Экологический проект «Зеленый огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и  он попробует сам что то сделать своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_ogorod.docx355.16 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ №1»

- детский сад «Березка»

Экологический проект «Зеленый огород на окне»

Или «Витамины с грядки»

 в средней группе «Полянка».

https://na-dache.pro/uploads/posts/2021-11/1636456520_30-na-dache-pro-p-ogorod-na-okne-v-podgotovitelnoi-gruppe-fo-51.jpg

           Участники проекта: дети, воспитатели и родители группы

            Экологический проект «Зеленый огород на окне» или «Витамины с грядки».

Тип проекта: Долгосрочный, исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта:

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети  будут исследовать условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения за растениями на окне и записывать в дневник наблюдений вместе с воспитателем

 • Воспитатель продолжит осваивать метод проектирования, который позволит эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

  • С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

    • Дети учились ухаживать за растениями и стали более уважительно относиться к труду взрослых.

 Продукт проекта:

Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина

 •  Презентация  альбома с фотоотчётом о проделанной работе.

Формы реализации проекта:

 Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная образовательная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

 • определение темы;

 • выявить цели и определить задачи;

 • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

 • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

 • подготовка семян.

.  •  Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

 •  Сбор материала необходимого для реализации проекта.

 • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы

 • Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 • Подготовка посадочного материала: семена огурцов, укропа,  лука, гороха и цветов.

  • Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

  • Пополнить папку дидактическими играми по экологии.

 Срок реализации: с1 по 10 апреля.

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • рассматривание и сравнение семян (огурец, горох,укроп);

- подготовка почвы;

 - отбор хороших семян от плохих;

 - посадка;

 - установка на светлое место;

 - полив;

 - рыхление;

 - оформление огорода на окне;

 - установка дежурства по уходу;

 - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

 - знакомство с моделью строения растения за ростом лука, семян

 - ведение дневника наблюдения;

• Дидактические игры«Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Чудесный мешочек»«Вершки и корешки»«Во саду ли, в огороде»«Овощи – Фрукты»«Сад - огород»;

• Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

• Сюжетно-ролевые игры«На даче»«Магазин»«Семья. Приготовим обед для куклы»;

• Подвижные игры«Огуречик… огуречик»«Съедобное – несъедобное»

Речевое развитие: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде;

беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»«О пользе овощей и фруктов»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Овощи, фрукты – полезные продукты»«Лук, лучок»; лепка «Витамины на столе», аппликация «Помидоры в банке»;

чтение художественной литературы: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»; белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Работа с родителями

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 Срок реализации: 11 – 30 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

3. Заключительный

 Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;

 • оформление таблицы наблюдений (лук);

 • презентация альбома с фотоотчётом проекта «Зелёный огород на окне».

 • выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина

Работа с родителями

 Срок реализации: 1  по 30 мая

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с июня по август, на своём огороде.

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, прорастим расточки у клубней картошки, кукурузу,  семена подсолнуха и огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать  первые выводы.

Родители.

1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

План мероприятий.

Познавательное развитие

• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;

Беседа на тему: "Подготовка огорода"

• "Что нужно растениям для роста?"

• «Какие бывают овощи»

• «Огород на окне».

• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"

• "сравнение семян гороха и огурца»

• "Хитрые семена"

• "Посадка семян гороха»

Опытно-экспериментальная деятельность

   наблюдение:

• наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или "вода

• Круговорот воды в природе

Художественно – эстетическое развитие.

• Развитие творческих способностей.• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

Рисование «Овощи в банке».

Цель: расширять представления детей об овощах.

Чтение художественной литературы.

•Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Ю. Тувим «Овощи»

• «Спор овощей».

• Я. Тайц «Послушный дождик»

• В. Сутеев «Яблоко»

• Д. Родари «Приключение Чипполино»

• В. Коркин «Что растёт на огороде»

• Н. Притулина «Лесной огород»

• Т. Чиживская «Тишкин огород»

• А. Н Толстой «Вершки и корешки»

• А. Н. Афанасьев «Репка»

• С. Михалков "Овощи"

• Александр Прокофьев "Огород"

Социализация

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Дидактические игры:

• «Чудесный мешочек»"(с муляжами)

• «Найди все овощи»

• «Один - много»

• «Какого цвета овощи»

• «Что лишнее»

• «Вершки и корешки»

• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.

• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»

• «Узнай растение по форме»

• «Чьё семечко?»

• «Найди по описанию»

• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).

• «Овощной магазин».

• «Семья»,

Сюжетно-ролевые игры

 Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

  Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

 Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление

                    Список используемой литературы.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

13. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

17. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Экологический проект «Мини-огород на окне» во второй младшей группе

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей».Задачи проекта:- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.- Воспитывать бережное отношение к растениям.- Формир...

Экологический проект "Мини -огород на окне"

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды на даче или в деревне, не   подозревают, что «зеленое царство» начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые...

Экологический проект Тема: «Огород на окне»

Экологический проектТема: «Огород на окне»...

Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...