Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели занятия:
Коррекционно – образовательные цели:
- обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;
- совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления о ней;
- совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование слов в предложении в роде и падеже );
- совершенствование навыка чтения;
- совершенствование связной речи;
- совершенствование темпо – ритмических движений;
- совершенствование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие произвольного внимания, восприятия;
- развитие выразительности движений в пантомиме;
- развитие диалогической речи;
- развитие тонкой, общей моторики, ловкости;
- развитие наблюдательности в экспериментальной деятельности;
- развитие правильного диафрагмального дыхания;
Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитание навыков сотрудничества, взаимовыручки, активности, ответственности.
Словарная работа: животные, холода, щекотки, подосиновик, подберёзовик; прятаться, улетают.
Методическое обеспечение: макеты деревьев, набор предметных картинок с изображением диких животных и их жилищ, плоскостное изображение деревьев, карточки – слова, пёрышки, муляжи грибов, пластилин, сосуд с молоком, магнитная доска, мольберт, магнитные буквы, большие мячи.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью голосов птиц, природных явлений.
Мотивация: путешествие в осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.puteshestvie_v_osen.les_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».
Организационный момент.
( Дети вместе с воспитателем заходят в группу, оформленную, как осенний лес.)
Пантомима «Прогулка в лес».
Заблудились мы в лесу. (Грустно)
Закричали все: «АУ!» (Громко)
Никто не отзывается (Печально)
Лишь эхо откликается. – «А – У!»
- Введение в тему.
Логопед.
- Послушайте внимательно загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья укрываю.
Но не касаюсь сосен. Я называюсь …
Дети: - Осень.
Логопед.
- Закройте глаза! (Надевает венок из осенних листьев) Один, два, три. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу.
- Основная часть занятия.
Игра «Наряди дерево».
Логопед.
- Мой лес называется золотым. Как вы думаете почему?
Дети.
- Потому что деревья и кусты украшены желтыми листьями.
Логопед.
- Все деревья красивы. Только эти деревца потеряли свои наряды. Давайте поможем им нарядиться в свою листву.
Дети выходят к магнитной доске поочередно. Один ребенок читает слово, а другой выбирает нужные листья, образуя относительные прилагательные. И так все дети.
ДУБ - На дубе растут дубовые листья.
СОСНА - На сосне растут сосновые иголки.
БЕРЕЗА - На березе растут березовые листья.
РЯБИНА - На рябине растут рябиновые листья.
Игра «Звериные домишки».
Логопед.
- Посмотрите вокруг. Кто живет в лесу?
Дети.
- В лесу живут дикие животные.
Логопед.
Тихо, тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать.
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
Дети подходят к магнитной доске. Они должны поочередно приложить фигурку дикого животного к подходящему жилищу, составив предложение по образцу.
Дети.
- Волк спрячется в логове.
- Медведь спрячется в берлоге.
- Белка спрячется в дупле.
- Крот спрячется в норе.
- Заяц спрячется под кустом.
- Лось спрячется за кустом.
- Лиса спрячется в норе.
- Ёж спрячется в корнях деревьев.
Логопед.
- Молодцы! Теперь животным не страшны зимние холода.
Я, ребята, вас ждала
И подарки припасла.
Дети.
- А где подарки?
Логопед.
- У меня есть сундучок. Только не пойму, где он.
(Появляется Лесовичок)
- Это я ваш сундучок спрятал. Беда, ключи-то потерялись. Найдите их ребята. На сундуке пять замков. Сколько ключей будете искать? (Пять.)
Дети идут в кабинет ИЗО-деятельности.
- Здравствуйте, Любовь Станиславовна. Мы ищем ключик. Помогите нам его найти.
- Я помогу вам его найти. Для этого вы помогите мне украсить картину.
Дети по образцу воспитателя раскатывают маленькие шарики и складывают их на дощечках.
Логопед проводит пальчиковую зарядку.
Рябинка на солнышке греет бочок!
Иди же, рябинка, к нам в кузовок!
( Волнообразные движения пальцев. Смыкание пальцев в замок. Движения вверх-вниз.)
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомили.
( Круговые движения замка. Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут.
( Поглаживание каждого пальца.)
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем.
( Руки в стороны. Хлопают в ладоши.)
Дети доделывают коллективную работу «Рябинка» и получают ключ.
Все вместе идут в избу, где их ждет педагог-психолог.
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Присаживайтесь за стол. Я тоже когда-то была маленькой девочкой и ходила в детский сад.
Там у меня было много друзей. И одного я привела к вам сегодня. Это Кузя!
Кузя здоровается с детьми за руку. Проводит игру с перышками «Апчхи».
Я щекоток не боюсь,
Только весело смеюсь:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи!
Апчхи, апчхи!
Логопед.
- Налетел ветерок и полетели наши перышки высоко-высоко. Давайте подуем на перышки, как ветерок. Как он дует?
Дети рассказывают, как правильно делать вдох и выдох. Выполняют дыхательное упражнение.
Педагог отдает следующий ключик.
Дети с логопедом идут к музыкальному руководителю за ключом.
-Я отдам ваш ключик. Только поиграйте со мной в музыкальную игру «Найди своё дерево» .
Логопед.
- В моем лесу растут разные растения. Угадайте, о чем я говорю.
В шляпе бархатной – увы! –
Он стоит без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. (Гриб)
Логопед и воспитатель в роли деревьев. Подосиновики под осиною, подберезовики – под березою. Под музыку грибы разбегаются по залу, по окончании музыки грибы должны найти свои деревья.
Дети получают ключ.
Далее дети идут к воспитателю по экологическому воспитанию в экологическую комнату.
Логопед.
- В моем лесу бывает такое явление природы. Угадайте.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко. (Туман.)
Воспитатель по экологии проводит эксперимент с молоком, наглядно показывая плохую видимость во время тумана.
Ребенок выкладывает слово «туман» на магнитной доске.
За хорошую работу ему вручается ключ.
Детей зазывает к себе в зал воспитатель по физической культуре.
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы ходите по лесу. Чтобы его получить, мы с вами поиграем.
Игра «Выбери картинки».
Дети разделились на две команды. Первая команда выбирает картинки с с двумя слогами, а вторая – с тремя. Проводится в виде эстафеты. Поиграв, дети получают ключик.
В группе. Подбирают по цвету ключики к замкам. Открывают сундук. Там корзина с большими яблоками.
Логопед.
- А вот и мои подарки. Дети, мы совершили удивительное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. О чем вы хотели бы рассказать другим детям и своим родителям? ( Ответы детей.)
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Игра путешествие «Тайны осеннего леса»
Игра путешествие «Тайны осеннего леса»...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Психологическое занятие. Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Цель занятия: подготовка детей к школьному обучению через системное использование интеллектуально – развивающих игр и упражнений.Задачи:Развитие мышления,образного воображения...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Занятие-квест «Путешествие по осеннему лесу»
Для детей группы компенсирующей направленности с ТНР старшего дошкольного возраста...