Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Клушина Галина Викторовна

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные цели:

 

-         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;

-         совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления о ней;

-         совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование слов в предложении в роде и падеже );

-         совершенствование навыка чтения;

-         совершенствование связной речи;

-         совершенствование темпо – ритмических движений;

-         совершенствование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно – развивающие цели:

 

-         развитие произвольного внимания, восприятия;

-         развитие выразительности движений в пантомиме;

-         развитие диалогической речи;

-         развитие тонкой, общей моторики, ловкости;

-         развитие наблюдательности в экспериментальной деятельности;

-         развитие правильного диафрагмального дыхания;

 

Коррекционно – воспитательные цели:

 

-         воспитание навыков сотрудничества, взаимовыручки, активности, ответственности.

 

Словарная работа: животные, холода, щекотки, подосиновик, подберёзовик; прятаться, улетают.

 

Методическое обеспечение: макеты деревьев, набор предметных картинок с изображением диких животных и их жилищ, плоскостное изображение деревьев, карточки – слова, пёрышки, муляжи грибов, пластилин, сосуд с молоком, магнитная доска, мольберт, магнитные буквы, большие мячи.

 

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью голосов птиц, природных явлений.

 

Мотивация: путешествие в осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.puteshestvie_v_osen.les_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».   

                                                                                                             Организационный момент.

 

( Дети вместе с воспитателем заходят в группу, оформленную, как осенний лес.)

Пантомима «Прогулка в лес».

Заблудились мы в лесу.     (Грустно)

Закричали все: «АУ!»        (Громко)

Никто не отзывается           (Печально)

Лишь эхо откликается.  – «А – У!»

  1. Введение в тему.

Логопед.

  • Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья укрываю.

Но не касаюсь сосен. Я называюсь …

      Дети: - Осень.

      Логопед.

  • Закройте глаза! (Надевает венок из осенних листьев) Один, два, три. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу.

  1. Основная часть занятия.

Игра «Наряди дерево».

Логопед.

  • Мой лес называется золотым. Как вы думаете почему?

Дети.

  • Потому что деревья и кусты украшены желтыми листьями.

Логопед.

  • Все деревья красивы. Только эти деревца потеряли свои наряды. Давайте поможем им нарядиться в свою листву.

Дети выходят к магнитной доске поочередно. Один ребенок читает слово, а другой выбирает нужные листья, образуя относительные прилагательные. И так все дети.

ДУБ        - На дубе растут дубовые листья.

СОСНА   - На сосне растут сосновые иголки.

БЕРЕЗА   - На березе растут березовые листья.

РЯБИНА  - На рябине растут рябиновые листья.

Игра «Звериные домишки».

Логопед.

  • Посмотрите вокруг. Кто живет в лесу?

Дети.

  • В лесу живут дикие животные.

Логопед.

Тихо, тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать.

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Дети подходят к магнитной доске. Они должны поочередно приложить фигурку дикого животного к подходящему жилищу, составив предложение по образцу.

Дети.

  • Волк спрячется в логове.
  • Медведь спрячется в берлоге.
  • Белка спрячется в дупле.
  • Крот спрячется в норе.
  • Заяц спрячется под кустом.
  • Лось спрячется за кустом.
  • Лиса спрячется в норе.
  • Ёж спрячется в корнях деревьев.

Логопед.

  • Молодцы! Теперь животным не страшны зимние холода.

Я, ребята, вас ждала

И подарки припасла.

     Дети.

  • А где подарки?

Логопед.

  • У меня есть сундучок. Только не пойму, где он.

(Появляется Лесовичок)

  • Это я ваш сундучок спрятал. Беда, ключи-то потерялись. Найдите их ребята. На сундуке пять замков. Сколько ключей будете искать? (Пять.)

Дети идут в кабинет ИЗО-деятельности.

  • Здравствуйте, Любовь Станиславовна. Мы ищем ключик. Помогите нам его найти.
  • Я помогу вам его найти. Для этого вы помогите мне украсить картину.

Дети по образцу воспитателя раскатывают маленькие шарики и складывают их на дощечках.

Логопед проводит пальчиковую зарядку.

Рябинка на солнышке греет бочок!

Иди же, рябинка, к нам в кузовок!

( Волнообразные движения пальцев. Смыкание пальцев в замок. Движения вверх-вниз.)

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

( Круговые движения замка. Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

( Поглаживание каждого пальца.)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

( Руки в стороны. Хлопают в ладоши.)

Дети доделывают коллективную работу «Рябинка» и получают ключ.

Все вместе идут в избу, где их ждет педагог-психолог.

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Присаживайтесь за стол. Я тоже когда-то была маленькой девочкой и ходила в детский сад.

Там у меня было много друзей. И одного я привела к вам сегодня. Это Кузя!

Кузя здоровается с детьми за руку. Проводит игру с перышками «Апчхи».

Я щекоток не боюсь,

Только весело смеюсь:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи!

Апчхи, апчхи!

Логопед.

  • Налетел ветерок и полетели наши перышки высоко-высоко. Давайте подуем на перышки, как ветерок. Как он дует?

Дети рассказывают, как правильно делать вдох и выдох. Выполняют дыхательное упражнение.

Педагог отдает следующий ключик.

Дети с логопедом идут к музыкальному руководителю за ключом.

-Я отдам ваш ключик. Только поиграйте со мной в музыкальную игру «Найди своё дерево» .

Логопед.

  • В моем лесу растут разные растения. Угадайте, о чем я говорю.

В шляпе бархатной – увы! –

Он стоит без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога.   (Гриб)

   Логопед и воспитатель в роли деревьев. Подосиновики под осиною, подберезовики – под березою. Под музыку грибы разбегаются по залу, по  окончании музыки грибы должны найти свои деревья.

Дети получают ключ.

Далее дети идут к воспитателю по экологическому воспитанию в экологическую комнату.

Логопед.

  • В моем лесу бывает такое явление природы. Угадайте.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.     (Туман.)

Воспитатель по экологии проводит эксперимент с молоком, наглядно показывая плохую видимость во время тумана.

Ребенок выкладывает слово «туман» на магнитной доске.

За хорошую работу ему вручается ключ.

   Детей зазывает к себе в зал воспитатель по физической культуре.

  • Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы ходите по лесу. Чтобы его получить, мы с вами поиграем.

Игра «Выбери картинки».

Дети разделились на две команды. Первая команда выбирает картинки с с двумя слогами, а вторая – с тремя. Проводится в виде эстафеты. Поиграв, дети получают ключик.

В группе. Подбирают по цвету ключики к замкам. Открывают сундук. Там корзина с большими яблоками.

Логопед.

- А вот и мои подарки. Дети, мы совершили удивительное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. О чем вы хотели бы рассказать другим детям и своим родителям?   ( Ответы детей.)

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Игра путешествие «Тайны осеннего леса»

Игра путешествие «Тайны осеннего леса»...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Психологическое занятие. Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель занятия:  подготовка детей к школьному обучению  через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.Задачи:Развитие мышления,образного воображения...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Занятие-квест «Путешествие по осеннему лесу»

Для детей группы компенсирующей направленности с ТНР старшего дошкольного возраста...