Конспект НОД "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "В мире животных" в средней группе компенсирующей направленности с использование платформы "Мобильное электронное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_samye_samye_zhivotnye.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию «В мире животных»
в средней группе компенсирующей направленности №3
Воспитатель: Забора А.Н.
Цель: с помощью интерактивных объектов МЭО расширять представления детей о многообразии животных, формировать интерес к живой природе.
Задачи:
1.Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Природа», «Дикие животные».
2.Формирование элементарных математических представлений:
- Формировать умение считать движения в пределах 5, обозначать число движений цифрой.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
3.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов МЭО:
- «Животные-рекордсмены»
- «Играем с кенгуру»
- «Продолжи ряд»
- «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»
Ход НОД:
Начало работы с объектами
В начале занятия воспитатель приносит ребятам глобус и проводит беседу:
- Что это такое?
- Что изображено на глобусе?
Воспитатель: Ребята, этот глобус волшебный, и с помощью него можно отправиться в путешествие по миру и найти сокровища. Для этого нужно побывать в разных странах мира и выполнить ряд заданий. За прохождение каждого задания вы будите получать часть карты сокровищ.
Воспитатель вращает глобус и останавливает его на разных странах и континентах.
Продолжение работы с объектами
Интерактивный этап
Станция первая. Африка.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Что вы знаете об Африке?
- Какие животные там живут?
Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает прослушать информацию объекта. (Тема 32. Занятие 2)
Воспитатель уточняет название животного, его особенности.
После работы с объектом воспитатель спрашивает ребят, какие животные им больше всего запомнились?
Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает выполнить задания объекта. За выполненные задания, ребята получают кусочек карты сокровищ.
Станция вторая. Антарктида.
Воспитатель предлагает отправиться в Антарктиду.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Что вы знаете про Антарктиду?
- Кто там живёт?
Воспитатель открывает ресурс «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» и предлагает поиграть с объектом. (Тема 18, Занятие 3)
Станция третья. Австралия.
Воспитатель сообщает, что третья подсказка о кладе находится в Австралии. К Австралии нужно плыть через океан. Воспитатель проводит игру «Море волнуется раз» в качестве физкультминутки.
Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает прослушать информацию объекта о кенгуру. (Тема 32. Занятие 2)
Воспитатель открывает страницы ресурса «Играем с кенгуру» и предлагает выполнить задание объекта. (Тема 32 Такой огромный мир, занятие 5)
При работе с объектом воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько раз прыгнула кенгуру?
- Какой цифрой обозначается число...? т. д.
Завершение занятия
В завершение занятия воспитатель предлагает последнее задание, чтобы получить последнюю подсказку.
Станция 4. Япония.
Воспитатель говорит, что в Японии люди очень любят игры-головоломки. Чтобы получить последнюю подсказку, нужно выполнить задание.
Воспитатель открывает страницы ресурса «Продолжи ряд» и предлагает выполнить задание объекта. ( Тема 32, занятие 5). После выполнения всех заданий воспитатель предлагает собрать карту сокровищ и найти клад по карте в группе.
Самоанализ НОД по познавательному развитию «В мире животных»
в средней группе компенсирующей направленности №3
Воспитатель: Забора А.Н.
Цель: с помощью интерактивных объектов МЭО расширять представления детей о многообразии животных, формировать интерес к живой природе.
Задачи:
1.Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Природа», «Дикие животные».
2.Формирование элементарных математических представлений:
- Формировать умение считать движения в пределах 5, обозначать число движений цифрой.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
3.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Занятие проводилось с детьми 4 лет. Занятие длились 15 минут, что соответствует нормам Сан Пин. НОД состояло из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети получали новые знания, выполняли задания на закрепление.
В начале занятия детям предлагалось отправиться в путешествие по миру в поисках карты сокровищ с помощью волшебного глобуса. Это создало эмоционально-положительный настрой и способствовало хорошему настроению ребят.
Основная часть занятия – интерактивный этап, предполагал получение новых знаний – сведений о животных различных материков и выполнение заданий на закрепление материала и на формирование элементарных математических представлений.
Деятельность воспитанников на этом этапе организовывалась с помощью следующих объектов МЭО:
- «Животные-рекордсмены»
- «Играем с кенгуру»
- «Продолжи ряд»
- «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»
В завершении занятия дети собрали карту и отправились искать клад с сокровища по группе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданным целям и задачам занятия. Физкульминутка «Море волнуется» позволила предотвратить утомляемость детей.
В течение всего занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.
В конце занятия, получив сладкое угощение, ребята вернулись в группу. Они были очень довольны и попросили еще отправиться в путешествие. Значит, в следующий раз мы опять отправимся в поисках сокровищ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект "В мире животных"
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....