдошкольников ᅟвозраста “ᅟПриключения в ᅟосеннем ᅟлесу”
ᅟЗадачи:
1. Обучающие:
1 1. ᅟ
- ᅟобучение ᅟсловообразованию и ᅟсловоизменению.
2. ᅟᅟРазвивающие:
- ᅟразвитие ᅟречи ᅟдетей и ᅟкоррекция ее ᅟнарушений;
- ᅟразвитие ᅟмотивационных ᅟустремлений ᅟребенка на ᅟисправление ᅟсвоих ᅟречевых ᅟдефектов ᅟчерез ᅟтеатрализованную ᅟдеятельность;
- ᅟразвитие ᅟвербального ᅟвоображения, ᅟслухового ᅟвнимания;
- ᅟразвитие ᅟсвязной ᅟречи.
3. ᅟᅟВоспитывающие:
- ᅟвоспитывать ᅟчувство ᅟсплоченности;
- ᅟвоспитывать ᅟлюбовь к ᅟприроде.
ᅟОборудование: ᅟдекорации ᅟосеннего ᅟлеса, ᅟшапочки-ᅟмаски ᅟживотных (медведь, ᅟбелочка, еж), ᅟлистья со ᅟслогами, ᅟбаночки с ᅟпеском, ᅟкамушками, ᅟводой, ᅟэлементы ᅟдля ᅟсоставления ᅟколлажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskij_sa2_1.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №325»
Конспект занятия по развитию речи
на тему: “Приключения в осеннем лесу”
Выполнила:
воспитатель Рыжова И.Ю.
Нижний Новгород - 2014 год
Театрализованное занятие для детей старшего дошкольников возраста “Приключения в осеннем лесу”
Задачи:
- Обучающие:
1 1.
- обучение словообразованию и словоизменению.
- Развивающие:
- развитие речи детей и коррекция ее нарушений;
- развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
- развитие вербального воображения, слухового внимания;
- развитие связной речи.
- Воспитывающие:
- воспитывать чувство сплоченности;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски животных (медведь, белочка, еж), листья со слогами, баночки с песком, камушками, водой, элементы для составления коллажа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу
Гости какие-то к нам спешат,
И как будто бы шуршат.
Кто бы ни был, заходите!
(Входит Шуршик)
- Здравствуй, кто ты?
Шуршик:
Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал
И старый дуб до слез смеялся
И Шуршиком меня назвал.
- Я принес вам приглашение.
Воспитатель:
Интересно от кого бы оно могло быть? Прочитаем!
К вам гостья пришла, золотая пора
Красивым ковром все вокруг убрала
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой,
На праздник свой вас к себе приглашу
Плоды урожая для вас соберу.
- Вы догадались от кого это приглашение?
Дети: - От Осени.
Воспитатель:
- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?
- Но мы же не знаем дорогу, куда идти, кто нам поможет? Шуршик, ты знаешь, где живет Осень?
Шуршик:- Знаю! Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел, по дорожке из камней камни громко стучали под моими ногами, ударяясь друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой.
Воспитатель:
А вы ребята, сможете, как Шуршик узнать по какой дорожке мы идем?
Игра: “Что шумит в баночке?”
Воспитатель:
- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?
Шуршик: - Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.
(Дети называют прилагательные и выкладывают мост)
Воспитатель:
- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Ой, ребята, кто-то там за деревьями слышится.
Медведь:
Я в лесу глухом живу
Неуклюжий, косолапый.
Летом ем малину, мед,
А зимой сосу я лапу.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети: - Медведь.
(Выходит медведь)
Воспитатель:
- Здравствуй, Михаил Потапыч! Не знаешь ли ты дорогу к поляне, где живет Осень?
Медведь: - Знаю, но покажу, если вы поможете мне собрать корзину грибов, вот на той поляне. Только смотрите, ядовитые грибы не собирайте!
Воспитатель:
- А мы знаем съедобные грибы.
Под осиной растет, какой гриб? – Подосиновик.
Под березой? – Подберезовик.
Гриб с волнистой шапкой называется как? – Волнушка.
Название гриба очень похоже на название домашнего животного. – Свинушка.
Какой гриб носит название дикого животного? – Лисичка.
Какие грибы можно есть сырыми? – Сыроежки.
А как называются грибы, растущие на пнях? – Опята.
Медведь: - Спасибо, ребята, идите по тропинке прямо и дойдете. Осени от меня поклон передайте.
Воспитатель:
- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.
- Слышите, кто-то на дереве стучит?
Белка:
Я мала, шубка пышна
В дупле живу, орехи грызу.
Воспитатель:
- Кто это может быть?
Дети: - Белка!
(Выходит белочка)
Воспитатель:
- Здравствуй, белочка, мы шли в гости к Осени и заблудились, не покажешь ли нам дорогу?
Белка: - Я тоже собиралась к Осени в гости и собрала по всему лесу листочки, но подул ветер и разбросал мои листики.
Воспитатель:
- Мы поможем тебе. Ребята, а вы знаете, какой лист с какого дерева упал?
- Если лист упал с осины, он… (осиновый)
- С березы – березовый лист
- С тополя - тополиный лист
- С дуба – дубовый лист
- С клена – кленовый лист
- Кажется, мы приближаемся к поляне.
(Слышится шуршание листьев)
- Ой, кто там под кустом шуршит?
Ежик:
Я серый недотрога
Живу в глуши лесной,
Иголок очень много
А ниток не одной.
Дети: - Это ежик!
Воспитатель:
- Ежик, ты не проведешь нас на поляну к осени?
Ежик: - Проведу, только вот яблочки соберу для Осени, в подарок.
Воспитатель:
- Мы поможем тебе, и за одно поиграем в игру “Назови слова”
Дети называют: сладкие слова, теплые слова, мокрые слова.
Входит Осень.
Осень: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Путь ваш был не легким. Я слышала, что вы знаете много слов, которые меня украсили. За это я приготовила вам угощения.
Воспитатель:
- Мы тоже пришли не с пустыми руками.
Дети читают стихи, загадки, поговорки об Осени.
Все вместе составляем коллаж “Золотая Осень в лесу”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей. Программное содержание:Образовательные:ü обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;ü систематизир...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Грибы в осеннем лесу" старашая группа
Дети отправляются в гости к Ёжику и по дороге собирают ему гостинец:грибы....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Волшебные краски осени»
Тема: «Волшебные краски осени» Программное содержание: Расширять словарный запас детей; учить подбирать прилагательные; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; учи...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.
Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...